«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"
материал (средняя группа)
«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoob_ispr_1.docx | 424.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А.Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
Мосейчук Анастасия Александровна
Маршрут, по которому Я отправляюсь
Тема:
«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"
Цель:
Создать условия для развития экологического воспитания у детей 4-5 лет памяти и воображения через художественную литературу.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике. Изучить методики и технологии в интернет ресурсах.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на экологическое воспитание детей 4-5 лет через дидактические игры.
- Разработать план работы с детьми по использованию экологического воспитания через дидактические игры.
- Подготовить материал по взаимодействию с родителями и воспитателями по экологическому воспитанию.
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 4 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 4 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 4 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 4 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 5 |
7 | Я много читаю | 4 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 4 |
9 | Я верю в свои возможности | 5 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 5 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 3 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 4 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 4 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 4 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 4 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | + |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | ? |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | ? |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | + |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | + |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | + |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | + |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Маршрут по самообразованию
№ | Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) | Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана) |
1 | Сентябрь | Изучение литературы и интернет - ресурсы | - перспективное планирование; - консультации и буклеты для воспитателей; - консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки – передвижки; - картотека альбомов | Трудностей не возникало |
2 | Октябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Совместная деятельность Совместная деятельность Занятие с детьми Совместная деятельность Пополнение ппрс | Подготовить диагностику: На выявление уровня сформированности знаний о мире природы Цель: выявить уровень знаний о представителях основных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида. Консультация для родителей «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» Цель: Познакомить родителей об умственном воспитании детей в процессе ознакомления с природой Совместная деятельность: Наблюдения Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев Отгадывание загадок Цель: Развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом. Совместная деятельность: Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами" Дидактическое лото, "С какого дерева листочек" Продуктивная (рисование) Рисование "Разноцветные листочки" Цель: Формировать умение рисовать и различать осенние цвета. Совместная деятельность: Мир растений Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений
«Рисунки осени» | Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало |
3 | Ноябрь | Совместная деятельность Совместная деятельность Совместная деятельность Взаимодействие с родителями Пополнение ппрс | Совместная деятельность: Игра «Пищевые цепочки в лесу». Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу. Совместная деятельность «Сокол и лиса» (подвижная игра) Цель: Расширять знания детей о диком животном и хищной птице. Совместная деятельность Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе. Цель: Формировать знание детей о деревьях, кустах, травянистых растениях. Анкетирование «Экологическое образование в семье» Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. Картинки деревьев, кустов, травянистых растениях. | Трудность заключалось в том, что детям были, не очень понятно та как они еще не умели составлять цепочки и для них было трудновато В остальном трудностей не возникало. Трудностей не возникало Трудность заключалось в том, что дети задавали очень много вопросов так как тема была интересна но возникали вопросы. В остальном трудностей не возникало. Трудность заключалось в том, что родителям, не очень хотелось проходить анкетирования. В остальном трудностей не возникало. Трудностей не возникало |
4 | Декабрь | Занятие с детьми Занятие с детьми Совместная деятельность Пополнение ппрс Взаимодействие с родителями | Продуктивная (рисование) Рисование деревьев и лесных зверей. «Зимний лес» Цель: Развивать умение детей передавать особенности внешнего вида. Коммуникативная (развитие речи) Беседа с детьми о животных леса, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу. Цель: Формировать знание детей о лесных животных и среде обитания. Совместная деятельность Рассматривание иллюстраций, книг о зимующих животных леса. Цель: развивать у детей знание о зимующих животных. Выставка книг о животных леса. «Книги, которые можно читать всей семьёй». Консультации для родителей: «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры» Цель: формирование положительного отношения к природе | Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудность заключалось в том, что не все книги присутствовали в саду и нужно было искать их за пределами сада. В остальном трудностей не возникло. Трудностей не возникало |
5 | Январь | Занятие с детьми Совместная деятельность Занятие с детьми Пополнение ппрс Взаимодействие с родителями | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Е. Серов «Фиалка». Цель: познакомить детей со стихотворением Е.Серовой "Фиалка". Совместная деятельность Дидактические игры «Кому что нужно», «Как выросла фиалка». Цель: развивать у детей воображения Продуктивная (рисование) «Моё любимое время года» Цель: Формировать умение у детей выбирать нужные цвета для своего время года. Рисунки детей «Моё любимое время года» Привлечение родителей к организации воспитательно – образовательной работе с детьми по формированию экологической культуры. Цель: привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работе с детьми. | Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало |
6 | Февраль | Совместная деятельность Занятие с детьми Совместная деятельность Пополнение ппрс Взаимодействие с родителями | Трудовые поручение Наблюдения за птицами на прогулки Труд – уборка скворечников кормление. Цель: развивать знание детей о том как нужно правильно кормить птиц. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей». Цель: Познакомить детей с произведениями В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей». Совместная деятельность Просмотр фильма «Животные». Цель: Развивать знание детей о животных. Картинки к художественной литературы В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей». Рекомендации для родителей: «Экологическое воспитание» Цель: Воспитание этических и эстетических чувств. | Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало Трудностей не возникало |
7 | Март | Совместная деятельность Совместная деятельность Совместная деятельность Пополнение ппрс Взаимодействие с родителями | Совместная деятельность Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Экологический мир нашего города» Цель: Формировать знание детей о экологическом мире нашего города. Совместная деятельность Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели. Цель: развивать умение видеть весенние изменения Дидактические игры «Сравни и найди», «Бывает – не бывает». Цель: Развивать умение сравнивать и находить нужный предмет. Картинки для детей «Весенние изменения» Буклеты для родителей «Ребенок и природа» Цель: Привлечь родителей к тому, как их ребенок относится к природе | |
8 | Апрель | Совместная деятельность Занятие с детьми Совместная деятельность Пополнение ппрс Взаимодействие с родителями | Совместная деятельность Показ фильма «Домашние животные» Цель: развивать у детей знание о домашних животных. Продуктивная (рисование) Рисование. «Цветущая ветка». Цель: формировать умение детей рисовать выбирая нужные цвета. Совместная деятельность: Рассматривание картинок цветущих деревьев. Цель: развивать у детей знание о цветущих деревьев. Картинки цветущих деревьев. Предложить родителям поиграть с детьми в Дидактические игры «Каравай», «Узнай растение», «Пищевые цепочки», «Ботаническое лото». Цель: заинтересовать родителей чтобы больше играли с детьми. | |
9 | Май | Итоговая прогулка с детьми Взаимодействие с родителями Отчет о проделанной работе | «Прогулка по играм, которые прошли» Цель: Создать условия для того чтобы вспомнить с детьми о чем мы читали? что узнали? Рекомендации родителям на летний период: «Читайте о природе вместе с детьми» Цель: Заинтересовать родителей в том что нужно читать детям. Показ сценки: Для педагогов «Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры" |
|
Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения | Полезная информация |
Муниципальный форум молодых специалистов | Мне понравилось | |
Отчет о проделанной работе:
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Содержание обучения, тема самообразования | Форма представления результата |
2020-2021 | «Развитие у детей памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу» в подготовительной группе Бусинки. | Показ сценки: «Развитие у детей памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу в подготовительной группе «Бусинки». |
2022-2023 | «Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры" | Презентация: «Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры" Показ сценки: для педагогов. «Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры" |
2024-2025 |
Анкета по изучению запросов педагогов
№ | Вопрос | Да | нет | Частично |
1 | Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении? | + | ||
2 | Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности? | + | ||
3 | Удалось ли Вам реализовать свою Программу? | + | ||
4 | Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году:1.Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.2.Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей акцентируя внимание на игровой деятельности. Начать углубленную работу по организации игровой деятельности детей 3-4 лет , уделяя особое внимание всестороннему развитию ребенка |
В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта
Наименование форма работы | Тема | Да | Нет |
Семинары -практикумы | На разные темы | + | |
Открытые занятия | Различные игры по разным темам | + | |
Мастер-классы | «Формирование элементарных математических представлений», «Эбру - танцующие краски на воде», «Нетрадиционные техники рисования., Оживление камня «Цветок» | + | |
Гостевые обмены | Развитие экологического воспитания детей | + | |
Профессиональные конкурсы | На разные темы | + | |
Научно-практические конференции | На разные темы | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Данная презентация создана в рамках проекта "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру". Презентация кратко отражает цель проекта, задачи, средства реализац...
Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну сенсорику и в мир экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном, экологическом развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родите...
Система работы по теме: «Экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в условиях ФГОС ДО»
Актуальность: - В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Мир природы у...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"
Самообразование в старшей группе...
«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры»
Отчет о проделанной работе: по теме «Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры»...
Презентация " Развитие сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Презентация по сенсорике...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Экологическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте сейчас уделяется большое внимание. Ценностное отношение к природе и формирование основы нравственно-экологической позиции наиболее эффекти...