Конспект занятия "Путешествие по карте Знайки" 2022 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия "Путишествие по карте Знайки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatiya_puteshestvie_po_karte_znayki_.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Павловского района, Алтайского края
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности
По теме: «Путешествие по карте Знайки»
Воспитатель: Смирнова С. Ю.
2 Квартал, 2022 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа подготовительная
Тема занятия «Путешествие по карте Знайки»
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи занятия: закрепить счёт, продолжить работу по развитию речи, развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, совершенствование навыков счета, решения простых математических задач, работа по ориентировке на листе бумаги.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: проектор, доска, карточки с буквами, компьютер, математические карточки, карандаши простые и красный карандаш, карточки по экологии, карточки с грядками,
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети проходят в музыкальный зал и уточняют у воспитателя про электронное письмо. Дети обращают внимание на экран, где изображено письмо. Дети проявляют интерес, рассматривают карту на экране. | Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло письмо от самого главного грамотея и умника из Цветочного города – Знайки. Он прислал письмо по электронной почте. Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал и уточнить пришло ли электронное письмо. Воспитатель: Здравствуйте, гости. Воспитатель: да, письмо пришло от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? Воспитатель: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка». Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь. | Слайд № 2-3 (письмо) Слайд № 4. Карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Рассматривают карту и определяют какая первая остановка - буква. Дети решают задачи и записывают решение при помощи цифр и знаков в тетради. Дети обращают внимание на экран, находят и называют следующую остановку – букву. Дети внимательно слушают воспитателя и предлагают варианты ответов. Дети при помощи водящего делятся на две команды. Выбирается лидер, который проводит физкультминутку. Дети обращают внимание на экран, находят и называют следующую остановку – букву. Дети: Десять Дети: Один десяток. Дети: Столько же. Десять. Дети: Одинаково. Дети: Шесть. Дети: Три. Дети обращают внимание на экран, находят и называют следующую остановку - букву. Ответы детей на заданные вопросы. Дети выполняют движения по показу. Дети обращают внимание на экран, находят и называют следующую остановку - букву. Дети закрашивают круги красным карандашом. Дети обращают внимание на экран, находят и называют следующую остановку - букву. Дети рассматривают яблоню и дают ответы. Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка. Дети: Они все герои. | Воспитатель: Первая остановка – буква «З» - «Весёлая математика». Воспитатель зачитывает задачи. Воспитатель: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? Воспитатель обращает внимание детей на экран. Воспитатель: какая следующая остановка. Воспитатель: вторая остановка - буква «Н» - «Исправь ошибку». Воспитатель зачитывает предложения и предлагает детям исправить ошибки. Воспитатель: 1. Червяк клевал скворца. 2. Песня пела соловья. 3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза. 5. Грибы собирали детей в корзину. 6. Пушистая мышка поймала кошку. Воспитатель предлагает детям поиграть. Воспитатель предлагает детям провести игру самостоятельно, а проведет её у нас сегодня Ира. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Воспитатель: третья остановка - буква «А» - «Огород». Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке? Воспитатель: Как по-другому скажем? Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке? Воспитатель: На какой грядке семян больше? Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего? Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего? Воспитатель: На какой стороне больше? Воспитатель хвалит детей. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Воспитатель: четвертая остановка – буква «Й» – «Познавательная». Воспитатель: Сколько дней в неделе? 2. Как называется государство, в котором мы живём? 3. Фамилия имя отчество нашего президента. 4. Какая река протекает в нашем лесу? 5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? 6. Как называется модель земного шара? Воспитатель хвалит детей. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. А «Физкультминутку» проведет Саша. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Воспитатель: пятая остановка - буква «К» - «Человек и природа». Воспитатель: закрасьте красным карандашом круги около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Воспитатель: шестая остановка– буква «И»– «Яблоня». Воспитатель: Прочитайте слова и назовите что изображено на картинках. Скажите, из какой они сказки? Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, что их все объединяет? | Слайд № 4. Карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Слайд № 5-6 (Яблоки) Слайд № 7-8 (Цыплята) Слайд № 9-10 (грибы) Слайд № 11 (алфавит) Слайд № 11. Буква «А». Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке). Слайд № 12 (две грядки с семенами) Слайд № 13 (С ростком) Слайд № 14 (Алфавит) Слайд № 14 (алфавит) Слайд № 15-16 (картинки природы) На столах лежат карточки с картинками природы и карандаши. Слайд № 17 (алфавит) Слайд № 18 (яблоня со словами и картинками) Слайд № 19 (картинки героев) |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы. | Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Какое слово у нас получилось. Воспитатель: скажите, что было трудным для вас сегодня на занятии? Что показалось легким? Воспитатель: вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга «Знайки» получите медаль. | Медальки на тесьме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Весенние картинки"
Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....
Конспект НОД "Недорисованные картинки"(развитие творческого воображения детей)
Занятие по развитию творческого воображения у детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности и путем дорисовки получать цельное изо...
Конспект занятия "Составь картинку" в стиле оригами.
Аппликация....
Конспект занятия "Составь картинку" в стиле оригами.
Аппликация....
КОНСПЕКТ "ГЛОБУС И КАРТА - НАШИ ПОМОЩНИКИ"
НОД Познавательное развитие для детей подготовительной группы...
Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект кружка "волшебные картинки"
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные картинки"...
- Мне нравится (1)