Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Подготовительный к школе возраст
Тема: «Какая бывает зима?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности
Задачи:
создать условия для развития представлений о русской зиме, её природных явлениях в живой и неживой природе;
создать условия для выявления и конкретизации представления детей о зимнем периоде времени года (признаки зимы: снегопад, метель, вьюга, лёд, горки…);
создать условия для развития умения находить образы зимы;
создать условия для развития у детей умения находить, видеть и слышать «голос зимы»;
создать условия для развития исследовательских умений детей: составлять алгоритм своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подбирать методы исследования, проводить исследование, делать выводы, подготовить рассказ);
создать условия для взаимодействия детей в подгруппах; для активизации речевой активности;
создать условия для развития наблюдательности, воображения;
создать условия для обогащения словаря образными выражениями;
создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы
Предварительная работа: наблюдения в природе за зимними явлениями, рассматривание репродукций и картин с разнообразным зимним пейзажем, чтение стихов и рассказов о зиме, разучивание пословиц, стихов и загадок о зиме.
Оборудование: разрезные картинки, модели, иллюстрации, фотографии, репродукции картин, коробочка с бросовым материал(фольга, целлофан, шумовки, пенопласт, разнообразная бумага и т.д.)
Ход деятельности
- Вводная часть.
Игра «Передай глазами улыбку»
- Хотите друг другу улыбнуться глазами?
Мотивационно-ориентировочный этап
- Ребята, посмотрите, я нашла сегодня какие-то карточки на столе. Что это может быть? (предположения детей)
- Как быстрее собрать эти карточки вместе? (разделиться на три группы)
Д/и « Собери слово» (Дети собирают картинки с надписями)
ВОЛШЕБНИЦА КОЛДУНЬЯ ШАЛУНЬЯ
- Про кого можно сказать эти слова? (ЗИМА)
- Какие месяцы Зимы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Основная часть
Поисковый этап
- Когда зима бывает: волшебницей, колдуньей, шалуньей?
- Как мы можем это узнать?
- Хотите исследовать зиму как настоящие учёные?
- Что мы можем исследовать у зимы?
- Где мы можем узнать о зиме разные сведения?
- Какие методы исследования мы можем использовать в группе?
(отбираются методы исследования – символы)
- Давайте составим план действий для исследования
- найти информацию, доказывающую, что ЗИМА … (волшебница, колдунья, шалунья);
- отобрать материал, который доказывает, что зима разная;
- доказать, что Зима бывает такой (составить рассказ – доказательство)
Практический этап
- Какое задание для исследования будете выполнять в своих группах?
Самостоятельная работа детей с иллюстрациями, репродукциями и фотографиями. Отбор картин, составление рассказа доказательства.
Презентация своих исследований
Дети выбирают представителя от группы. Он обосновывает результат проведения исследования (анализ, сравнение иллюстраций, картин).
- Ребята, как вы думаете, мы нашли доказательства того, что зима бывает разной?
- Что помогло нам провести исследование?
Опыт «Голос Зимы»
- Ребята, как вы думаете, у Зимы есть свой голос?
Д/и «Чудесная коробочка»
- Всё в мире имеет своё звучание. В этой коробочке «голоса зимы»
- Вы хотите найти голос Зимы-волшебницы? Зимы-колдуньи? Зимы-шалуньи? Самостоятельная работа детей (Дети исследуют бросовый материал).
Презентация «Голоса зимы»
Дети демонстрируют «голос Зимы» при помощи выбранного бросового материала.
- Заключительная часть.
Рефлексивно-оценочный этап.
-Что вам помогло найти «голоса зимы»?
- Какие вы использовали методы исследования?
- Что было самым трудным для вас в вашем исследовании?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Море бывает в беде" в области ."Познание" - средняя группа.
Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море:от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные....

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....
Конспект занятия "Дома бываю разные"
Познавательное развитие...

Конспект НОД «Огонь бывает разный» (средняя группа)
Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования....