План самообразования воспитателя средней группы.
материал по развитию речи (средняя группа)

Агаджанян Оксанна Зармиковна

Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, именно поэтому, тема моего самообразования «Развитие  связной речи детей среднего возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

План по самообразованию

воспитателя средней группы  « Рябинка»

Агаджанян О.З.

на тему:

«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

2020-2021г

Актуальность

Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, именно поэтому, тема моего самообразования «Развитие  связной речи детей среднего возраста».

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и  взрослых, дает возможность поделиться накопленными  впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка ,его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи .

Тема: Развитие  связной речи детей среднего возраста.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Формы работы:

Сентябрь

-Подбор и изучение литературы по теме.

-Подбор дидактических игр и упражнений,

-Подбор сюжетных картин,

-Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

-работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.

Ноябрь

-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной ,выразительной речи.

Декабрь

-работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Январь

-развитие речи и личности в  сказкотерапии .

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний..

Февраль

-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей  читать выразительно стихотворения перед слушателями.

Март

-работа над развитием речи через театральную деятельность. Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»

-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Апрель

-работа с загадками.

Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Май

-обучение сочинению сказок.

Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки

Методы и приемы:

 -чтение и рассказывание художественных произведений,

-заучивание наизусть ,

-пересказ ,

-составление рассказов  с использованием опорных схем,

-описание  и составление  рассказов по сюжетным картинам .

-составление загадок,

-сочинение сказок,

- инсценирование  сказок; (настольный театр),

-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).

Форма отчетности.

-Выступление на педсовете о проделанной работе .

-Памятки для родителей по обучению связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...

План самообразования воспитателя средней группы на тему "Активизация словаря детей 4-5 лет"

План самообразования воспитателя средней группы на тему "Активизация словаря детей 4-5 лет"Тема: Активизация словаря детей 4-5 лет.Актуальность темы:Актуальность темы состоит в том, что...

план самообразования воспитателя средней группы на 2022-2023 учебный год

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.Для оказания помощи педагогам ...

План самообразования воспитателя средней группы Лобановой М.А. на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".

Актуальность темыТрудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направл...