Советы родителям по созданию предпосылок и условий для развития самостоятельной игровой деятельности детей
консультация (старшая группа)
В статье сформулирован ряд рекомендаций родителям и педагогам для стимулирования развития самостоятельной игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям по созданию предпосылок и условий для развития самостоятельной игровой деятельности детей с самого раннего детства:
- Организуем игровую зону. Роль развивающей среды в развитии игровой деятельности и самостоятельности детей трудно переоценить. Игровая среда должна быть безопасной, насыщенной, развивающей, тщательно продуманной. Она должна стимулировать и позволять ребенку действовать самостоятельно.
- Интересуемся процессом. Помните, что ребенку важно внимание взрослых к его игре. Поэтому время от времени нужно интересоваться успехами малыша, играть вместе с ним, показывая ему различные способы действия с предметами.
- Повышаем интерес к игре.
Стимулируйте детский интерес к продолжению игры. Можно усложнить задачу, предложив нарисовать или собрать что-то новое. Старайтесь продлевать время самостоятельной игры, время от времени подсказывая ребенку идеи для нового занятия. - Помогаем достичь цели игры. Подсказывайте ребенку правильное решение, если он не может справиться в одиночку и готов бросить игру. Немного взрослой помощи – и игра продолжается.
- Учим преодолевать трудности. Развивайте в ребенке умение доводить начатую игру до конца и преодолевать небольшие затруднения.
- Поощряем самостоятельность. Поощряйте самостоятельную игру, не одергивая запретами вроде «Нельзя топать ногами», «Нельзя бегать», «Нельзя бросать игрушки». Правильнее все объяснить без частицы «не», так у ребенка будет меньше негатива и желания не слушаться.
- «Копируем» дела взрослых. Поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых, к примеру, мамы: делает уборку в игрушках, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол.
- Гордимся успехами ребенка. Демонстрируйте искреннюю гордость результатами самостоятельной игры ребенка. К примеру, если малыш рисовал, повесьте его рисунки на видное место, покажите другим.
Помните, что самостоятельная игра создает предпосылки для перехода к более сложным формам сюжетной игры. И здесь основные задачи педагогов:
- создать полноценную развивающую среду,
- научить ребёнка играть,
- содействовать объединению детей в игре,
- тактично руководить выбором игры,
- приучать детей соблюдать во время игры правила,
- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Приучение ребенка к самостоятельной игре нужно начинать постепенно. Родителям и педагогам важно ощущать чувство меры, которое подскажет, сколько времени их ребенок может обходиться без присутствия взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

"Создание условий для развития самостоятельной игровой деятельности детей"
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности....

«Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольной образовательной организации»
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".
Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...

Cтатья "Создание условий для развития свободной игровой деятельности детей."
Cтатья "Создание условий для развития свободной игровой деятельности детей."Кулакова Маргарита Викторовнавоспитатель ГБДОУ №28Пушкинского района г. Санкт-Петербург.На вопрос «Что больш...

Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."
Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...

Внедрение игровых полей для развития самостоятельной игровой деятельности детей
Идея использования игровых полей совсем не нова, но воспитатели используют ее редко. Хотя я считаю, что именно они помогают в поиске способов и методов развития фантазии и творчества детей, во взаимод...