Конспект занятия ПДД «Какие бывают транспортные средства»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для воспитанников средней группы

 

Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

Задачи:

  • развивать умение различать легковые и грузовые автомобили;
  • познакомить с видом пассажирского транспорта – трамвай;
  • развивать умение находить сходства и различия транспортных средств;
  • воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Оборудование: игрушки или иллюстрации: легковой транспорт, грузовой транспорт с кузовом, с цистерной, с фургоном, пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай); разрезные картинки или кубики с изображением легкового и грузового транспорта.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе (на доске иллюстрации) автомобили. Назовите их.

 

 
 image

 

image image

Дети: Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобус, трамвай.

 

 

Воспитатель: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы.

Воспитатель: (показывает на различные виды грузового транспорта). Что можно перевозить на этом грузовике (показывает на самосвал)

Дети: На ней можно перевозить песок, уголь, камни.

Воспитатель: А где находится этот груз?

Дети: Груз находится в кузове.

Воспитатель:   А   это   какой   автомобиль?  (показывает  на   автомобиль  с фургоном).

 

 

 
 image

 

Дети: Это грузовой автомобиль.

Воспитатель: А что у него вместо кузова?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Фургон. Давайте вместе повторим: фургон. Этот автомобиль может перевозить мебель, продукты, игрушки и т.д.

  • А   это   грузовой  автомобиль?  (показывает   на   грузовой   транспорт  с цистерной)

 

 

 

 

image

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у него вместо кузова – цистерна.

Что может находиться в цистерне? (воспитатель подсказывает: в цистерне перевозятся жидкости).

Дети: Вода, молоко, бензин.

Воспитатель: Чем эти грузовые автомобили отличаются друг от друга?

Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.

Воспитатель: А что у них общего?

Дети: Они перевозят грузы.

Воспитатель: Молодцы! И так, мы выяснили, что грузовой транспорт возит грузы, а не людей.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

(Дети собирают по образцу автомобили из разрезных картинок или кубиков).

 

Физминутка «Автомобили»:

Едем, едем, долго едем, (ходьба на месте)

Очень длинен этот путь.

(ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах)

Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.

(ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад)

 

 

 

 

Воспитатель: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус, троллейбус). Ответы детей.

Воспитатель: А еще можно на трамвае (показывает картинку с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?

image

 

 

Дети: У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.

Воспитатель: Что помогает работать мотору автобуса?

Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.

Воспитатель: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества.

Воспитатель: Эти транспортные средства ведет водитель. Где сидит водитель?

Дети: Водитель сидит в кабине.

Воспитатель: А люди сидят в салоне. Где люди сидят?

Дети: Люди сидят в салоне.

Воспитатель: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе или трамвае, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе или трамвае?

Дети: Могут ехать пассажиры.

Воспитатель: Автобус, троллейбус и трамвай – это пассажирский транспорт, они перевозят людей. (Дети повторяют с воспитателем слово «пассажирский транспорт»).

В автобусе и трамвае светло, много мягких сидений, большие двери, окна. А сейчас, мы поиграем в игру «Транспортное средство»

 

 

 

Игра «Транспортное средство»

Воспитатель: Принесите мне со стола автомобиль, который относится к легковому транспорту (грузовому, пассажирскому). Почему ты принес это транспортное средство? Объясни.

 

Воспитатель подводит итоги занятия:

- О чем мы сегодня говорили?( о транспортных средствах)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_zanyatiya_po_pdd_transport.pdf363.77 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...

Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"

Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию...

Занятие-экспериментирование " Какой бывает вода"

Предлагается конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды приемами экспериментирования. Воспитывает  бережное отношение к воде. Способствует созданию у детей радостного эмоциональног...

Конспект по экспериментированию "Какая бывает вода"

Расширить знания  детей о воде.Обогатить словарный запас детей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать....

Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».

- учить  детей различать по внешнему вид; называть  грузовой и легковой  автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагонч...

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства

Конспект занятия Какие бывают транспортные средства...