Комплексно - тематическое планирование на неделю " Овощи и фрукты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

СОЛОВЬЕВА ОЛЕСЯ ВАСИЛЬЕВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_ovoshchi_-_frukty.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование воспитательно-образовательной работы   (на неделю 03.10 – 07.10. 2022 год)

Тема недели:  « Овощи - фрукты»

Группа: старшая разновозрастная группа

Цели: Расширить представления об овощах и фруктах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Итоговое мероприятие:   Выставка детского творчества.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Дата итогового мероприятия: пятница– 07.10. 2022 г.

 Ответственный за итоговое мероприятия: воспитатель – Соловьева О.В

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Утренняя зарядка.

Артикуляционная гимнастика (лошадки, маляр, часики, качели, футбол).

Пальчиковая гимнастика.

Беседа с детьми «По дороге в детский сад» (учить детей составлять связный рассказ; замечать красоту осенней природы).

Рассматривание осенних пейзажей.

Пальч. /г «Яблоки».

Повторить последовательность дней недели

(вся группа).

Выполнение рекомендаций логопеда.

Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу» (напомнить детям правила поведения в лесу).

Внести картинки, иллюстрации (овощи, фрукты). Обогатить книжный уголок литературой по теме. Дежурство по столовой, в уголках природы, по игрушкам.

Утренний прием детей.

Познакомить родителей с темой недели.

Индивидуальные консультации для родителей.

Непосредственно образовательная деятель

ность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

 Ознакомление с окружающим миром  Цели:1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовления варенья, компотов и соков.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ознакомление с окружающим миром «Овощи и фрукты»                                                                                                                                     Цели:1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовления варенья, компотов и соков. 2. Расширить знания детей об овощах.
3. Закрепить представление, что овощи растут на огороде.                                                                                                                                                        4. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.                                                                                                                                                                 5. Воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.

Речевое развитие

Социально - коммуникативное

Физическое развитие

Физическая культура (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за изменениями в живой природе (на улице по холодало, дождливая погода).

Сбор и оформление камней.

Цель: уточнение представления о речных и морских камнях.

П/и: Капуста», «Пирог».

Экскурсия на соседний участок.

Цель: познакомить детей  с участком, растениями. Развивать наблюдательность, чувство безопасности и самосохранения.

Инд.работа   Игры с мячом «Бывает - не бывает» (развиваем мышление, быстроту реакции) Миша, Соня

Ситуативный разговор» какие овощи убрали с огорода?».

Труд в природе: уборка листвы. Выносной материал: грабли, ведерки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

Чтение художественной литературы   Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Вечер:

Гимнастика после сна.

«Вечер загадок» (развитие воображения, творческого мышления, выявить уровень знаний у детей).

Познавательно- исследовательская деятельность:

Игра «Определи овощи по вкусу».

Вырезание по шаблону (закрепить умение работать с шаблонами) Маша.

Работа в прописях

Беседа на тему «Наши эмоции» (расширять представление детей об эмоциях, учить понимать свои чувства и чувства других людей).

Рисование «Осенний урожай». Слушание музыки из детского альбома П.И. Чайковского.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в живой природе.

Инд. работа  «Попади в обруч» (закрепить умение метать предмет в цель)  Варвара.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

 Утренняя  гимнастика.

Артикуляционная гимнастика (лошадки, маляр, часики, качели, футбол).

Беседа «Что у нас выросло на огороде».

 Пальч. /г «Капустку  рубим».

Д.и. «чей, чья, чьё» (образование притяжательных прилагательных)

Соня..  рекомендаций логопеда с детьми.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том как её надо использовать и беречь.

Подготовить атрибуты для С/р игры «Магазин»

Презентацию «Во саду ли в огороде». Дежурство по столовой, в уголках природы, по игрушкам.

Утренний прием детей.

Оформление папки-передвижки «Овощи и фрукты на вашем столе».

Непосредственно образовательная деятель

ность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 ФЭМП (старшая группа) Занятие 3.

Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

   • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

ФЭМП (подготовительная группа) Занятие 6.

Количество и счет.                                                                                                                                                                                                                                 Уточнять представления о цифре 5.                                                                                                                                                                               Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.                                                                                                                                   Ориентировка во времени.                                                                                                                                                                                                  Закреплять умение последовательно называть дни недели                                                                                                                                           Форма.                                                                                                                                                                                                                               Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие

Физическое развитие

Рисование (старшая группа) Тема: «Овощи и фрукты»

Цель. Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.

Рисование (подготовительная  группа)

Занятие.  «Рисование овощей и фруктов»

Цель: Формирование умений изображать предметы по памяти.

Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие

Физическое развитие

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за птицами.

П/и: Подвижные игры

«Баба сеяла горох»,

«Огуречик-огуречик».

Инд. работа  Словесная игра «Осень какая…?» (учить детей подбирать прилагательные)

Миша, Леша

Ситуативная беседа «Куда птицы полетели?»  

Выносной материал: грабли, ведерки, венички. Трудовое поручение: подмести веранду.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение художественной литературы   Дж. Родари  «Чиполлино»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр презентации «Во саду ли в огороде».  Лепка овощей и фруктов для макета «Сбор урожая».

Познавательно- исследовательская деятельность:

 «Как приготовить винегрет?»

Занятие «Простые и ценные камни в природе».

Д.и. «Узнай по силуэту» (развивать воображение, мышление)

Повторение стихов к дню осени  

Чтение пословиц

«Работай, не зевай, собирай урожай!»

«День прозевал -урожай потерял».

Репетиция песен на конкурс «Веселые нотки».

Работа в книжном уголке: ремонт старых книг, рассматривание иллюстраций.

 

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Инд. работа  «Прыжки в длину с места» Маша, Валерия.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

 Утренняя зарядка.

Артикуляционная гимнастика (лошадки, маляр, часики, качели, футбол).

Беседа с детьми «Как делают сок» (познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодовоовощных консервных

заводов). Зарядка для дыхания «Надуй шарик».

Пальч. /г «Яблоки».

Этическая беседа «Как дети могут заботиться о взрослых».

Отработка интонационной выразительности (учить произносить фразу с разными интонациями) Матвей.

Выполнение рекомендаций логопеда с детьми.

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» (закрепить знания детей  о съедобных ягодах, познакомить с ядовитыми растениями учить различать их.

Дежурство по столовой, в уголках природы, по игрушкам.

Заполнить с детьми календарь природы. Рассматривание картинок и иллюстраций о правильном питании.

Утренний прием детей.

Рекомендовать родителям литературу по теме:

И. Соколов-Микитов «Осень»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Э. Хогарт «Послушный дождик»

П. Потемкин «Урожай»

Сказка «Вершки и корешки».

Непосредственно образовательная деятель

ность

Речевое развитие

Художественно – эстетическое

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) старшая группа. Тема «Гласный звук [а], буква а, а»

Выделение звука [а] в слове. Определение места звука [а] в слове.                                                                                                                           Упражнение в правильном пользовании карандашом.

Штриховка и письмо печатной буквы а, а. Обводка по контуру.

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) подготовительная  группа. Тема «Гласный звук [а], буква а, а»                                         Упражнение в правильном пользовании карандашом.

Штриховка и письмо печатной буквы а, а Обводка по контуру.

Речевое развитие

Художественно – эстетическое

Физическое развитие

Аппликация (старшая группа) «Ваза с фруктами»

Цель. Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Аппликация (подготовительная группа) «Ваза с фруктами и цветами»

Цель. Закреплять умение детей вырезать симметрические предметы из бумаги, сложенные вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Речевое развитие

Социально - коммуникативное

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за солнцем (меньше греет)

П/и: «Огуречик-огуречик».

Игра с пением «Однажды хозяйка с базара пришла».

Инд. Работа   «Цепочка слов» (учить подбирать слова на заданный звук)  Соня, Леша

Ситуативный разговор «Что изменилось в природе?».                  

Выносной материал: ведерки, формочки, совочки. Труд: уборка веток на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Создать спокойную обстановку для детей перед сном

Чтение художественной литературы    Дж. Родари   «Чиполлино»

Вечер:

Гимнастика после сна.

С/р.игра «Магазин»

Чтение стихотворения  

И. Токмаковой  «Яблонька»

Обсуждение прочитанного.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Игра  «Определи по форме».

Закрепление приемов рисования и закрашивания рисунков карандашом с детьми (Соня).

Работа в тетрадях.

Ситуативный разговор

«Мои добрые поступки» (формирование поведения на основе определенных правил взаимодействия).

Раскраски по теме.

Д/и: «Овощи», «Фрукты».

Самостоятельная игровая деятельность в уголках творчества.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

 Утренняя зарядка.

Артикуляционная гимнастика ((лошадки, маляр, часики, качели, футбол).

Рассматривание с детьми семян растений (дать представление о том, как растения приспосабливаются к размножению). Эстафета «Овощи и фрукты» (учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции).

Пальч. /г «Капустку  рубим».

Рассказать «4 октября – Всемирный день защиты животных».

Д.и. «Кто старше» (учить употреблять наречия «старше», «младше»).

Миша,Леша

Выполнение рекомендаций логопеда с детьми.

Ситуативный разговор

«Чеснок и лук-прогоняют недуг» (расширить представления детей о содержании витаминов в овощах.

Внести настольно печатные игры «Во саду ли в огороде», лото «Овощи и фрукты», трафареты и обводки. Дежурство по столовой, в уголках природы, по игрушкам.

Самостоятельная игровая деятельность в уголках творчества.

Утренний прием детей.

Предложить родителям составить коллективную книгу рецептов  «Волшебный салат».

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятель

ность

Речевое развитие

Художественно – эстетическое

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП (подготовительная группа) Занятие 1.

Программное содержание. Количество и счет.                                                                                                                                                              Уточнять представления о цифре 6. Продолжать учить составлять число 6 из единиц.                                                                                                                       Форма.                                                                                                                                                                                                                                  Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимание соотношение целого и частей, называть и показывать их.                                              Ориентировка в пространстве.                                                                                                                                                                                           Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Речевое развитие

Художественно – эстетическое

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (старшая группа)

Машины»

Цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять  плоском моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построенных образцов построек и использовании их в конструкции: формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Речевое развитие

Художественно – эстетическое

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (подготовительная группа)

«Машины»

Цель: формировать представления детей о машинах разных видов, их строении ми назначении; упражнять в плоском моделировании и в построении схем; развивать способность к поражению новых оригинальных идей, к анализу схем; развивать способность к поражению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Художественно – эстетическое

е

Речевое развитие

Физическое развитие

Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за изменениями в природе.

П/и: «Баба сеяла горох»,

«Огуречик-огуречик».

Инд. работа  «Найди где спрятано» (учить ориентироваться в пространстве)  Маша,  Матвей

 Ситуативный разговор «Какие овощи растут у нас на огороде».                                

Выносной материал: грабли, ведерки, венички. Труд в природе: уборка листвы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Самообслуживание.

Чтение художественной литературы   П. Потемкин «Урожай».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д.и. «Что сначала? Что потом?»

Закрепить с детьми знания последовательности выращивания овощей и фруктов.

П.и. «Хозяйка однажды с базара пришла…».

С/р. Магазин «Овощи-фрукты».

Занятие «Обитатели комнаты природы».

Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения (Лиза, Миша).

Напомнить детям о поддержании порядка в группе.

Выносной инвентарь для р/и магазин.

Настольно печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе.

Инд. работа   «Назови пять отличий у овощей и фруктов»  Матвей.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Утренняя зарядка.

Артикуляционная гимнастика (лошадки, маляр, часики, качели, футбол).

Беседа с детьми на тему «День и ночь»

( закрепить знания детей о временных представлениях).

Пластический этюд «Садовник» (развиваем коммуникативные навыки).

Пальч. /г «Яблоки».

«Соедини по точкам и раскрась»

 Данил, Валерия.

Выполнение рекомендаций логопеда с детьми.

 Напомнить детям о том, как правильно нужно сидеть за столом.

Опыт «Пар- это тоже вода» (познакомить детей с некоторыми свойствами воды). Дежурство по столовой, в уголках природы, по игрушкам.

Беседа по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятель

ность

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Развитие речи (чтение х/л)  старшая группа Занятие  Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Развитие речи (чтение х/л) подготовительная группа Занятие «Русские народные сказки»

Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

                                   Речевое развитие

Художественно – эстетическое

Физическое развитие

 Рисование  (старшая группа) Рисование  «Ваза с фруктами»

Цель. Знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы.  Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.

Рисование  (подготовительная  группа)  Тема: «Фрукты и овощи»                                                                                                                                 Цель. Учить детей изображать овощи с натуры, передавая сходство.  Учить детей рисовать схему предмета (натюрморта) едва заметными линиями. Закрепляем умение смешивать краски для получения нужного цвета, совершенствуем ранее полученные навыки. Воспитательная задача: развивать глазомер, наблюдательность, чувство цвета, воспитывать интерес к рисованию с натуры.

Речевое развитие

Социально - коммуникативное

Физическое развитие

Физическая культура (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Наблюдение за деревьями.  Что изменилось с приходом осени?  

Правила дорожного движения.

Экскурсия в библиотеку.                         

Инд. работа   Проговаривание с детьми скороговорок.

Поручение: подмести веранду, столы, лавочки.

Ситуативная беседа «Опасности на дороге».

Выносной материал: ведерки, формочки, совочки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Самообслуживание. Ситуативный разговор о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы   Н.Носов «Огородники».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Познавательно- исследовательская деятельность:

Игра «Чудесный мешочек».

Мини-спектакль «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Закреплять занятия: трудиться, работать и зарабатывать.

Выставка детского творчества по теме «Овощи – фрукты».

Закрепление счета прямого и обратного в пределах 10 с .

Маша, Матвей

Закрепить представления о правилах безопасности в играх.

Разучивание песен  на конкурс.

Д/и  «Вершки и корешки», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек».

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.  Что изменилось с приходом осени?                          

Инд. работа  «Разгадываем загадки о фруктах и овощах».

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»

Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.Задачи: Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «...

Комплексно- тематическое планирование. Тема недели " Овощи"

Планирование работы в средней группе по теме "Овощи"...

календарно-тематическое планирование, тема недели "Овощи и фрукты"

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по опи...

Комплексно-тематическое планирование на тему «Овощи и фрукты»

Продолжать  развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.. Расширять...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...