Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «28» НОЯБРЯ 2022г. по «30» ДЕКАБРЯ 2022г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие.
План предназначен для работы с детьми от 4-х до 5-ти лет (средняя группа) и рассчитан на 5 недель, что соответствует перспективному планированию по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Е.Н., в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цель перспективного плана: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспектив на ДЕКАБРЬ в средней группе | 62.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1
на период с «28» НОЯБРЯ 2022г. по «30» ДЕКАБРЯ 2022г.
Составила: Ястребова Г.Н.
ОО | ОД | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» | Тема «Моя одежда» | Тема «Экологическая гостиная «Птичья столовая»» | Тема «Новогодний праздник» | Тема «Творческие мастерские «Здравствуй, Новый год!»» | ||
28.11-02.12 | 05.12-09.12 | 12.12-16.12 | 19.12-23.12 | 26.12-30.12 | ||
Социально – коммуникативное развитие | Режимные моменты Беседы. Игры | Беседа: 1. «Ура! Зима!» Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. \ «Зимнее утро». Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы и, расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы. 2. «Лесная сказка» Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. Формировать представление о том, что птицы и звери приспосабливаются к изменениям погодных условий. В беседе ознакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.\ «Снегопад». Цель: Формирование у детей представления о зимних природных явлениях. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность. 3. «Зимушка - хрустальная» Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.\ «Морозные деньки». Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. 4. «Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).\ «Здравствуй, зимушка – зима!». Цель: Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. 5. «Зимние игры» Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. \ «Зимний спорт» Цель: Знакомить с зимними видами спорта. «Какие зимние игры вам нравятся» Цель: Формировать умение детей слушать друг друга, высказывать свои мысли. Рассматривание альбома: «Зима» «Зимние забавы» «Зимние виды спорта» Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Рассматривание фотографий зимних пейзажей. рассматривание иллюстраций зимней природы, определение по картинке месяца зимы; - рассматривание репродукций картин известных художников; Просмотр презентации: «Зимние явления в природе» «Зима» «Зимние забавы» «Зимние виды спорта» Ситуативный разговор: 1. «Кому зимой хорошо» Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. 2. «Узоры на стекле» Цель: Развивать творческие способности, воображение. 3. «Явления неживой природы» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. 4. «Зимушка - зима» Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. 5. «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Д/и «Найди ошибку» «Доскажи слово» «Какое время года?» «Бывает — не бывает» (с мячом) «Назови ласково». «Волшебный стул». Цель: способствовать развитию воображения, образного и логического мышления. Настольно-печатные игры: «Когда это бывает?» «Где это можно купить?» «Что лишнее?» Домино «Зима» «Не ошибись!» Цель: Развивать грамматический строй речи. Создать условия для поощрения стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Дыхательная гимнастика: «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять» «Зима» «Зимние забавы» Цель: формировать у детей умение слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. Артикул. Гимн: «Окошко» «Улыбка» «Зайчик» «Язык здоровается с подбородком» Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. | Беседа: 1. «Одежда». Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных), активизировать речевую деятельность детей. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.\ «Во что я обуваюсь?» Цель: Продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека; выделять и называть части предметов обуви. 2. «Как нужно правильно одеваться и раздеваться». Цель: формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.\ «Магазин обувь» Цель: Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви. 3. «Для чего нужна одежда?». Цель: Познакомить с основными видами одежды и обуви, с обобщающими понятиями одежда, обувь. Учить находить и называть предметы зимней одежды. Активизировать в речи названия предметов зимней одежды. Продолжать формировать зрительное восприятие и внимание \ «Научу обуваться братца» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме 4. «Откуда к нам пришла одежда» Цель: Познакомить детей с историей одежды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 5. «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей. Рассматривание альбома: «Одежда\ ОБУВЬ» «Виды одежды \обуви» Рассматривание иллюстраций с изображением людей в старинной одежде\ обуви; Просмотр презентации: «Одежда\обувь разных веков»; «Сезонная одежда\обувь или как нужно правильно одеваться и раздеваться» «Путешествие в прошлое одежды» Ситуативный разговор: 1. «Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь» Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность», учить замечать непорядок в одежде. 2. «Как мы одеваемся на прогулку» Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. 3. «Послушные пуговки и шнурки» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки), развивать ММР. 4. «Знакомство с профессией швея» Цель: Познакомить детей с историей профессии портной. Расширять знания детей о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея и портной, закройщик, модельер. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (дизайнер одежды, модельер, закройщик). Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий. 5. «Будь опрятным и аккуратным» Цель: Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. \ «Бережливость» Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги. Д/и «Какая, какой, какое?» «Замри». «Магазин вежливых слов» «Вот какая бабушка» «Чудесный мешочек» Цель: способствовать развитию воображения, образного и логического мышления. Настольно-печатные игры: «Где это можно купить?» «Что лишнее?» Домино «Одежда» Цель: Развивать грамматический строй речи. Создать условия для поощрения стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» Пальчиковая гимнастика. «Обувь» «Новые кроссовки» «Одежда» Цель: формировать у детей умение слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. Артикул. Гимн: «Язык здоровается с верхней губой» «Обезьянка» «Хомячок» Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. | Беседа: 1. «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.\ «Стайка снегирей» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. 2. «Кто главный в лесу» Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных. Формировать представления о безопасном поведении зимой. \ «Какой корм любят зимующие птицы» Цель: Расширять представления воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц. воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам; - воспитывать интерес к птицам, желание узнать о них что-то новое; 3. «Растительный мир зимой» Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. 4. «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. «Обитатели леса» Цель: Обобщить знания образа жизни диких животных и его отличие от привычного существования домашних питомцев; развивать умение вести диалог, инициативность в диалоге. 5. «Беседа о перелетных птицах» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. \ «Домашние любимцы» Цель: выяснить, какие животные есть у детей дома, кто за ними ухаживает, подвести детей к выводу: "мы в ответе к тому, кого приручили" - воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. Рассматривание альбома: «Птицы», иллюстраций в книгах. Просмотр презентации: «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» «Зимующие птицы» «Какой корм любят зимующие птицы» Ситуативный разговор: 1. «Явления неживой природы» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. 2. «О том, кто как зимует». Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. «Беседа о домашних животных» Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. 3. «Как узнать зиму?» Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. 4. «Как можно себя вести и как нельзя» Цель: Расширение представлений об этических нормах. 5. «Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. Д/и «Так бывает или нет» «Где что можно делать?» «У кого кто» «Кто (что) летает?» «Что это за птица?» Цель: способствовать развитию воображения, образного и логического мышления. Настольно-печатные игры: «Где это можно купить?» «Когда это бывает?» «Что лишнее?» Домино «Животные» «Не ошибись!» Цель: Развивать грамматический строй речи. Создать условия для поощрения стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. Пальчиковая гимнастика. «Дикие птицы» «Дятел» «Мы кормушку смастерили» «Сколько птиц в кормушке нашей» «Где обедал воробей?» «Птички» «Сорока – белобока» «Кормушка» «Воробьи – воробушки» «Я зимой кормлю всех птиц» «Птичья кормушка» «Сел на ветку снегирек» «Сорока» Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.
Артикул. Гимн: «Клест» «Птенчики ждут пищу», «Дятел» Цель: Развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики. «Язык здоровается с подбородком» «Кружок» «Вкусное варенье» Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. | Беседа: 1. «Ёлка - символ Нового года» Цель: познакомить учащихся с историей появления в России традиции встречи Нового года и Рождества; 2. «Новый год детям радость принесет» Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 3. «Кто приходит на новогодний праздник?» Цель: Формировать у детей элементарные представления о праздновании Нового года. - Расширение кругозора детей, развитие их познавательного интереса, умения размышлять и делать выводы. - Развитие внимания, воображения, восприятия (зрение, слух, ощущения), фантазии. 4. «Путешествие в канун нового года» Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 5. «Скоро, скоро, Новый год!» Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. Рассматривание альбома: Рассматривание картинки «Снегурочки» «Дедушка мороз» «Помощники Дедушки мороза» «Праздник НГ» «Украшения» «Костюмы\наряды- маскарад» рассматривание иллюстраций зимнего праздника: «Как мы готовимся к Новому году». «Новогодняя ночь»; -рассматривание новогодних открыток; Просмотр презентации: «История праздника» «Праздник новый год» «Путешествие в канун нового года» Ситуативный разговор: 1. «Как отмечают Новый год в других странах» Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах. 2. «Как ходят в гости» Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. 3. «Новый год у ворот!» Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. 4. «Лесная сказка» Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. 5. «Что зима нам принесла?». Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах льда. Д/и «Закончи предложение» «Прятки» «Загадай, мы отгадаем» «Закончи картинку» «Подготовим стол к празднику» Цель: способствовать развитию воображения, образного и логического мышления. Настольно-печатные игры: «Где это можно купить?» «Что лишнее?» Домино «Зима» «Не ошибись!» Цель: Развивать грамматический строй речи. Создать условия для поощрения стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание) Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. Пальчиковая гимнастика. «На ёлке» «Подарки» «Новогодний праздник» Цель: формировать у детей умение слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. Артикул. Гимн: Чередование «Толстячки - худышки» «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. | Беседа: 1. «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. 2. «Если в группу пришли гости» Цель: учить называть взрослых на Вы, по имени и отчеству, приглашать в группу, рассказывать, что есть интересного в группе, воспитывать навыки культурного поведения. 3. «Елочку не тяни за веточку». Цель: Закрепить навыки культуры поведения у новогодней елки. Закрепить представлении я о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функциях. 4. «Новогодние сюрпризы». Цель: Расширять представления о традициях встречи нового года. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Расширять представления о традициях встречи нового года. 5. «Каким должен быть друг» Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости. Рассматривание альбома: Рассматривание картинки «Снегурочки» «Праздник НГ» «Украшения» «Подарки» «Костюмы\наряды- маскарад» Просмотр презентации: «История праздника» «Праздник новый год» «История подарков» «Изготовление украшений\ подарков» Ситуативный разговор: 1. «Новогоднее настроение». Цель: Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. «Новый год. Мастерская Деда Мороза» Задачи: Познакомить детей с государственным праздником – Новый год, продолжать формировать представление о Новом годе, как веселом добром празднике. Привлечь детей к оформлению группы, изготовлению подарков к празднику. 2. «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. (Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). 3. «Зимняя прогулка» с показом иллюстраций Цель: Продолжать формировать знания детей о физической активности в зимнее время, закреплять названия зимней одежды (пальто, куртка, комбинезон). 4. «Путешествие в страну сказок». Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности. 5. «Лесная сказка» Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. Д/и «Кто больше назовет действий?» «Какое что бывает?» «Игра в загадки» «Дорисуй узор» «Закончи картинку» «Волшебная палочка». Цель: способствовать развитию воображения, образного и логического мышления. Настольно-печатные игры: «Где это можно купить?» «Что лишнее?» «Не ошибись!» Цель: Развивать грамматический строй речи. Создать условия для поощрения стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Дыхательная гимнастика: «Пускаем мыльные пузыри». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. Пальчиковая гимнастика. «Наряжаем елку» «Снежок» «На елке» «Ёлочка» «Подарки» «Новый год» Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи. Артикул. Гимн: «Самовар» «Шлёпаем губами по языку» «Чашечка» «Молоточки» Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. Хороводные песни по выбору детей. «Ровным кругом». «Ванька, встань-ка» «Медведь» «Подарки» «Матрешки» «Зайка» «Паровоз», «Раздувайся пузырь», «Дружная пара». Цель: вспомнить слова знакомых песен. |
Социокультурные истоки | «Добрая забота» Задачи. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». Воспитание у детей уважения к труду. Развитие мотивации детей на трудовую деятельность. Активизация в речи детей слов с уменьшительно – ласкательным значением. Обогащение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным. «Добрая забота». Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет). | |||||
Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных?» на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке» Стр. 5. Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» Стр. 9 | Беседа по стихотворению «Буренушка» [/b] Стр. 12. Речевая игра. «Ласковое словечко» Стр. 13. Проведения итогового Добрая забота «Братья наши меньшие, доброта. Забота» Работа в паре «Добрая забота» | Стихотворение «Котенок» Стр 14. Разговор в кругу. «Мой любимый домашний питомец». Стр. 15. Разучивание стихотворения А. Яшин. «Покормите птиц зимой». «В добрый путь». Книга 2 Стр. 14. | Работа в паре. «Добрая забота». Стр. 13. Оформление страницы Альбома «Добрая забота». Стр. 11. | «Зимняя сказка» [/b]С. Козлов. Стр. 327 Хрестоматия для средней группы. Игра – драматизация по рассказу С. Козлова «Зимняя сказка». | ||
Речевое развитие | НОД «Развитие речи» | Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд». Цель: связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; - словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; - звуковая культура речи: закрепить представления о значении терминов «слово», «звук; учить самостоятельно подбирать слова со звуком [с]. Ушакова О.С. стр. 140 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Цель: связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; - словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей; - звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука[ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. Ушакова О.С. стр. 142 | Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Цель: связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; - словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; - звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Ушакова О.С. стр. 144 | Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк». Цель: связная речь: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; - словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные предложения и простые распространенные предложения; - звуковая культура речи: учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук Ушакова О.С. стр. 146 | Звуковая культура речи: звук ш. Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Гербова В.В стр.46 |
Реж. моменты чт. худ. литер. | Заучивание С. Есенин «Поет зима — аукает...» ЧХЛ: И. Суриков «Зима» Я. Аким «Первый снег» В. Орлов «Почему медведь зимой спит?» С. Козлов «Зимняя сказка» С. Дрожжин «По улице гуляет...» Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором...» А. Милн «Винни-пух и все, все, все» (главы из книги), пер. Б. Заходера | Заучивание «Сидит, сидит зайка..» обр. О. Капицы ЧХЛ: Э. Успенский «Разгром» Э. Успенский «Разгром» «Красная шапочка» из сказок Ш. Перро Н. Носов «Заплатка» В.Зайцев «Я одеться сам могу», С. Маршак «Человек рассеянный», Л.Воронковой «Маша-растеряша», И. Демьянов «Одежкин домик». В. Орлов «Федя одевается»; | Заучивание И. Суриков «Зима» ЧХЛ: В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», М. Джалиля «Кукушка»; Кушак Ю.Н. «Новость», «Сорок сорок». И. С. Тургенев «Воробей», Н. Романова «Умная ворона» Е.Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!» Приметы, Потешки про птиц см конспект. Стихотворения: «Пестрый дятел» (В. Гаазов) «Зимующие птицы» «Воробьишки» «Воробей» (Н. Рубцов), «Покормите птиц зимой!» (А. Яшин), «Кормушка» (Приходько), «Воробушек» (М. Радина), «Воробей» (И. Демьянов), «Снегири» «Сорока» «Снегири» (А. Говоров), «Ворона» (Н. Рубцов), «Синицы» (В. Берестов), «Птицы» «Воробьи» (В. Берестов), «Гнездо» (В. Лапин), «Мой приятель воробей» (В. Левин), «Первая прогулка» (В. Левин), «Птицы» (Г. Ладонщиков), «Страшная птица» (А.Барто), «Новая столовая». (3. Александрова), «Здравствуй, зимушка-зима» (Г. Ладонщиков), «Голуби» (И. Токмакова), «Зимний разговор через форточку» (Пер. с нем. К. Орешина), «Снежинки» (В. Звягин), «Снежный дом» (О. Жук), «Снежинка» (О. Жук), «Вышит снег красивой строчкой» (И.Галиновская). | Заучивание З. Александрова «Ёлочка» ЧХЛ: С. Козлов «Зимняя сказка» В. Осеева «Волшебная палочка» «Бременские музыканты» из сказок Ш. Перро А. Милн «Винни-пух и все, все, все» (главы из книги), пер. Б. Заходера Т.Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде. чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз». | Заучивание Повторение З. Александрова «Ёлочка» И. Суриков «Зима» С. Есенин «Поет зима — аукает...» ЧХЛ: А. Милн «Винни-пух и все, все, все» (главы из книги), пер. Б. Заходера С. Козлов «Зимняя сказка» С. Дрожжин «По улице гуляет...» Н. Носов «Затейники». «Лиса и козел» обр. О. Капицы | |
Позн. развитие | НОД «ФЭМП» | Занятие №1 Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например, «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Помораева И. А., Позина В. А. стр.28; | Занятие №2 Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Помораева И. А., Позина В. А. стр.29; | Занятие №3 Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Помораева И. А., Позина В. А. стр.31 | Занятие №4 Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Помораева И. А., Позина В. А. , стр.32; | |
НОД «Озн. с окр. миром» | «В гости к деду природоведу» Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. (экологическая тропа зимой). О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.50 | Предметное окружение. «Петрушка – физкультурник». Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром. Средняя группа» с.28 | «Стайка снегирей на ветвях рябины». Цель: Расширить представление детей о многообразии птиц в зимний период. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с. 48 | Явления окружающей жизни. «Замечательный врач». Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром. Средняя группа» с.34 | «Почему растаяла Снегурочка?» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает, на морозе вода замерзает. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» с.45 | |
НОД «Озн. с миром природы» | «Зима» Цель: Учить различать и называть состояние погоды по существенным признакам (холодно, мороз, пасмурно, солнечно, дует ветер, выпал снег). Учить устанавливать причинно-следственные связи. М/Р: НОД: «Зима», Рассматривание картин о зиме. Беседа «Для кого зима бывает грустным временем года?», Зарисовываем снежинки. Познавательная минутка «Глухарь». Д/и: «Что растёт в лесу?», Беседа «как живут растения зимой», д/и «Дует, не дует», Чтение: Стихотворение К. Чуковский «Елка», Мультимедийная презентация «Времена года». Чтение Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Е.В. Гончарова «Экология для малышей» Средняя группа. | «Манси, маленький народ» Цель: Дать детям первоначальные сведения о коренном населении Югры (ханты, манси). Ханты и манси строят свои жилища в лесу, тайге, охотятся, добывают пищу и стараются беречь лесные богатства. Рассказать об особом отношении народов Югры к собакам, оленям — своим помощникам и друзьям. М/Р: Беседа «Где мы живём?», Наблюдение за дневным и вечерним, пейзажем. Рассматривание альбомов «Народы Югры», Чтение Ю. Шестовалов «Манси, маленький народ» Е.В. Гончарова «Экология для малышей» Средняя группа. | Рассматривание и сравнения воробья и синицы Цель: Знакомить со строением и поведением птиц, учить выделять части тела, покров, характерные особенности поведения. Уточнить представление детей о внешнем виде птиц (окраска перьев, величина и форма туловища, клюва, особенности строения ног). М/Р: Рассматривание и сравнения воробья и синицы. Познавательная минутка «Синица». Продолжить акцию накормим птиц зимой. Икт «Птицы Югры». Труд: «Накормим зимующих птиц». Рассматривание иллюстраций «как дети спасли птиц» (стр. 28, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) | Опыты со снегом. Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Учить делать сравнительный анализ воды и снега. М/Р: Игра: «Живое - неживое». Опыты со снегом. Е.В. Гончарова «Экология для малышей» Средняя группа | «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Формирование представление детей об обязательных способах сохранения и укрепления здоровья. М/Р: Беседа: «Правила поведения на прогулке»; «Откуда берутся болезни»; «Чтобы кожа была здоровой», «Для чего нужна зарядка», «Для чего ходить в бассейн» Познавательная минутка «Погреем ладошки». СУ-ДЖОК терапия. Тренинг: «Обучение самомассажу «Чтобы горло не болело». Е.В. Гончарова «Экология для малышей» Средняя группа. | |
НОД «Шахматы» Кружок «Белая ладья» |
Цель: Знакомство с начальной расстановкой шахматных фигур. Цель: Продолжать знакомить детей с начальной расстановкой фигур. Закрепить материал посредством дидактических игр-заданий. Формировать навык самоконтроль. Методические приемы: д/и «Путаница», «Да и нет». Блиц опрос по пройденным темам, работа с раскрасками. И.В. Лысова «Белая ладья» Средняя группа | № 14 Тема: «Шахматная фигура ладья» Цель: Знакомство с шахматной фигурой Ладья. Задачи: Познакомить детей с шахматной фигурой «Ладья». Знакомство с новым понятием «ходы фигур». Место ладьи в начальном положении. Познакомить с ходом фигуры Ладья Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. Методические приемы: работа с рабочими карточками, «Лабиринт». И.В. Лысова «Белая ладья» Средняя группа |
Цель: Знакомство с шахматной фигурой Ладья. Задачи: Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «Ладья». Место ладьи в начальном положении. Ходы ладьи. Развивать творческие способности в раскрашивании фигуры Ладья. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. Методические приемы: раскрашивание фигуры, д\и «Лабиринт», работа с дидактическими кубиками «ходы Ладьи». И.В. Лысова «Белая ладья» Средняя группа | № 16 Тема: «Шахматная фигура ладья» (Лепка) Цель: Знакомство с шахматной фигурой Ладья. Задачи: Продолжать детей с шахматной фигурой «Ладья». Место Ладьи в начальном положении. Учить лепить фигуру, учитывая отличительные особенности фигуры. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. Методические приемы: Показ образца воспитателя, закрепление приёмов лепки, д\и: «Лабиринт». И.В. Лысова «Белая ладья» Средняя группа | ||
Физическое развитие | НОД ---------- учить в ползании на четвереньках по прямой с захватом впереди стоящей игрушки, бросании мяча двумя руками снизу | 1 занятие. Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Пензулаева Л. И. Стр.42 2 занятие. Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прям направлении. Пензулаева Л. И. Стр.43 Физическое развитие (на воздухе) 13. Занятие 3 стр. 49. Цель: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | 1 занятие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках Пензулаева Л. И. Стр.43 2 занятие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках Пензулаева Л. И. Стр.44 Физическое развитие (на воздухе) 14. Занятие 6 стр. 51. Цель: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. | 1 занятие. Цель: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением Пензулаева Л. И. Стр.45 2 занятие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Пензулаева Л. И. Стр.45 Физическое развитие (на воздухе) 15. Занятие 9. Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | 1 занятие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Пензулаева Л. И. Стр.46 2 занятие. Цель: Упражнять детей в ходьбе и кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках Пензулаева Л. И. Стр.47 Физическое развитие (на воздухе) стр. 54. Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | 1 занятие. Цель: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Пензулаева Л. И. Стр.48 Физическое развитие (на воздухе) 16. Занятие 12 стр. 56. Цель: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. |
Режимные моменты | Комплекс утренней гимнастики № 1 «Зима» ПОБУДКА Комплекс № 5 «Весёлая зарядка» П\И: «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок»; | Комплекс утренней гимнастики № 1 «Зима» ПОБУДКА Комплекс № 5 «Весёлая зарядка» П\И: «Кто бросит дальше мешочек» «Найди свой цвет» «Цветные автомобили» | Комплекс утренней гимнастики №2 с малым мячом «Затейники» ПОБУДКА Комплекс № 5 «Весёлая зарядка» П\И: «Птички и птенчики» «Лиса в курятнике» «Накинь кольцо» «Найди себе пару» | Комплекс утренней гимнастики №2 с малым мячом «Затейники» ПОБУДКА Комплекс № 3 «Детки резвятся» П\И: «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок» | Комплекс утренней гимнастики №2 с малым мячом «Затейники» ПОБУДКА Комплекс № 3 «Детки резвятся» П\И: - игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной горки», «Катание на ледяных дорожках»; | |
Художественно – эстетическое развитие | НОД «Рисование» | «Морозные узоры на окошке». Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. Т.С.Комарова Стр.66 | «Моя зимняя шапка» Цель: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. Т.С.Комарова Стр.47 | «Сова» Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Д.Н.Колдина Стр.21. | «Новогодние поздравительные открытки» Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Т.С.Комарова Стр.48 | «Снегурочка» Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Т.С.Комарова Стр.47 |
НОД «Лепка» | «Снежинка» Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Т.С.Комарова Стр.25 | «Девочка в зимней одежде» Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Т.С.Комарова Стр.27 | «Ёлочка зелёная» Цель: Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. Д.Н.Колдина Стр.32. | |||
НОД «Аппликация» | «Птичка» Цель: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Т.С.Комарова Стр.51 | «Бусы на ёлку» Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Т.С.Комарова Стр.49 | ||||
Режимные моменты констр. мод. д | 1. «Горка для игрушек» (по условию). 2. «Большие и маленькие пирамиды» Лего-конструирование в детском саду. Е.В.Фешина.стр.45 3. «Ранним утром, на заре, Вырос терем на горе». (деревянный конструктор) Л.В. Куцакова. с. 10 4. «В гости к старичку Боровичку» (конструирование из природного материала) Конспект № 6 5. «Веселые снеговики» (конструирование из бумаги). Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 49 | 1. «Кроватка для белочки» (деревянный конструктор) Л.В. Куцакова. стр. 49 2. «Построим обувной магазин» Лего-конструирование в детском саду. Е.В.Фешина.стр.50 3. «Строительство дорожек разной ширины в парке» Л.В.Куцакова 4. «Красивый платочек» И.А. Лыкова 5. «Шубка для Снегурочки» (меховая опушка шубы). И.А. Лыкова | 1. «Как мы вместе строили лабиринт с кладовкой» (из длинных и коротких брусков, работа в парах) И. А. Лыкова, стр. 24 2. «Кормушка для птиц» Лего-конструирование в детском саду. Е.В.Фешина.стр.47 3. «Как мы вместе строили лабиринт с кладовкой» (из длинных и коротких брусков, работа в парах) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 24 4. «Сказочная птица» И.А. Лыкова 5. «Как фольга стала серебряной птичкой» И.А.Лыкова, стр.72 | 1. «Ворота» (Конструирование по образцу) Л.В.Куцакова. Стр.48 2. «Игрушки для елки» Робот Лего-конструирование в детском саду. Е.В.Фешина.стр.53 3. «Ворота» (Конструирование по образцу) Л.В.Куцакова. Стр.48 4. «Новогоднее угощение для игрушек» И.А. Лыкова 5. «Елочка» (конструирование из бумаги). Л.В. Куцакова | 1.«Как мы вместе построили красивый город!» И.А.Лыкова, стр.120 2. Конструирование по замыслу «Снежинки» Лего-конструирование в детском саду. Е.В.Фешина.стр.39 3. «Как мы вместе построили красивый город!» И.А.Лыкова, стр.120 4. «Лоскутное одеяло» - познакомить с техникой «печворк». И.А. Лыкова 5.«Как лист бумаги превратился в китайский фонарик» (из цветной бумаги) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 68 | |
Развитие игровой деят. (с/р игра, подв. игра, театр. игра, дид. игра) | С/р игра «Магазин – Супермаркет» Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. «Семья. День рождения дочки» Цель: Развивать умение объединять несколько игр в едином игровом сюжете, побуждать детей брать на себя роль и действовать в соответствии с этой ролью, закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел, формировать умение вести диалог, играть большой группой, воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры. Подв. Игра Х\И «Ремешок» «Сиди, Яша» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Театр. Игра Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» Цель: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. «Жесты – этюды на выразительность жестов.» Цель: Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов. Дид. Игра см. соц-ком. | С/р игра «Магазин одежды» Цель: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности с взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. «Семья», «Одеваем куклу на прогулку» и т.д. «Автобус» («Троллейбус») Цель: Закреплять знания о труде водителя и кондуктора, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомить с правилами поведения в автобусе (троллейбусе). Воспитывать у детей уважение к труду водителя и кондуктора. Подв. Игра Х\И «Заинька, серенький» «Как у дядюшки Трифона» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Театр. Игра Инсценировка сказки «Рукавичка» Цель: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Цель: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Дид. игра см. соц-ком. | С/р игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». «Птичий базар» Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений у детей о птичьем базаре. Познакомить детей с понятием «Птичий базар»; с видами птиц, участвующих в нём; Выявить приспособленность птиц к такому виду гнездовья, выяснить чем они питаются и из чего строят гнезда; Закреплять умение детей лепить из «живого песка» веточки и складывать из них птичье гнездо. Развивать познавательную активность детей, активный и пассивный словарный запас; Развивать произвольное внимание путём поиска морских птиц, которые участвуют в птичьем базаре; Развивать логическое мышление детей через определение времени года по действиям птиц; Подв. Игра Х\И Игра с «петушком» «Как у дядюшки Трифона» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Театр. Игра Игра - инсценировка «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Инсценировка сказки «Теремок» Цель: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Дид. игра см. соц-ком. | С/р игра «Семейный праздник – Новый год» Цель: Продолжать учить развивать сюжетно- игровой замысел. Формировать навыки ролевого общения. Воспитывать культуру общения. Закрепить знания о семейных традициях. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим. «Парикмахерская» Цель: Знакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера, мастера по маникюру. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» «Семья. Ждем гостей» Цель: Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Подв. Игра Х\И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. «Мы матрешки» Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. «Зайка» Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши. Театр. Игра «Театр. Новогоднее представление» Цель: Продолжать учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, побуждать к двигательной импровизации, обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закреплять знания геометрических фигур. Игры с разными видами театров «Придумай сказку». Цель: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Дид. игра см. соц-ком. | С/р игра «Семья. Мама работает в детском саду» Цель: Формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. «Мы в театре» Цель: Учить детей выразительно играть небольшие роли , выступать перед сверстниками; побуждать к творческой импровизации. Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности. «Куклы встречают Новый год» Цель: Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для детей действовать сообща. Уголок ряженья «Мы одеваемся на праздник» «Семья. Ждем гостей» Цель: Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Подв. Игра Х\И «Заря-заряница» «Как у дядюшки Трифона» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Театр. Игра Пантомимика – игра «Кто как ходит» Цель: Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных. «Новогоднее Приключение» Цель: Дать представление о жизни птиц зимой; -формировать участливое отношение к зимующим птицам; - учить воплощаться в роли и ролевому поведению; - использовать звукоподражание в ролевом поведении. Дид. игра см. соц-ком. | |
Культ. - досуговая деятельность | Изготовление макета «Зимний лес» Развлечение «Путешествие на лесную полянку». | Совместная деятельность: Обновить гардероб в кукольном уголке. | Выставка «Птицы нашего края» (лепка, рисование, аппликация) | Украшение группы к Новому году Новогодний утренник. Конкурс поделок. | Оформление совместно с родителями фотоколлажа «Семья за здоровый образ жизни» Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза». | |
Взаим. с родителями | Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов. Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Попросить пап сделать лопатки для снега. Помощь родителей в расчистке снега на участке и строительстве ледяной горки. Привлечение родителей к постройкам из снега. Конкурс поделок к Новому году. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения». Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром». Рекомендация для родителей по теме: «Зима» «Новый год» Конкурс поделок к Новому году. Беседа на тему: «Как провести праздник дома». Беседа «Правила поведения на празднике». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | Оформление папки передвижки «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Оформление уголка для родителей «Безопасный новый год» Оформление папки-передвижки по теме безопасность зимой (акция «Горка). Беседа «Правильно одевайте детей». Советы родителям «Закаливание организма ребёнка». Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!» Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе» Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Зачем и как учить стихи»; Беседа «О правилах поведения на празднике» Консультация «Как провести закаливание детей дома». Анкета «Закаливание детей дома». Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!». Оформить Новогоднее поздравление для родителей. | Родительское собрание: Повестка дня: -«Итоги I полугодия» -«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». «Развитие речи детей 3-4 лет» - Артикуляционная гимнастика для детей; - Практические советы логопеда родителям, обмен опытом. - Памятки для родителей. -«Праздник НГ» Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения». Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром». Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!». Рекомендация для родителей по теме: «Зима» «Новый год» Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»; | Оформление уголка для родителей «Зимние игры и развлечения». Помощь родителей в расчистке снега на участке. Привлечение родителей к созданию мини-музея по фольклорной неделе. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Консультация «Я и дорога» Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения». Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром». Рекомендация для родителей по теме: «Зима» «Новый год» Изготовление совместно с родителями «Книжки-малышки группы», Изготовление папки передвижки на тему: «Воспитание художественной литературой», оформление «центра книги» в группе. Беседа на тему: «Как провести праздник дома». Беседа «Правила поведения на празднике». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы в средней группе (сентябрь - ноябрь)
Планирование по темам на сентябрь, октябрь, ноябрь....
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе по программе Е. Вераксы "От рождения до школы" в соответствии с требованиями ФГОС.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...
Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)
Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)....
перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017
перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017...
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1 на период с «03» ОКТЯБРЯ 2022г. по «28» ОКТЯБРЯ 2022г.
Перспективный план прописан по 5 образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие - Художественно-эстетическое развитие...