План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
методическая разработка (средняя группа)
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зам зав. по УВР _________ О.В. Гаврущенко «____» __________ 201__г. | Утверждено: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» ___________ И.А. Коломейцева «____» __________ 201__г. |
План
по самообразованию воспитателя средней группы
Амирхановой Наримы Магомедвелиевны
«Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
2019-2020 учебный год
Нягань 2019г.
Тема: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Цель: Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Задачи:
1. Побуждать у детей интерес к сказкам.
2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими (В. Сухомлинского, К. Чуковского).
3.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
5.Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | На год
| Изучение методической и художественной литературы 1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» 2.Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова 3. Ильин И.: «Духовный мир сказки». 4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии». 5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г. | Подготовить практический материал для работы с детьми. Подобрать специальную литературу для работы с детьми и в помощь родителям. |
работа с родителями | Консультации для родителей. | Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. | |
Беседы с родителями по теме. | Индивидуальные беседы с родителями, помочь им стать более информированными. | ||
Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников». | Совместная работа родителей и детей по оформлению. | ||
Картотека «Дидактических игр по сказкам» | На каждый вид нетрадиционной техники рисования собрать материал, разработать конспект по данной теме. | ||
работа с педагогами | Консультация для педагогов. | Подготовить материал | |
Знакомство с проектом . | Поделиться опытом работы с коллегами | ||
Подвести итог работы по данной теме Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки». | Совместная работа родителей и детей по оформлению. | ||
2 | 1 квартал |
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | Сентябрь | 1. «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме. 2. Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой». Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями | Знакомства и анализ документации |
2 | На год | Планирование с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы данной тематике. |
3 | Октябрь | 1. Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи детей». Чтение детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации. -Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу». Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками | Изучение литературы данной тематике по проблеме создания плана работы. |
4 | Ноябрь работа с педагогами. | Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть» - Чтение сказок: «Семь дочерей», «Большое и маленькое» В. Сухомлинский. -Дидактическая игра: «Угадай сказку». Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста». 3. День матери «Маму очень я люблю», организация конкурса для мам. Создание картотеки сказок для работы с детьми. | Знакомства и анализ документации |
Ежемесячно | Посещение занятий | Обмен опытом | |
2 квартал | |||
5 | Декабрь | 1.Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми. 2.Итоговое комплексное занятие «В гостях у сказок» Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки» | Подбор материала по темам |
Ежемесячно | Работа над созданием методических папок | ||
6 | Январь | 1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка». Консультация для родителей: «Сказка терапия, как воспитательная система, органичная внутренней среде человека». Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как подружить ребёнка с книгой» - о пользе домашнего чтения. | Знакомство с литературой |
7 | Февраль | 1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей». Методические приёмы: -Чтение сказки В А. Сухомлинского «Карасик в аквариуме» -Чтение сказки «Федорино горе» К.Чуковского -Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». 2. Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят». Мини-викторина по сказкам К.Чуковского | Подбор материала по темам |
3 квартал | |||
8 | Март | 1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка». -Чтение сказки «Как ежиха приласкала своих деток» В. А. Сухомлинский. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Мини-викторина «Русские сказки» -Дидактическая игра: «Из какой сказки герой». . -Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша». -В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как беседовать с детьми после чтения». | Знакомства и анализ документации |
9 | Ежемесячно | Разработка картотек игр | Подбор материала по темам |
10 | Апрель | 1.Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей». -Учить детей обыгрывать знакомые сказки. Добавить материал в театральный уголок. | Подбор материала по темам |
11 | Май | Самоанализ плана по самообразованию. -Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки. 1. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки». итоговое родительское собрание «Какая прелесть – эти сказки». | Обобщения опыта работ коллег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Самообразование воспитателя подготовительной группы по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Самообразование воспитателя подготовительной группы по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Отчёт по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Роль загадки в воспитании дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104355-1547806272.jpg)
План по самообразованию воспитателя во второй младшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» .
Цель :выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач Задачи : 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, сам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-984931-1578558040.jpg)
План по самообразованию воспитателя. Тема: «Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».
Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1276883-1603034625.jpg)
План самообразования воспитателя средней группы Лобановой М.А. на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".
Актуальность темыТрудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-1351170-1677256442.jpg)
План самообразования воспитателя младшей группы по теме: «Роль загадки в воспитании дошкольника».
Роль загадки в воспитании дошкольника....