Конспект занятия "Путешествие по карте Знайки" 2022 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Юрьевна

Конспект занятия "Путишествие по карте Знайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatiya_puteshestvie_po_karte_znayki_.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района, Алтайского края

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

По теме: «Путешествие по карте Знайки»

Воспитатель: Смирнова С. Ю.

2 Квартал, 2022 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Путешествие по карте Знайки»

Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи занятия: закрепить счёт, продолжить работу по развитию речи, развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, совершенствование навыков счета, решения простых математических задач, работа по ориентировке на листе бумаги.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: проектор, доска, карточки с буквами, компьютер, математические карточки, карандаши простые и красный карандаш, карточки по экологии, карточки с грядками, 

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проходят в музыкальный зал и уточняют у воспитателя про электронное письмо.

Дети обращают внимание на экран, где изображено письмо.

Дети проявляют интерес, рассматривают карту на экране.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло письмо от самого главного грамотея и умника из Цветочного города – Знайки. Он прислал письмо по электронной почте.

Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал и уточнить пришло ли электронное письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, гости.

Воспитатель: да, письмо пришло от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Воспитатель: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

Слайд № 2-3 (письмо)

Слайд № 4.

 Карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».

  1. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Рассматривают карту и определяют какая первая остановка - буква.

Дети решают задачи и записывают решение при помощи цифр и знаков в тетради.

Дети обращают внимание на экран, находят и называют следующую остановку – букву.

Дети внимательно слушают воспитателя и предлагают варианты ответов.

Дети при помощи водящего делятся на две команды. Выбирается лидер, который проводит физкультминутку.

Дети обращают внимание на экран, находят и называют следующую остановку – букву.

Дети: Десять

Дети: Один десяток.

Дети: Столько же. Десять.

Дети: Одинаково.

Дети: Шесть.

Дети: Три.

Дети обращают внимание на экран, находят и называют следующую остановку - букву.

Ответы детей на заданные вопросы.

Дети выполняют движения по показу.

Дети обращают внимание на экран, находят и называют следующую остановку - букву.

Дети закрашивают круги красным карандашом.

Дети обращают внимание на экран, находят и называют следующую остановку - букву.

Дети рассматривают яблоню и дают ответы.

Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.

Дети: Они все герои.

Воспитатель: Первая остановка – буква «З» - «Весёлая математика». 

Воспитатель зачитывает задачи.

Воспитатель: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их?

Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей?

Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша?

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: какая следующая остановка.

Воспитатель: вторая остановка - буква «Н» - «Исправь ошибку».

Воспитатель зачитывает предложения и предлагает детям исправить ошибки.

Воспитатель: 1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель предлагает детям провести игру самостоятельно, а проведет её у нас сегодня Ира.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: третья остановка - буква «А» - «Огород».

Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?

Воспитатель: Как по-другому скажем?

Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Воспитатель: На какой стороне больше?

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: четвертая остановка – буква «Й» – «Познавательная».

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия имя отчество нашего президента.

4. Какая река протекает в нашем лесу?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

 А «Физкультминутку» проведет Саша.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: пятая остановка - буква «К» - «Человек и природа».

Воспитатель: закрасьте красным карандашом круги около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: шестая остановка– буква «И»– «Яблоня».

Воспитатель: Прочитайте слова и назовите что изображено на картинках. Скажите, из какой они сказки?

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, что их все объединяет?

Слайд № 4.

 Карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».

Слайд № 5-6 (Яблоки)

Слайд № 7-8 (Цыплята)

Слайд № 9-10 (грибы)

Слайд № 11 (алфавит)

Слайд № 11. Буква «А».

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).

Слайд № 12 (две грядки с семенами)

Слайд № 13 (С ростком)

Слайд № 14 (Алфавит)

Слайд № 14 (алфавит)

Слайд № 15-16 (картинки природы)

На столах лежат карточки с картинками природы и карандаши.

Слайд № 17 (алфавит)

Слайд № 18 (яблоня со словами и картинками)

Слайд № 19 (картинки героев)

  1. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Какое слово у нас получилось.

Воспитатель: скажите, что было трудным для вас сегодня на занятии? Что показалось легким?

 Воспитатель: вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга «Знайки» получите медаль.

Медальки на тесьме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весенние картинки"

Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....

Конспект НОД "Недорисованные картинки"(развитие творческого воображения детей)

Занятие по развитию творческого воображения у детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности и путем дорисовки получать цельное изо...

КОНСПЕКТ "ГЛОБУС И КАРТА - НАШИ ПОМОЩНИКИ"

НОД Познавательное развитие для детей подготовительной группы...

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект кружка "волшебные картинки"

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные картинки"...