Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_zima.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Подготовительный к школе возраст
Тема: «Какая бывает зима?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности
Задачи:
создать условия для развития представлений о русской зиме, её природных явлениях в живой и неживой природе;
создать условия для выявления и конкретизации представления детей о зимнем периоде времени года (признаки зимы: снегопад, метель, вьюга, лёд, горки…);
создать условия для развития умения находить образы зимы;
создать условия для развития у детей умения находить, видеть и слышать «голос зимы»;
создать условия для развития исследовательских умений детей: составлять алгоритм своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подбирать методы исследования, проводить исследование, делать выводы, подготовить рассказ);
создать условия для взаимодействия детей в подгруппах; для активизации речевой активности;
создать условия для развития наблюдательности, воображения;
создать условия для обогащения словаря образными выражениями;
создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы
Предварительная работа: наблюдения в природе за зимними явлениями, рассматривание репродукций и картин с разнообразным зимним пейзажем, чтение стихов и рассказов о зиме, разучивание пословиц, стихов и загадок о зиме.
Оборудование: разрезные картинки, модели, иллюстрации, фотографии, репродукции картин, коробочка с бросовым материал(фольга, целлофан, шумовки, пенопласт, разнообразная бумага и т.д.)
Ход деятельности
- Вводная часть.
Игра «Передай глазами улыбку»
- Хотите друг другу улыбнуться глазами?
Мотивационно-ориентировочный этап
- Ребята, посмотрите, я нашла сегодня какие-то карточки на столе. Что это может быть? (предположения детей)
- Как быстрее собрать эти карточки вместе? (разделиться на три группы)
Д/и « Собери слово» (Дети собирают картинки с надписями)
ВОЛШЕБНИЦА КОЛДУНЬЯ ШАЛУНЬЯ
- Про кого можно сказать эти слова? (ЗИМА)
- Какие месяцы Зимы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Основная часть
Поисковый этап
- Когда зима бывает: волшебницей, колдуньей, шалуньей?
- Как мы можем это узнать?
- Хотите исследовать зиму как настоящие учёные?
- Что мы можем исследовать у зимы?
- Где мы можем узнать о зиме разные сведения?
- Какие методы исследования мы можем использовать в группе?
(отбираются методы исследования – символы)
- Давайте составим план действий для исследования
- найти информацию, доказывающую, что ЗИМА … (волшебница, колдунья, шалунья);
- отобрать материал, который доказывает, что зима разная;
- доказать, что Зима бывает такой (составить рассказ – доказательство)
Практический этап
- Какое задание для исследования будете выполнять в своих группах?
Самостоятельная работа детей с иллюстрациями, репродукциями и фотографиями. Отбор картин, составление рассказа доказательства.
Презентация своих исследований
Дети выбирают представителя от группы. Он обосновывает результат проведения исследования (анализ, сравнение иллюстраций, картин).
- Ребята, как вы думаете, мы нашли доказательства того, что зима бывает разной?
- Что помогло нам провести исследование?
Опыт «Голос Зимы»
- Ребята, как вы думаете, у Зимы есть свой голос?
Д/и «Чудесная коробочка»
- Всё в мире имеет своё звучание. В этой коробочке «голоса зимы»
- Вы хотите найти голос Зимы-волшебницы? Зимы-колдуньи? Зимы-шалуньи? Самостоятельная работа детей (Дети исследуют бросовый материал).
Презентация «Голоса зимы»
Дети демонстрируют «голос Зимы» при помощи выбранного бросового материала.
- Заключительная часть.
Рефлексивно-оценочный этап.
-Что вам помогло найти «голоса зимы»?
- Какие вы использовали методы исследования?
- Что было самым трудным для вас в вашем исследовании?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Море бывает в беде" в области ."Познание" - средняя группа.
Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море:от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные....
Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....
Конспект занятия "Дома бываю разные"
Познавательное развитие...
Конспект занятия "Грибы бывают разные"
Конспект занятия по БЖД...
Конспект НОД «Огонь бывает разный» (средняя группа)
Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования....