Проект в подготовительной группе ДОУ "Детям о войне и Дне Победы"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект реализовывался в подготовительной группе к празднику 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_detyam_o_voyne_i_dne_pobedy.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Детям о войне и Дне Победы"
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.
Направление: социально – личностное, познавательно – речевое.
I. Проблема.
Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОв определили проблемное поле:
1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;
2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОв и победе в ней:
- Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
- Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
- Недостаточность материалов о героях ВОв нашего поселка;
- Недостаточное использование КТ для ознакомления детей с этим периодом.
3. У детей не сформированы представления о ВОв о подвигах советских солдат.
II. Целевое назначение.
- Продолжать обогащение представлений детей о ВОв о подвигах советских солдат.
– Продолжать формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного поселка.
– Продолжать закладывать нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.
– Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
III. Задачи.
Образовательные:
В области "Социально-коммуникативное развитие":
- развивать игровую деятельность детей;
- побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
- формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
- учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
В области "Познавательное развитие":
- формировать представления детей о событиях ВОв;
- закрепить с детьми понятия "война", "фронт", "тыл", "ветераны", "победа";
- закреплять представления детей о разных родах войск "пехота", "танкисты", "моряки", "летчики".
В области "Речевое развитие":
- развивать связную речь;
- активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: "боец", "солдат", "фронт", "тыл", "снаряды", "поле боя" и т.д.;
- учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.
В области "Художественно – эстетическое развитие":
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
- развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
- развивать продуктивную деятельность детей.
В области "Физическое развитие":
- развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.
Воспитательные:
- формировать эмоциональную заинтересованность;
- побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
- воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
IV. Участники проекта.
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, библиотекари филиала районной библиотеки №9, сотрудники краеведческого музея.
V. Общий замысел.
Проект направлен на реализацию регионального компонента в МБДОУ "Детский сад Юрга – 2 "Солнышко" в подготовительной группе.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, "сензитивный" для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.
Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.
Проект "Детям о войне и Дне Победы" направлен не только на создание условий для формирование представлений детей об истории Российского государства и непосредственно поселка Юрга – 2 в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.
Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и поселка во время Великой Отечественной войны.
VI. Деятельность по реализации проекта.
Срок реализации – 6 недели март-май. Работа в проекте делится на этапы:
подготовительный. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.
1-е направление. Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации.
Содержание:
- педагогическая диагностика освоения ООП;
- анализ предметно-развивающей среды;
- изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
- подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
- составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
- подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2-е направление. Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.
Содержание:
- Проблемная ситуация "Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?"
- Введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОв. Беседа: "Что такое война и что такое День Победы".
- Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)
Планирование (1 неделя).
Содержание:
- отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)
- организация деятельности родителей (изготовление папки передвижки "Памятник нашего поселка"; оформление подборки рассказов "Детям о войне"; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком Краеведческого музея, домашний просмотр фильмов о ВОв, подбор материалов для галереи Славы, подготовка работ для выставки "Спасибо, что живем!" и т.д.)
Основной (2–6 неделя).
Знакомство с историей поселка и страны в годы ВОв опирается на Наглядный материал, представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:
1) Создание предметно-развивающей среды:
изготовление атрибутов: | оформление мини музея: |
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
– беседы о ВОв с просмотром презентаций;
– рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов "Помним, не забудем никогда!", "Ордена и медали ВОв", "Военная техника ВОв", "Дети – герои войны";
– чтение художественной литературы о ВОв;
– изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация);
– слушание песен военные лет и песен о войне;
– просмотр познавательных видеороликов о ВОв.
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка
– дидактические игры: "Назови рода войск", "Кому, что нужно?”", "Что для чего?", "Скажи наоборот", "Кто больше назовет качеств героя", "Чья форма?", "Кто шагает на параде?";
– коммуникативные игры "Поводырь", "Служили два товарища", "Медицинские сестры", "Перенести раненого";
– подвижная игра "Шагаем на параде".
Презентация продукта проекта.
- Оформление "Ленты Памяти" и макетов: "На поле боя", памятника Боевой Славы п.ст. Юрга-2
- Оформление выставки "Спасибо, что живем!".
- Конкурс чтецов "Этот праздник со слезами на глазах".
- Оформление альбомов "Помним, не забудем никогда!", "Ордена и медали ВОв", "Военная техника ВОв", "Дети – герои войны".
- Представление материалов проекта.
Анализ результативности работы проходит в следующих вариантах:
- Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе);
- Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОв в игровой деятельности);
- Анализ продуктов детской деятельности.
Перспективный план деятельности по проекту
«Детям о войне и Дне Победы»
Этапы | Срок реализации | Формы реализации/содержание деятельности |
Подготовительный этап | Март – апрель (1-я неделя) | Анализ исходного состояния. Поиск ресурсов. Методическое оснащение проекта. |
Мотивация. Беседа «Что такое война и что такое День Победы». Рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне. Выявление субъектного опыта:
| ||
Основной этап | 2 неделя | |
Понедельник |
| |
Вторник |
| |
Среда |
| |
Четверг | 1) Чтение стихотворений: Александра Жарова «Грустные ивы», Юрия Коринец «Отцовская песня». 2) Оформление «Ленты Памяти» – рассказать детям об участниках ВОв нашего поселка Юрга-2 А.Д. Смирнове и Т.Н. Макаревич. | |
Пятница |
| |
3 неделя | ||
Понедельник |
| |
Вторник | 1) Рассказ работников районной библиотеки филиала № 9 «Блокада Ленинграда» - показ презентации. 2) Предложить детям нарисовать настроение в Блокадном Ленинграде. | |
Среда | 1) Познакомить детей с военными поговорками. 2) Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений. 3)Поздравление участника ВОв Байкова Ивана Михайловича с Днем рождения. 4) Конкурс чтецов в группе «Этот праздник со слезами на глазах» | |
Четверг | 1) Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику» 2) Предложить детям вместе с родителями выполнить работу в любой технике на тему «Спасибо, что живем!» для организации выставки. 3) Конкурс чтецов в ДОУ «Этот праздник со слезами на глазах» | |
Пятница | 1) КВН «Наша армия сильна, охраняет нас она» | |
4 неделя | ||
Понедельник |
| |
Вторник |
| |
Среда |
| |
Четверг |
| |
Пятница |
| |
5 неделя | ||
Понедельник |
| |
Вторник |
| |
Среда
|
| |
Четверг
|
| |
Пятница | Итоговое мероприятие «Была война и была Победа!» | |
Презентация продукта проекта | 5-6 неделя | Оформление «Ленты Памяти» и изготовление макетов: «На поле боя» и памятника Боевой Славы п.ст. Юрга-2. Оформление выставки «Спасибо, что живем!». Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» на 9 мая в филиале районной библиотеке №9. Посещение митинга 9 мая. Выступление на открытие выставки 9 мая в районном краеведческом музее. Оформление альбомов: «Помним, не забудем никогда!», «Ордена и медали ВОв», «Военная техника ВОв», «Дети - герои войны». |
Анализ результативности работы | 6 неделя | Анкетирование родителей Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры. Анализ результатов детской деятельности. Анализ активности детей в представлении материалов проекта. |
VII. Ресурсное обеспечение проекта.
Информационные ресурсы:
| Родительская помощь:
|
VIII. Результаты реализации.
Разработанный и реализованный проект "Детям о войне и дне Победы" по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:
- Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини – музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
- Положительная динамика в формировании представлений об истории страны и поселка в годы ВОв (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини – музей);
- У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОв (результаты анкетирования родителей);
- Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром;
- Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...
Проект в подготовительной группе «Великая Отечественная Война глазами детей»
Земной поклон солдат России, за ратный подвиг на земле....
сценарий для старшей и подготовительной группы, посвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне.
сценарий псвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне....
Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"
Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"...
Проект в средней группе на тему «Война. Победа. Память»
Актуальность:День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного.Проблема патриотического в...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...
Совместный дистанционный проект детей подготовительной группы, родителей и воспитателя, посвященный к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в условиях самоизоляции "О героях былых времен..."
Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Важной задач...