Cтатья "Создание условий для развития свободной игровой деятельности детей."
статья
Cтатья "Создание условий для развития свободной игровой деятельности детей."
Кулакова Маргарита Викторовна
воспитатель ГБДОУ №28
Пушкинского района г. Санкт-Петербург.
На вопрос «Что больше всего любят дети? », каждый ответит, не сомневаясь - играть! По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми .
Игра - это форма индивидуального, творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма). Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир взрослых, творчески преобразовывая его, учится понимать правила и нормы поведения в обществе. Свободная игровая деятельность требует поддержки со стороны педагогов. При этом роль взрослого в игре зависит от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации. Воспитатель может выступать в игре как в роли активного участника, так и в роли внимательного наблюдателя. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом. (Концепция дошкольного образования).
На четвертом году жизни дети овладевают способами игровой деятельности - игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают навыки ролевого поведения.
Свободная самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.
Свободная самостоятельная игровая деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка.
Субъектами организации самостоятельной игровой деятельности детей выступают: воспитатели, младшие воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог- психолог, родители.
Основные цели и задачи педагогов, родителей (законных представителей):
- создание условий для игровой деятельности детей;
- развитие у детей интереса к различным видам игр;
- формирование игровых умений, развитие культурных форм игры;
- всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре;
- развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Многие отечественные и зарубежные психологи считают, что никто не разовьет творческие способности ребенка лучше, чем он сам. Поэтому, прежде всего ребенку нужно создать условия для свободной, самостоятельной, творческой игры.
Дети, переступившие порог нашей группы, оказались в совершенно новых для них условиях. От того , какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность пребывания ребенка в дошкольном учреждении, но и его развитие.
Под развивающей средой мы понимаем естественную, комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную игровую деятельность детей всей группы. Так как дети у нас маленькие, мы стараемся создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. Для развития свободной игровой деятельности детей мы создали условия предметно-игровой среды. В соответствии с ФГОС ДО предметно-развивающая среда нашей группы содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна, соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. .
В группе создана разнообразная, насыщенная игровая среда, игровые зоны.
В групповой комнате присутствуют все виды игр и игрушек: сюжетные, дидактические, игрушки для мальчиков и девочек; театрализованные, игрушки для совместных и самостоятельных игр детей. Игрушки-заменители и различные материалы, способствующие созданию замысла, направляющие мысль ребенка в направлении самостоятельной игры (куклы, машинки, конструкторы, фигурки людей и животных, игрушки на бытовые темы, природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и др.). Все это обеспечивает игровую, двигательную активность всех категорий воспитанников и эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-просранственным окружением.
Игровые зоны организованы таким образом, чтобы в них было удобно играть. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: «Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Семья», «Кухня», «Больница», уголок изобразительного искусства, уголок книги, театральный, спортивный, познавательный.
В интерьере нет ничего лишнего, все игровые средства безопасны для детей. Всё оборудование удобно и легко трансформируется. Дети могут самостоятельно выбирать игру, менять центр, переходя от одной игры к другой.
Развивающая среда в группе обновляется и пополняется. Мы периодически изменяем эти условия (меняет зоны, выставляем новые игрушки), следим за тем, чтобы имелся необходимый комплект предметов на определенную тематику (например, для «игры в парикмахерскую» - зеркало, ножницы, расческа, накидки, парфюмерные наборы и т.д.).
В оснащении игровой среды особое место у нас отводится предметам- заместителям, которые могут восполнить недостающие сюжетные игрушки. Это контейнер, в котором хранятся деревянные брусочки, ленточки, и т. д Также в игровом уголке отведено место, где находятся различные элементы одежды: юбки, фартуки, сумки, фуражки, косынки .
Привлекаем родителей к изготовлению атрибутов для игр.
В развитии самостоятельных игр младших дошкольников большую роль играют правильный подбор и расположение игрушек. В младших группах наиболее целесообразно хранить игрушки так, чтобы они находились в поле зрения ребенка – в игровых уголках: ведь игрушка стимулирует игровой замысел малыша, поэтому она должна быть видна и доступна и свободна в выборе.
Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения).
Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
Классификация игр, разработанная С.Л. Новоселовой:
1. Игры, возникающие по инициативе ребенка – самостоятельные игры; игра-экспериментирование и самостоятельные сюжетные игры: (сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая, режиссерская, театрализованная).
2. Игры, обучающие, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью: (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные); досуговые, к которым следует отнести (игры-забавы, игры-развлечения, празднично-карнавальные, театрально- постановочные); интеллектуальные.
3. Игры, идущие от исторической инициативы этноса: народные или традиционные, которые могут возникать в детской среде по предложению взрослого или более старших, уже знающих эти игры; традиционные или народные.
Во время свободной игровой деятельности дети по - настоящему переживает события, которые лежат в основе их игры, по - настоящему работают воображение, мышление, речь. Дети по - настоящему строят отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Взрослым в этот момент важно наблюдать за игрой детей и направлять её быть партнёрами в игре.
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста представляет собой значимое явление. В процессе игры ребенок воспроизводит модели взрослой жизни, труда и отношений, а также Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя реализует свои познавательные и эстетические потребности. Именно игра позволяет ребенку с течением времени минимизировать существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями.
В младшем возрасте дети ещё обучаются игровым действиям. Дети теперь стремятся играть не рядом, как было в первой младшей группе, а вместе.
Воспитатели, руководя игрой, должны обеспечивать накопление положительного опыта социальных отношений. Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры детей.
Я считаю, что одним из эффективных приёмов формирования игровых умений и навыков являются совместные игры взрослого и детей. Как правило, мы вначале сами выполняем главную роль, потом поручает её кому-нибудь из детей, помогая ребенку в затруднительных случаях. При этом продолжаем участвовать в игре, взяв на себя второстепенную роль. Такой методический приём позволяет детям увидеть целостную игровую деятельность взрослого, перенять ее и перенести в самостоятельную деятельность. В играх, возникающих по инициативе самих детей, отражаются умения, приобретенные дошкольниками в совместных со взрослыми играх, в процессе наблюдений за игрой воспитателя.
Такжеиспользуем косвенный метод воздействия с детьми (игра рядом, деликатное подключение к игре, вопросы, советы,
обращения от имени персонажа, и пр.). Мы помогаем воспитанникам развивать игру, используя совет, напоминание, введение новой игрушки, показ незнакомого действия. Если этого не делать, самостоятельная игра либо быстро прекращается, либо задерживается на однообразных действиях с одной и той же игрушкой.
Подключаясь к детской самостоятельной деятельности, мы обращаем внимание воспитанников на другие игрушки.
Наблюдая за играми, я оцениваю степень развития самостоятельности и самоорганизации детей в игре, их умение договориться, создать игровую обстановку, справедливо разрешить возникающие конфликты; стараюсь понять, какие именно события дня отражаются в игре; отмечаю детей с развитой игровой деятельностью и тех, у кого игра развита слабо.
В процессе игры приучаем воспитанников доброжелательно относиться друг к другу, не отнимать игрушки, не разрушать постройки. Неумение ребенка объяснить свои действия товарищу по игре, договориться с ним часто приводит к конфликтам, которые малыши не в состоянии самостоятельно разрешить. Поэтому в первое время нужно, чтобы воспитатель участвовал в совместных играх малышей. Педагоги подсказывают детям, как надо договориться, как вместе играть одной игрушкой, как распределить роли, поощряем хорошие поступки и беседуем о плохих поступках.
Наши дети очень любят в настольные игры: мозаики, пазлы, различные конструкторы.. Однако, прежде чем малыши научились играть самостоятельно, мы объясняли и показывали способы действий. Важно, чтобы игрушки, с которыми дети научились действовать, были в группе постоянно и малыши могли брать их сами. Дидактические игрушки меняем по мере утраты у детей интереса к ним.
Зоны строительно-конструктивных игр оснащены кубиками, крупным и мелким строительным материалом, который находится в контейнерах и на специальных этажерках. Наша цель активизировать дошкольников на разные виды строительства, содействовать приобретению конструкторских навыков.Мы побуждаем малышей использовать в самостоятельных строительных играх умения и знания, полученные на занятиях, для создания несложных построек (гаража, домика, моста и т.д.), обыгрывать их. Строительно-конструктивные зоны - любимое место мальчиков.
Для самостоятельной двигательной игровой деятельности малышей у нас в группе имеются: вожжи, мячи, обручи, воротца, кегли, кольцебросы.
В процессе свободной игры у дошкольников появляется возможность проявить самостоятельность, фантазию, по своему желанию объединиться со сверстниками, развивать свои знания и способности.
Игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребенка.
Наша задача создать условия для развития свободной игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctatya.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Cтатья "Создание условий для развития свободной игровой деятельности детей."
Кулакова Маргарита Викторовна
воспитатель ГБДОУ №28
Пушкинского района г. Санкт-Петербург.
На вопрос «Что больше всего любят дети?», каждый ответит, не сомневаясь - играть! По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Игра - это форма индивидуального, творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма). Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир взрослых, творчески преобразовывая его, учится понимать правила и нормы поведения в обществе. Свободная игровая деятельность требует поддержки со стороны педагогов. При этом роль взрослого в игре зависит от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации. Воспитатель может выступать в игре как в роли активного участника, так и в роли внимательного наблюдателя. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом. (Концепция дошкольного образования).
На четвертом году жизни дети овладевают способами игровой деятельности - игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают навыки ролевого поведения.
Свободная самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.
Свободная самостоятельная игровая деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка.
Субъектами организации самостоятельной игровой деятельности детей выступают: воспитатели, младшие воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог- психолог, родители.
Основные цели и задачи педагогов, родителей (законных представителей):
- создание условий для игровой деятельности детей;
- развитие у детей интереса к различным видам игр;
- формирование игровых умений, развитие культурных форм игры;
- всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре;
- развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Многие отечественные и зарубежные психологи считают, что никто не разовьет творческие способности ребенка лучше, чем он сам. Поэтому, прежде всего ребенку нужно создать условия для свободной, самостоятельной, творческой игры.
Дети, переступившие порог нашей группы, оказались в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность пребывания ребенка в дошкольном учреждении, но и его развитие.
Под развивающей средой мы понимаем естественную, комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную игровую деятельность детей всей группы. Так как дети у нас маленькие, мы стараемся создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. Для развития свободной игровой деятельности детей мы создали условия предметно-игровой среды. В соответствии с ФГОС ДО предметно-развивающая среда нашей группы содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна, соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. .
В группе создана разнообразная, насыщенная игровая среда, игровые зоны.
В групповой комнате присутствуют все виды игр и игрушек: сюжетные, дидактические, игрушки для мальчиков и девочек; театрализованные, игрушки для совместных и самостоятельных игр детей. Игрушки-заменители и различные материалы, способствующие созданию замысла, направляющие мысль ребенка в направлении самостоятельной игры (куклы, машинки, конструкторы, фигурки людей и животных, игрушки на бытовые темы, природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и др.). Все это обеспечивает игровую, двигательную активность всех категорий воспитанников и эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-просранственным окружением.
Игровые зоны организованы таким образом, чтобы в них было удобно играть. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: «Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Семья», «Кухня», «Больница», уголок изобразительного искусства, уголок книги, театральный, спортивный, познавательный.
В интерьере нет ничего лишнего, все игровые средства безопасны для детей. Всё оборудование удобно и легко трансформируется. Дети могут самостоятельно выбирать игру, менять центр, переходя от одной игры к другой.
Развивающая среда в группе обновляется и пополняется. Мы периодически изменяем эти условия (меняет зоны, выставляем новые игрушки), следим за тем, чтобы имелся необходимый комплект предметов на определенную тематику (например, для «игры в парикмахерскую» - зеркало, ножницы, расческа, накидки, парфюмерные наборы и т.д.).
В оснащении игровой среды особое место у нас отводится предметам- заместителям, которые могут восполнить недостающие сюжетные игрушки. Это контейнер, в котором хранятся деревянные брусочки, ленточки, и т. д Также в игровом уголке отведено место, где находятся различные элементы одежды: юбки, фартуки, сумки, фуражки, косынки .
Привлекаем родителей к изготовлению атрибутов для игр.
В развитии самостоятельных игр младших дошкольников большую роль играют правильный подбор и расположение игрушек. В младших группах наиболее целесообразно хранить игрушки так, чтобы они находились в поле зрения ребенка – в игровых уголках: ведь игрушка стимулирует игровой замысел малыша, поэтому она должна быть видна и доступна и свободна в выборе.
Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения).
Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
Классификация игр, разработанная С.Л. Новоселовой:
1. Игры, возникающие по инициативе ребенка – самостоятельные игры; игра-экспериментирование и самостоятельные сюжетные игры: (сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая, режиссерская, театрализованная).
2. Игры, обучающие, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью: (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные); досуговые, к которым следует отнести (игры-забавы, игры-развлечения, празднично-карнавальные, театрально- постановочные); интеллектуальные.
3. Игры, идущие от исторической инициативы этноса: народные или традиционные, которые могут возникать в детской среде по предложению взрослого или более старших, уже знающих эти игры; традиционные или народные.
Во время свободной игровой деятельности дети по - настоящему переживает события, которые лежат в основе их игры, по - настоящему работают воображение, мышление, речь. Дети по - настоящему строят отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Взрослым в этот момент важно наблюдать за игрой детей и направлять её быть партнёрами в игре.
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста представляет собой значимое явление. В процессе игры ребенок воспроизводит модели взрослой жизни, труда и отношений, а также Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя реализует свои познавательные и эстетические потребности. Именно игра позволяет ребенку с течением времени минимизировать существующие противоречия между своими стремлениями быть полноценным участником взрослого мира и имеющимися реальными возможностями.
В младшем возрасте дети ещё обучаются игровым действиям. Дети теперь стремятся играть не рядом, как было в первой младшей группе, а вместе.
Воспитатели, руководя игрой, должны обеспечивать накопление положительного опыта социальных отношений. Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений – одно из важнейших условий развития полноценной игры детей.
Я считаю, что одним из эффективных приёмов формирования игровых умений и навыков являются совместные игры взрослого и детей. Как правило, мы вначале сами выполняем главную роль, потом поручает её кому-нибудь из детей, помогая ребенку в затруднительных случаях. При этом продолжаем участвовать в игре, взяв на себя второстепенную роль. Такой методический приём позволяет детям увидеть целостную игровую деятельность взрослого, перенять ее и перенести в самостоятельную деятельность. В играх, возникающих по инициативе самих детей, отражаются умения, приобретенные дошкольниками в совместных со взрослыми играх, в процессе наблюдений за игрой воспитателя.
Также используем косвенный метод воздействия с детьми (игра рядом, деликатное подключение к игре, вопросы, советы,
обращения от имени персонажа, и пр.). Мы помогаем воспитанникам развивать игру, используя совет, напоминание, введение новой игрушки, показ незнакомого действия. Если этого не делать, самостоятельная игра либо быстро прекращается, либо задерживается на однообразных действиях с одной и той же игрушкой.
Подключаясь к детской самостоятельной деятельности, мы обращаем внимание воспитанников на другие игрушки.
Наблюдая за играми, я оцениваю степень развития самостоятельности и самоорганизации детей в игре, их умение договориться, создать игровую обстановку, справедливо разрешить возникающие конфликты; стараюсь понять, какие именно события дня отражаются в игре; отмечаю детей с развитой игровой деятельностью и тех, у кого игра развита слабо.
В процессе игры приучаем воспитанников доброжелательно относиться друг к другу, не отнимать игрушки, не разрушать постройки. Неумение ребенка объяснить свои действия товарищу по игре, договориться с ним часто приводит к конфликтам, которые малыши не в состоянии самостоятельно разрешить. Поэтому в первое время нужно, чтобы воспитатель участвовал в совместных играх малышей. Педагоги подсказывают детям, как надо договориться, как вместе играть одной игрушкой, как распределить роли, поощряем хорошие поступки и беседуем о плохих поступках.
Наши дети очень любят в настольные игры: мозаики, пазлы, различные конструкторы.. Однако, прежде чем малыши научились играть самостоятельно, мы объясняли и показывали способы действий. Важно, чтобы игрушки, с которыми дети научились действовать, были в группе постоянно и малыши могли брать их сами. Дидактические игрушки меняем по мере утраты у детей интереса к ним.
Зоны строительно-конструктивных игр оснащены кубиками, крупным и мелким строительным материалом, который находится в контейнерах и на специальных этажерках. Наша цель активизировать дошкольников на разные виды строительства, содействовать приобретению конструкторских навыков. Мы побуждаем малышей использовать в самостоятельных строительных играх умения и знания, полученные на занятиях, для создания несложных построек (гаража, домика, моста и т.д.), обыгрывать их. Строительно-конструктивные зоны - любимое место мальчиков.
Для самостоятельной двигательной игровой деятельности малышей у нас в группе имеются: вожжи, мячи, обручи, воротца, кегли, кольцебросы.
В процессе свободной игры у дошкольников появляется возможность проявить самостоятельность, фантазию, по своему желанию объединиться со сверстниками, развивать свои знания и способности.
Игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребенка.
Наша задача создать условия для развития свободной игровой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам – формирование самостоятельности дошкольников. Создание условий для развития свободной игровой деятельности»
«Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам – формирование самостоятельности дошкольников.Создание условий для развития свободной игровой дея...
Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...
"Создание условий для развития самостоятельной игровой деятельности детей"
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности....
Условия для развития предметно - игровой деятельности в группе раннего возраста
Предметная деятельность способствует развитию психических новообразований, интенсивно развивает ребенка. Мы, педагоги, должны создавать педагогические условия, которые обеспечат, повысят развивающий э...
Условия для развития предметно-игровой деятельности в группе раннего возраста (1,5-2 года)
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями...
Советы родителям по созданию предпосылок и условий для развития самостоятельной игровой деятельности детей
В статье сформулирован ряд рекомендаций родителям и педагогам для стимулирования развития самостоятельной игровой деятельности детей....
Условия для развития предметно – игровой деятельности в группах раннего возраста
Предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. Предметная деятельность способствует развитию психических новообразований, интенсивно развивает ребенка. Мы, педагоги, должны создават...