Конспект занятия Какие бывают транспортные средства
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия Какие бывают транспортные средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_os_kakie_byvayut_transportnye_sredstva.docx | 209.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.
Задачи:
1.Развивать умение различать легковые и грузовые автомобили.
2.Познакомить детей с видом пассажирского транспорта – трамвай.
3.Развивать умение находить сходства и различия транспортных средств.
4.Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», разгадывание загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте, дидактическая игра «Транспорт».
Оборудование: игрушки или иллюстрации: легковой транспорт, грузовой транспорт с кузовом, с цистерной, с фургоном, пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай); разрезные картинки или кубики с изображением легкового и грузового транспорта.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу. На чем мы можем поехать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран, на нем изображены автомобили. Назовите их.
Дети: Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, трамвай.
Воспитатель: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы.
Воспитатель: (показывает на различные виды грузового транспорта). Что можно перевозить на этом грузовике (показывает на самосвал)
Дети: На ней можно перевозить песок, уголь, камни.
Воспитатель: А где находится этот груз?
Дети: Груз находится в кузове.
Воспитатель: А это какой автомобиль? (показывает на автомобиль с фургоном).
Дети: Это грузовой автомобиль.
Воспитатель: А что у него вместо кузова?
Ответы детей.
Воспитатель: Фургон. Давайте вместе повторим: фургон. Этот автомобиль может перевозить мебель, продукты, игрушки и т.д. - А это грузовой автомобиль? (показывает на грузовой транспорт с цистерной).
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у него вместо кузова – цистерна. Что может находиться в цистерне? (воспитатель подсказывает: в цистерне перевозятся жидкости).
Дети: Вода, молоко, бензин.
Воспитатель: Чем эти грузовые автомобили отличаются друг от друга?
Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.
Воспитатель: А что у них общего?
Дети: Они перевозят грузы.
Воспитатель: Молодцы! И так, мы выяснили, что грузовой транспорт возит грузы, а не людей. А теперь я хочу вам предложить поиграть в игру.
Дидактическая игра «Собери автомобиль» (Дети собирают по образцу автомобили из разрезных картинок).
Физкультминутка «Автомобили»
Едем, едем, долго едем, (ходьба на месте)
Очень длинен этот путь. (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах)
Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад)
Воспитатель: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус, троллейбуса).
Ответы детей.
Воспитатель: А еще можно на трамвае (показывает картинку с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?
Дети: У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.
Воспитатель: Что помогает работать мотору автобуса?
Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.
Воспитатель: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества.
Воспитатель: Эти транспортные средства ведет водитель. Где сидит водитель?
Дети: Водитель сидит в кабине.
Воспитатель: А люди сидят в салоне. Где люди сидят?
Дети: Люди сидят в салоне.
Воспитатель: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе или трамвае, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе или трамвае?
Дети: Могут ехать пассажиры.
Воспитатель: Автобус, троллейбус и трамвай – это пассажирский транспорт, они перевозят людей. (Дети повторяют с воспитателем слово «пассажирский транспорт»). В автобусе и трамвае светло, много мягких сидений, большие двери, окна. А сейчас, мы поиграем в игру «Транспортное средство».
Игра «Транспортное средство»
Воспитатель: Принесите мне со стола автомобиль, который относится к легковому транспорту (грузовому, пассажирскому). Почему ты принес это транспортное средство? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше занятие. На нем мы с вами познакомились с разными видами транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы
Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....
Конспект занятия "Какие бывают дома"
конспект охватывает все 5 образовательных областей...
Конспект занятия "Какие бывают насекомые"
конспект...
Конспект занятия: "Какая бывает вода?"
Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"...
Конспект занятия ПДД «Какие бывают транспортные средства»
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для воспитанников средней группы Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.Задачи:разв...