Конспект по экспериментированию "Какая бывает вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширить знания детей о воде.Обогатить словарный запас детей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_voda.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА.
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по экспериментированию
в старшей группе
Программное содержание:
Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде. Вода как растворитель, имеет ли вода давление, имеет ли звук. Закрепить знания детей о свойствах воды (жидкая не имеет формы, запаха, вкуса, прозрачная). Обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность предоставить детям возможность познакомится с темой, «Какая бывает вода». Закреплять умение работать с водой, с разными веществами (соль, песок, сахар, масло глина). Соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Развивающие задачи:
Развивать у детей навыки проведения опытов. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к воде, к природным ресурсам.
Предварительная работа:
Беседы о воде, её роли в жизни человека. Рассматривание иллюстрации на тему «Вода». Использование игр о воде, «Какая бывает вода». Чтение художественной литературы. Наблюдение за водой во время прогулок.
Словарная работа.
Вода растворитель, давление, направление, форма.
Оборудование и материалы:
Для опыта: стаканы с водой, стаканы с веществами (соль, сахар, песок, масло), бутылка с отверстиями, перчатка, кувшин, пробирки, воронка.
Ход деятельности:
- Организационный момент
Дети проходят в группу в сопровождении музыки.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Пусть наше утро будет добрым.
Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте одну загадку.
Загадка
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно!
Артикуляционная разминка:
А теперь мы с вами проведем артикуляционную разминку, как шумит вода.
Когда вода течет из крана, мы слышим звук – с –с –с
В кипящем чайнике мы слышим звук воды – ш – ш – ш – ш
Когда дождик на улице – кап – кап – кап – кап
А когда буря в океане – громко ш – ш – ш – ш – ш
А как в речке вода – чи – чи- чи – чи
- Основная часть.
Игра «Какая бывает вода»
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я вам предлагаю сыграть в интересную игру «Какая бывает вода». Что же вы знаете о воде?
Дети встают в круг, воспитатель бросает ребенку мяч он ловит и отвечает на вопрос (возвращает мяч педагогу).
Воспитатель: Какая бывает вода? (холодная, горячая, жидкая, безвкусная, прозрачная, речная, дождевая).
А где можно увидеть воду в природе? (на речке, на море, в океане, лужу на асфальте, когда идет дождь, снег, росинки на траве).
Для чего нужна вода? (пить, мыться, стираться, готовить пищу, пить растениям, животным).
Молодцы ребята, а мы сможем обходиться без воды? (нет, все живое на земле умрет). Поэтому нужно беречь воду.
Воспитатель: Ребята, а вы еще хотите узнать много интересного про воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята проходите за столы.
Опыт №1 «Вода - растворитель»
- Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой и у каждого из вас в маленьких стаканчиках стоят вещества (соль, сахар, масло, песок, камень)
Что же произойдет, если в стакан с водой добавить соль? Мы ее видим в воде? (нет)
Как вы думаете почему? Что произошло?
Дети: Соль растворитель.
Воспитатель: Правильно. Это соединение называется в солевой раствор.
- Налейте воды в стакан с песком и размешайте, что мы наблюдаем?
Дети: Песок не растворяется в воде.
Воспитатель: Почему? Посмотрите, где находится песок.
Дети: На дне, песок тяжелее.
- Воспитатель: Налейте в стакан растительное масло и размешайте. Что вы наблюдаете? Что произошло с маслом в воде?
Дети: Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
- Воспитатель: Налейте воды в стакан с сахаром и размешайте. Что произошло? Мы видим сахар?
Дети: Нет. Сахар растворился.
- Воспитатель: Проведя сейчас опыты с разными веществами, с каким же новым свойством воды мы познакомились?
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Опыт №2 «Вода и звук»
Воспитатель: Ребята, скажите, имеет ли звуки вода? Когда вода производит звуки?
Дети: Вода производит звуки, когда находится в движении.
Воспитатель: Назовите несколько примеров.
Дети: Когда бежит река, ручей, идет дождь, море шумит.
Воспитатель: Ребята, когда вода вне движении и просто стоит в стакане тоже производит различные звуки – звонкие, глухие, чуть звонкие и чуть глухие. Сейчас мы это узнаем из опытов. Наша задача определить меняется ли звук.
Ребята перед вами стаканы с метками. Наливаем воды в каждый стакан до метки. По очереди стучим ложкой по каждому стакану. Сравним звуки.
Ребенок определяет свой звук на мольбертной доске. (Высокий, средний, низкий)
Вывод: Чем больше налито воды в стакане, тем ниже звук.
Физминутка.
Льется чистая водица.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Опыт № 3. «В каком направлении давит вода»
Воспитатель: Ребята у нас бутылка с проколотым отверстием на боковой стороне и снизу бутылки. Наливаем воду, мы получили струйку воды. Посмотрите, в каком направлении давит вода?
Дети: Вода вытекает в бок и вниз.
Воспитатель: А почему вода вытекает в бок и вниз?
Дети: Потому что, вода жидкая и имеет вес.
Воспитатель: Ребята, а вода может вытекать вверх?
Дети: Нет.
Вывод: Вода жидкая, имеет вес и вытекает в том направлении, где есть отверстия.
Опыт № 4 «Какую форму имеет вода»
Воспитатель: Ребята скажите, имеет ли форму вода?
Дети: Да имеет.
Воспитатель: А я думаю, вода не имеет формы. Что бы нам убедиться вода имеет форму или нет, мы с вами проведем опыт. На столе лежат различные сосуды: стакан, пробирка, кувшин, перчатка, мерка. Дети наполняют сосуды водой. Какую форму приобрела вода в стакане?
Дети: Форму стакана.
Воспитатель: А почему вода приобрела форму стакана?
Дети: Потому что вода жидкая.
Воспитатель: А какую форму вода приобрела в перчатке?
Дети: Вода приобрела форму перчатки.
Вывод: Вода приобретает форму емкости сосуда.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы очень хорошо поработали. Скажите, что нового и интересного вы узнали о воде? Какая бывает вода?
Дети: Вода является растворителем, но не все вещества она может растворить. Вода имеет форму, вес, вода имеет звук.
Библиографический список
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.;ВАКО, 2011.-240с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Юрмин Г.А. Потомучка – М.; ООО «Издательство Астрель». ООО «Издательство АСТ», 2002 – 336с.: ил. – (Детское Справочное Бюро).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект НОД в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"
Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....
Конспект занятия: "Какая бывает вода?"
Экологическое воспитание детей. Занятие: "Какая бывает вода?"...
Конспект НОД "Какая бывает вода?"
Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.Задачи:1. Продолжать формировать знания детей со свойствами воды.2. Уточнить представление о значении воды в природе.3. Систематизировать ...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...