Конспект НОД "Недорисованные картинки"(развитие творческого воображения детей)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Занятие по развитию творческого воображения у детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности и путем дорисовки получать цельное изображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedorisovannye_kartinki_-_kornspekt_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рисованию в средней группе
Воспитатель: Степанова Е. В.
НЕДОРИСОВАННЫЕ КАРТИНКИ
Программное содержание: развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности и путём дорисовки получать цельное изображение.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги с наклеенными на них геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги, значки из картона на каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры "На что похоже?", "Чудесный мешочек".
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ: по подгруппам.
ХОД НОД
- Ребята, мы с вами на каждом занятии по рисованию превращаемся в добрых волшебников, способных совершить любые чудеса и прийти на помощь всем, кто этого ждёт и кто в этом нуждается. И, сегодня, ребята вас ждёт новое испытание. Б одной стране, которая называется Воображандия живут маленькие человечки - фантазёры. Страна Воображандия очень красивая страна. Там очень красивая природа: горы, озёра, леса, поля. Маленькие человечки очень любят рисовать и славятся своими прекрасными картинами, которыми они очень гордятся. И всё было хорошо в этой стране. Но появился в этой стране злой волшебник Черномаг. Это очень злой и завистливый волшебник. И он заколдовал прекрасные картины жителей Воображандии. И вот во что он их превратил. (Показываю листы бумаги с наклеенными на них 2-3 геометрическими фигурами из цветной бумаги). Вам понятно, что нарисовано на этой картинке? (Нет). А на этой? (Нет). А что же вы видите на этом листе бумаги? (Ответы детей). Правильно, на этих листах вы видите различные геометрические фигуры. И я хочу, чтобы мы помогли маленьким человечкам расколдовать их картины и вернуть им первоначальную красоту. Поможем? (Да). Но злой волшебник считает, что вы с этим не справитесь. Но я уверена, что вы не растеряетесь и расколдуете предметы, дорисовав их. Благодаря тому, что вы дорисуете предметы до целостного изображения, Черномаг очень сложно заколдовал картины. Так, например, от чудесного домика, который стоял на опушке очень красивого леса, остался один маленький треугольник. Расколдовать эти предметы можно при условии, если формы будут дорисованы до целостного изображения.
Предлагаю каждому ребенку выбрать ту геометрическую фигуру, при работе которой он сможет справиться с колдовскими чарами, и нарисовать те предметы, которые были заколдованы. Перед этим собирай с детьми несколько наиболее сложных картинок объясняя ещё раз, что им нужно сделать. Затем дети приступают к "расколдовыванию" картинок.
Необходимо предоставить возможность свободного выбора формы ребёнку, т.к. по наблюдениям, сделанным ранее, я заметила, что дети по-разному реагируют на геометрические формы. Одни выбирают(мяч, солнце, руль, тарелка и т.д.). Для других ближе квадрат (дом, собачья будка ). Третьих привлекает овал, четвёртых треугольник и другие геометрические фигуры. Поэтому желательно побольше заготовить листков с разными формами для свободного выбора детей.
В конце занятия рассматриваются все работы детей. Каждый ребёнок рассказывает о том, что нарисовано у него на картинке. Каждый ребёнок в конце занятия награждается значком "Волшебник I степени". На последующих занятиях по расколдовыванию картинок, дети награждаются значками "Волшебник П степени", далее "Волшебник Ш степени" и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....
Технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством техники рисования «по мокрому»
В процессе своей работы я не ставила целью повысить уровень технических навыков и умений детей и поэтому из множества изобразительных техник способ рисования «по-мокрому» выбран намеренно....
Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность
Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....
Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ
помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект -консультация родительского собрания в форме встречи. ( Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25621692","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста»Воображение ...
Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...