План самообразования воспитателя средней группы Лобановой М.А. на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".
проект (средняя группа)
Актуальность темы
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».
Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.
Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Цель работы по теме самообразования: объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения к труду.
Задачи:
- развивать трудовые навыки у детей;
- воспитывать интерес и положительное отношение к труду;
- способствовать всестороннему развитию детей в труде.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. 2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998 3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010. 4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез, Москва 2014. 5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991 6. Нечаева В.Г., Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980 | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь | Совместная деятельность по оформлению уголка дежурств в группе. | Оформление уголка дежурств. |
Октябрь | Знакомство с профессией почтальона. | Экскурсия на почту. | |
Ноябрь | Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. | Конкурс рисунков «Кто любит труд, того люди чтут». | |
Январь | Знакомство с профессией пекаря. | Экскурсия на хлебозавод. | |
Февраль | Изготовление поделок из лоскутков ткани. | Серия занятий по ручному труду, обучающих изготавливать простейшие поделки из лоскутков ткани. | |
Март | Посадка семян на рассаду. | Трудовой десант «Мы – огородники». | |
Май | Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов. (Или подготовка видеосюжета, в котором дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут.) | Сборник детских рассказов (или видеосюжет для показа родителям на итоговом родительском собрании) «Кем я хочу стать, когда вырасту». | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье. | Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье». |
Октябрь | Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей. | Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье». | |
Ноябрь | Консультирование родителей. | Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?» | |
Январь | Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке. | Трудовой десант «Зимние фантазии». | |
Апрель | Привлечение родителей к уборке территории детского сада. | Субботник «В апрельский день трудиться нам не лень». | |
Май | Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий. | Фотовыставка «Мы любим труд!» | |
Самореализация | Сентябрь | Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы). | Разработка картотеки игр по трудовому воспитанию. |
Ноябрь | Подготовка консультации для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников». | Выступление на педагогическом совете. | |
Февраль | Подготовка консультации для педагогов «Труд и формирование личности ребёнка». | Выступление на педагогическом совете. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_sredney_gruppy_lobanovoy_m.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя средней группы Лобановой М.А. на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".
Актуальность темы
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».
Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.
Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Цель работы по теме самообразования: объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения к труду.
Задачи:
- развивать трудовые навыки у детей;
- воспитывать интерес и положительное отношение к труду;
- способствовать всестороннему развитию детей в труде.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. 2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998 3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010. 4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез, Москва 2014. 5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991 6. Нечаева В.Г., Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980 | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь | Совместная деятельность по оформлению уголка дежурств в группе. | Оформление уголка дежурств. |
Октябрь | Знакомство с профессией почтальона. | Экскурсия на почту. | |
Ноябрь | Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. | Конкурс рисунков «Кто любит труд, того люди чтут». | |
Январь | Знакомство с профессией пекаря. | Экскурсия на хлебозавод. | |
Февраль | Изготовление поделок из лоскутков ткани. | Серия занятий по ручному труду, обучающих изготавливать простейшие поделки из лоскутков ткани. | |
Март | Посадка семян на рассаду. | Трудовой десант «Мы – огородники». | |
Май | Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов. (Или подготовка видеосюжета, в котором дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут.) | Сборник детских рассказов (или видеосюжет для показа родителям на итоговом родительском собрании) «Кем я хочу стать, когда вырасту». | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье. | Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье». |
Октябрь | Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей. | Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье». | |
Ноябрь | Консультирование родителей. | Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?» | |
Январь | Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке. | Трудовой десант «Зимние фантазии». | |
Апрель | Привлечение родителей к уборке территории детского сада. | Субботник «В апрельский день трудиться нам не лень». | |
Май | Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий. | Фотовыставка «Мы любим труд!» | |
Самореализация | Сентябрь | Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы). | Разработка картотеки игр по трудовому воспитанию. |
Ноябрь | Подготовка консультации для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников». | Выступление на педагогическом совете. | |
Февраль | Подготовка консультации для педагогов «Труд и формирование личности ребёнка». | Выступление на педагогическом совете. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».
АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...
План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...
План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...
План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....
План самообразования воспитателя средней группы.
Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, именно поэтому, тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста»....
План самообразования воспитателя средней группы на тему "Активизация словаря детей 4-5 лет"
План самообразования воспитателя средней группы на тему "Активизация словаря детей 4-5 лет"Тема: Активизация словаря детей 4-5 лет.Актуальность темы:Актуальность темы состоит в том, что...
План самообразования воспитателя средней группы на 2023-2024 учебный год. «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования на 2023-2024 учебный год....