Конспект занятия ПДД «Какие бывают транспортные средства»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для воспитанников средней группы
Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.
Задачи:
- развивать умение различать легковые и грузовые автомобили;
- познакомить с видом пассажирского транспорта – трамвай;
- развивать умение находить сходства и различия транспортных средств;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: игрушки или иллюстрации: легковой транспорт, грузовой транспорт с кузовом, с цистерной, с фургоном, пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай); разрезные картинки или кубики с изображением легкового и грузового транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе (на доске иллюстрации) автомобили. Назовите их.
Дети: Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобус, трамвай.
Воспитатель: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы.
Воспитатель: (показывает на различные виды грузового транспорта). Что можно перевозить на этом грузовике (показывает на самосвал)
Дети: На ней можно перевозить песок, уголь, камни.
Воспитатель: А где находится этот груз?
Дети: Груз находится в кузове.
Воспитатель: А это какой автомобиль? (показывает на автомобиль с фургоном).
Дети: Это грузовой автомобиль.
Воспитатель: А что у него вместо кузова?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Фургон. Давайте вместе повторим: фургон. Этот автомобиль может перевозить мебель, продукты, игрушки и т.д.
- А это грузовой автомобиль? (показывает на грузовой транспорт с цистерной)
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у него вместо кузова – цистерна.
Что может находиться в цистерне? (воспитатель подсказывает: в цистерне перевозятся жидкости).
Дети: Вода, молоко, бензин.
Воспитатель: Чем эти грузовые автомобили отличаются друг от друга?
Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.
Воспитатель: А что у них общего?
Дети: Они перевозят грузы.
Воспитатель: Молодцы! И так, мы выяснили, что грузовой транспорт возит грузы, а не людей.
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
(Дети собирают по образцу автомобили из разрезных картинок или кубиков).
Физминутка «Автомобили»:
Едем, едем, долго едем, (ходьба на месте)
Очень длинен этот путь.
(ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах)
Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.
(ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад)
Воспитатель: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус, троллейбус). Ответы детей.
Воспитатель: А еще можно на трамвае (показывает картинку с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?
Дети: У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.
Воспитатель: Что помогает работать мотору автобуса?
Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.
Воспитатель: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества.
Воспитатель: Эти транспортные средства ведет водитель. Где сидит водитель?
Дети: Водитель сидит в кабине.
Воспитатель: А люди сидят в салоне. Где люди сидят?
Дети: Люди сидят в салоне.
Воспитатель: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе или трамвае, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе или трамвае?
Дети: Могут ехать пассажиры.
Воспитатель: Автобус, троллейбус и трамвай – это пассажирский транспорт, они перевозят людей. (Дети повторяют с воспитателем слово «пассажирский транспорт»).
В автобусе и трамвае светло, много мягких сидений, большие двери, окна. А сейчас, мы поиграем в игру «Транспортное средство»
Игра «Транспортное средство»
Воспитатель: Принесите мне со стола автомобиль, который относится к легковому транспорту (грузовому, пассажирскому). Почему ты принес это транспортное средство? Объясни.
Воспитатель подводит итоги занятия:
- О чем мы сегодня говорили?( о транспортных средствах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_transport.pdf | 363.77 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...
Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"
Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию...
Занятие-экспериментирование " Какой бывает вода"
Предлагается конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды приемами экспериментирования. Воспитывает бережное отношение к воде. Способствует созданию у детей радостного эмоциональног...
Конспект по экспериментированию "Какая бывает вода"
Расширить знания детей о воде.Обогатить словарный запас детей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать....
Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагонч...
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы
Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....
Конспект занятия Какие бывают транспортные средства
Конспект занятия Какие бывают транспортные средства...