Педагогический проект для дошкольной разновозрастной группы "Расскажем детям о войне"
проект
Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста,
т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине
и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Лысково
ПРОЕКТ
для детей дошкольной разновозрастной группы
Тема: «Расскажем детям о войне»
Автор:
воспитатель Виноградова И.Е.
г. Лысково
2020г.
Паспорт проекта
Вид проекта: творчески - познавательный.
Тип проекта: краткосрочный (январь – май)
Участники проекта:
дети дошкольной разновозрастной группы (4 - 7лет),педагоги, родители.
Итоговое мероприятие: Утренник «Победная Весна!».
Продукты проекта:
- Альбом "Герои Великой отечественной Войны 1941 - 1945г.";
- Альбом "Герои Лысковчане 1941 - 1945г.";
- Альбом "Города-герои Великой Отечественной Войны";
- Наглядно-дидактическое пособие "Дети герои Великой Отечественной Войны".
Нет в истории человечества войны более
жестокой и страшной, чем Великая Отечественная
1941- 1945 годов! Нет в истории и подвига более
яркого и бессмертного, чем несгибаемое мужество
солдата Победы. Поклонимся светлой памяти
павших в боях солдат Отчизны!
Актуальность проекта:
Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста,
т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине
и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является
проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области
(речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если
мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Необходимо с детства рассказывать
детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны,
для простых людей. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Обратив внимание на то, что дошкольники страдают дефицитом знаний о войне, об участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был составлен проект «Расскажем детям о войне», где главным примером служит педагог, семья, семейные традиции, условия, в которых живёт и
развивается ребёнок, взаимодействие с социальными партнерами.
Проект «Расскажем детям о войне» направлен не только на создание
условий для формирования представлений детей об истории
Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он
призван дать
детям возможность отразить свои представления об этих событиях в
разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе
поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать,
как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной
войны.
Новизна проекта:
- Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ;
- Систематизация имеющегося опыта по теме проекта;
- Использование инновационных технологий при реализации проекта;
- Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний.
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного
возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны
и праздником Победы.
Задачи проекта:
Образовательные
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Расширять знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван
и кого поздравляют в этот день.
- Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
- Формировать представления детей о разных родах войск «пехота»,
«танкисты», «моряки», «летчики».
- Активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;
Развивающие
- Развивать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Развивать у детей умение отражать свои впечатления в
разнообразной деятельности (моделирование, изобразительная деятельность и т. д.).
Воспитательные
- Формировать эмоциональную заинтересованность;
- Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
- Воспитывать патриотические чувства;
- Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
- Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
- Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации.
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Используемые методы:
- Игровые;
- Словесные;
- Наглядные;
- Практические.
Находят отражение во всех видах совместной проектной деятельности.
Основные формы реализации проекта:
- экскурсии;
- ООД,
- чтение и обсуждение литературных произведений;
- просмотр презентаций о войне, мультфильмов;
- мини-выставки;
- консультации для родителей;
- анкетирование родителей.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы начальные представления о ВОВ.
- Проявляют интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
- Высказывают свое отношение к героическому прошлому русского народа.
- Сформирован эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике - День Победы.
- Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
- Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, произведений изобразительного творчества.
- Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
Ресурсы проекта:
- Научно – методические:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2017. - 104с.
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2017. - 112с.
3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа.
- М.: Издательство Скрипторий 2003, 2017. - 96с.
4. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей
4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности»// Волгоград: Учитель -116с.
5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 96с.
6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 80с.
7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 80с.
- Информационно – образовательные:
- Видеоролики http://www.youtube.com/
- Стихи для детей о ВОВ http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http://allforchildren.ru/songs/vov.php
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Постановка проблемы, определение основных задач и актуальности проекта.
- Создание альбомов для рассматривания, сбор произведений художественной литературы.
- Сбор и создание игрового и наглядного материала для реализации проекта.
- Интервьюирование родителей на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства с подвигом русского народа в годы ВОВ.
- Разработка плана по реализации проекта.
Основной этап:
Представляет собой внедрение в воспитательный и образовательный процесс
эффективных методов и приемов по ознакомлению с историей
Великой Отечественной войны.
Выполнение проекта проходит в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- работа с родителями.
Сотрудничество с родителями.
Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
Оформление уголков для родителей по теме «День Победы».
Выставка поделок и рисунков "Великая Победа"
Оформление подборки рассказов “Детям о войне”.
Разучивание стихотворений с детьми о Великой Отечественной войне.
Помощь в организации предметно-развивающей среды, помощь в создание
Книги памяти
Домашний просмотр фильмов о ВОВ.
Заключительный этап
- Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
- Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы».
- Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.
- Продукт проекта:
- Книга Памяти МБДОУ детского сада №2 г. Лысково
- Альбомы: "Герои Великой Отечественной Войны", "Герои Лысковчане", "Города-герои Великой Отечественной Войны", "Города Воинской славы"
- Наглядно-дидактическое пособие "Дети-герои Великой Отечественной Войны"
- Итоговое мероприятие: Утренник «Победная Весна»
- Конкурс чтецов "День Победы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.
Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....
Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.
Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....
Педагогический проект к 70летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов «День Победы – главный праздник»
"День Победы - главный праздник"...
Педагогический проект «Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем». Старшая группа.
Проект поможет ребятам проникнуться уважением ко Дню Победы, к подвигу дедов и прадедов, любовью к своей стране и своей семье....
Педагогический проект ко дню Победы в Великой Отечественной Войне
Создать условия для ознакомления детей с ВОВ через различные виды деятельности. Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в ВОВ....
Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...
Педагогический проект в младшей разновозрастной группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Формировать и укреплять знания детей об истоках русской народной культуры, о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях, обычаях, праздниках через различные в...