Проект в подготовительной группе «Расскажем детям о войне»
проект (подготовительная группа)

Климова Наталья Сергеевна

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен прервется.

Необходимо с детства рассказывать детям о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей.

Данный проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_gr_s_rod_proekt_rasskazhem_detyam_o_voyne.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Судский детский сад «Теремок»

        

Проект в подготовительной группе

на 2020 – 2021 год

«Расскажем детям о войне»


Воспитатель подготовительной группы: Климова Наталья Сергеевна

п. Суда, Череповецкий муниципальный район                                            

2020- 2021 уч. г.


Автор проекта: Климова Н. С.

Вид проекта: информационно-творческий

Срок реализации: краткосрочный (4 недели)

Возраст детей: 6 - 7 лет, подготовительная группа

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель

Итоговое мероприятие: праздник «Пришла весна - пришла Победа!», выставки детского творчества ко Дню Великой Победы

Актуальность проекта состоит в том, что, к сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе, нужно помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен прервется.

Необходимо с детства рассказывать детям о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей.

Данный проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.

Цель проекта: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.

Новизна проекта:

• Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ;

• Систематизация имеющегося опыта по теме проекта;

• Использование инновационных технологий при реализации проекта;

• Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний.

Задачи проекта

Образовательные

1. Знакомить с историей Великой Отечественной войны;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Расширять знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

4. Познакомить детей с понятиями «война»«фронт»«тыл»«ветераны»«победа»;

5. Активизировать и расширять словарь детей, закреплять звукопроизношение слов «боец», «солдат», «тыл», «фронт», «снаряды»«поле боя» 

Развивающие

1.Развивать нравственно-волевые качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

2. Развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, изобразительная деятельность и т. д.).

Воспитательные

1. Формировать эмоциональную заинтересованность;

2. Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

3. Воспитывать патриотические чувства;

4. Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

5. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

6. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации,

7. Создание наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты:

• у детей сформированы начальные представления о ВОВ.

• проявляют интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.

• высказывают свое отношение к героическому прошлому русского народа.

• сформирован эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике - День Победы.

• развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.

• участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, произведений изобразительного творчества.

• уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

II Основной этап 

Реализация проекта.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, беседы по теме проекта с детьми и родителями, разучивание песен, стихотворений ко Дню Защитника Отечества, изготовление военной техники с использованием бросового материала, изготовление звездочек из соленого теста для подарков папам.

Предполагаемый результат:

- проявление детьми интереса к армии, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам Отечества;

- формирование у детей любви к Родине, высоких нравственных качеств: справедливости, смелости, отзывчивости.

Деятельность по осуществлению проекта

Этапы проекта

Подготовительный этап:

1. Постановка проблемы, определение основных задач и актуальности проекта.

2. Оформление уголка «Боевой славы» в группе (альбомы, книги, фотографии, поделки).

3. Создание альбомов для рассматривания, сбор произведений художественной литературы: альбом «Дети - герои войны», альбом «Боевая слава героев».

4. Выставка фотографий «Наши прадеды».

5. Сбор и создание игрового и наглядного материала для реализации проекта.

6. Разработка плана по реализации проекта.

Основной этап:

1. организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми.

2. самостоятельная деятельность детей.

3. работа с родителями.

Работа с детьми:

План реализации проекта

Познавательное развитие.

1. ООД «Наша армия». Цель: расширять представления детей о Российской армии, о том, как в годы ВОВ защищали Родину наши прадеды и деды.

2. ООД «Детям о войне и Победе». Цель: в доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война — это плохо и страшно. Познакомить с профессией «солдат»«артиллерист»«танкист», летчик», «моряк «и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет.

3. Беседа «Боевая слава героев»«Дети и война», с демонстрацией иллюстративного материала (рассматривание альбома, просмотром роликов, презентаций. Цель: формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны.

4. Рассматривание альбома «Дети - герои войны», рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, рассматривание альбома ордена и медали ВОВ

5.Просмотр видеофильмов«Минута памяти»«Как прадеды мир отстояли»«День Победы».

6. Д/И «Кто шагает на параде?»«Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д»«Чья форма»«Что изменилось»«Военный транспорт»«Найди флаг «Цель: формировать представления детей о событиях ВОВ; познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны, » «победа».

7. Квест – игра «Дорогами бессмертного полка».

8. Экскурсия в краеведческий музей (онлайн - экскурсия). «

9.Просмотр презентаций«Детям о Великой Отечественной войне»«Города – герои»«Памятники воинам – освободителям».

10. Экскурсия к памятнику павшим героям в ВОВ и возложение цветов.

Социально – коммуникативное развитие.

1.Дидактические игры«Назови рода войск»«Кому, что нужно?»«Что для чего» (закрепление знаний детей о предназначении предметов военного времени).

2. Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».

Цель: развивать связную речь; активизировать словарь детей,закреплять звукопроизношение слов: боец, солдат, фронт, тыл, снаряды, поле боя, керосиновая лампа, примус, этажерка, радиоприемник, граммофон, гимнастерка, шинель, фляжка, котелок и т. д. ;

3.Коммуникативные игры«Поводырь»«Служили два товарища»«Медицинские сестры»«Перенести раненого».

Цель: продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

4. Сюжетно –ролевые игры«Разведчики»«Госпиталь»

Цель: формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

Художественно – эстетическое развитие.

1. Рисование на тему «Военная техника». Цель: развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности; закреплять приёмы рисования акварельными красками.

2. Рисование «Вечный огонь» (подготовительная группа). Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

3. Рисование «Салют в честь праздника Победы». Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху - салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

4. Рисование «Солдаты шли на фронт».  Цель: учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять рисовать крупно, располагать изображения на листе бумаги.

5. Лепка «Военная техника» (подготовительная группа). Цель: закреплять приёмы лепки.

6. Лепка «Танк» (старшая группа). Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке, лепке, конструировании свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения.

7. Конструирование «Голубь мира» (старшая группа). Цель: научить складывать фигуру «Голубь мира», на основе оригами базовой формы «треугольник» или «косынка». Учить складывать сосредоточено, тщательно выравнивать углы.

8. Аппликация «Открытка ветерану» (подготовительная группа). Цель: познакомить с созданием сюжетной композиции в аппликации.

9. Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей «Дети России – за мир», рисование стенгазеты «Пусть будет мир на всей планете»

10. Прослушивание песен военных лет, о войне.

11.Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки", «Священная война»«День победы».

12. Конкурс «Славим Победу!».

Речевое развитие

1. Участие в акции «Этот праздник со слезами на глазах» (онлайн).

Цель: подвести детей к восприятию художественных произведений о войне; учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

2. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

3.Знакомство с художественной литературой:

• Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

• К. Паустовский «Стальное колечко»,

• И. Туричин «Крайний случай»,

• Н. Ходза «Дорога жизни»,

• С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

• С. Алексеев "Они защищали Москву",

• Л. Кассиль "Твои защитники", «Памятник солдату»«Таран»«Воздух»,

• С. Михалков "День Победы",

• Е. Благина «Шинель»,

• чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,

• А. Митяев «Землянка»«Мешок овсянки»«Почему армия родная?»

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Подвести детей к восприятию художественных произведений о войне;

Физическое развитие.

1. Военно-спортивная игра "Зарница"

Эстафеты«Найди дорогу» (полоса препятствий, «Спаси бойца»«Переправа»«Построй крепость»«Партизаны»«Панфиловцы»«Разведчики»«Метание гранат»«Перетягивание каната»«Взятие крепости».

   

Цель: развивать физические качества, через подвижные игры, эстафеты.

2. Подвижные игры «Шагаем на параде»,: «Пограничники и нарушители»«Разведка»«Военные самолеты»«Найди пакет»«Сигнальные флажки»«Слушай команду»«На границе».

Цель: побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

Работа с родителями.

1.Консультация для родителей«Как рассказать ребенку о войне.

2. Оформление уголков для родителей по теме «День Победы».

3. Выставка детско-родительских творческих работ ко Дню Победы.

4. Оформление подборки рассказов “ Детям о войне”.

5. Разучивание стихотворений с детьми о Великой Отечественной войне.

6.Помощь в организации предметно-развивающей среды: сбор фотодокументов для мини – музея «Согреем памятью сердца», помощь в создание Книги памяти

7. Домашний просмотр фильмов о ВОВ.

8.Оформление тематических фотоальбомов«Наши деды-славные Победы»«Герой в моей семье»«Они нас защищали», «Дети - Герои войны

9. «Есть такая профессия - Родину защищать!» - выставка армейских альбомов, фотографий пап, дедушек

10. Помощь в организации и подготовке к Квест – игре «Дорогами бессмертного полка»

11.Участие в акциях«Георгиевская ленточка»«Бессмертный полк»

12. Участие в городских, областных, федеральных конкурсах, фестивалях детского творчества (рисунков, поделок, чтения стихов, вокальных, танцевальных, театральных конкурсах)

Оформление в ДОУ

1. Оформление стенда в ДОО «Мы память бережно храним»

2. Оформление в группах «Уголков памяти», посвящённых Дню Победы

3. Создание в группах макетов, посвящённых Дню Победы.

4. Оформление выставки поделок, рисунков, посвящённой Дню Победы

Заключительный этап

1. Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

2. Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы».

3. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

4. Продукт проекта: выставка детского рисунка ко Дню Великой Победы

5.Итоговое мероприятие: Утренник «Пришла весна - пришла Победа!»

   

Ресурсы проекта:

Научно –методические:

1. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности»//Волгоград: Учитель -116с.

2. Короткова Н. Познавательно — исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.

3. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. –Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;

4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» / М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

5. Дидактическая игра http://steshka.ru/kartinki-i-kartochki-voennoj-tehniki-rossii-dlya-detey

6. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. -М. ,2011.

7. Комратова Н. Г. ,Грибова Л. Ф.Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Метод. пособие. М. ,2007.

8. Шорыгина Т. А. Наша Родина- Россия. Метод. пособие. М. ,2011.

Информационно –образовательные:

3. Стихи для детей о ВОВ http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

4. Детские песни о войне http://allforchildren.ru/songs/vov.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе ДОУ "Детям о войне и Дне Победы"

Проект реализовывался в подготовительной группе к празднику 9 мая....

занятие в подготовительной группе "Расскажи про диких животных"

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы.Программное содержание:- учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план схему;-...

Проект для детей подготовительной группы "Расскажем детям о войне".

В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. К этой знаменательной дате мы разработали план проекта для детей подготовительной группы «Фантазеры» под наз...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ор...

Сценарий развлечения по ПДД в старшей и подготовительной группах «Расскажем инспектору ГИБДД, как мы знаем ПДД»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей и подготовительной группах «Расскажем инспектору ГИБДД, как мы знаем ПДД» Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улиц...

Проект в подготовительной группе "Расскажем детям о войне"

Прошло семь десятков лет, как закончилась та страшная война, унесшая миллионы жизней ни в чем неповинных людей. Уходят из жизни защитники Родины, с каждым годом их остается всё меньше…А жестока...