ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ».
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ» |
2 | Проблема | В наше время некоторые дети не знают всех птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно. В большинстве семей нашей группы домашних животных и птиц нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к птицам, общения с ними. Хотя, дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное или птицу, но дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. |
3 | Участники | Воспитатели, дети, родители. |
4 | Тип проекта | познавательно – творческий, краткосрочный |
5 | Интеграция образовательных областей | Основная образовательная область: познавательное развитие Сопутствующие области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
6 | Виды детской деятельности | Виды: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная |
7 | Цель | развитие познавательного интереса к родной природе, формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам. |
8 | Задачи | - Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц. - Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов. - Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность. -Активизировать совместную деятельность родителей и детей. |
9 | Формы работы | Традиционные: индивидуальная, подгрупповая, групповая; Нетрадиционные формы работы: сайт детского сада, видео материалы по изготовлению медальонов для кормления птиц, семейные ролики. |
10 | Краткое содержание проекта | 1 этап: Подготовительный Приложение №1 2 этап: Практический. Приложение №2 3 этап: Заключительный. |
11 | Практическая значимость проекта | Воспитание бережного отношения к природе; Воспитание любознательности; Участие родителей в организации работы по проекту; У детей сформируются знания о жизни перелётных птиц в природных условиях; У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе; Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности. |
Приложение №1
Подготовительный этап | Воспитатели совместно с родителями | Воспитатели |
-Составление плана реализации. - Реализация проекта. - Организовать выставку книг по теме «Перелётные птицы» с иллюстрациями. | -Обозначение актуальности проекта. -Постановка целей и задач. -Подбор необходимой литературы. - Подбор иллюстраций, игр и упражнений. |
Приложение №2
Практический этап | родители | Воспитатели и дети. |
Вместе с детьми выполняют изготовление медальона для кормления птиц и предоставляют видеоролики. Книга отзывов комментариев советов впечатлений…. | Дидактические игры: «Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц «Назови одним словом» - учить обобщать по признакам «Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме «Птицы и их детеныши» - учить называть существительные множественного и единственного числа «Составь рассказ о птице» - развивать связную речь «Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу «Сколько птичек?» - учить считать до десяти «Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине «Четвертый лишний» - учить группировать по признакам. Подвижные игры: «Стайка», «Птицы в гнездышках», «Птица-раз, птица- два» Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание картин о птицах, чтение стихотворений, загадок. Беседы о жизни перелетных птиц (чем питаются птицы, где выводят потомство, зачем птицам перелетать в теплые края |
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям выполнить дома:
- «Расскажите дома детям о птицах»;
- «Загадки о птицах»;
- «Учим стихи о птицах».
Заключительный этап.
- Пластилинография «Снегирь»
- Коллективная работа «Синички на веточках».
- Изготовление родителей совместно с детьми «Медальоны для птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...
Конспект занятия для средней группы: "Перелетные птицы"
1. Название конспекта2. Задачи.3. Ход занятия:- Кинессилогия- Мотивация- Элемент сюжетно-ролевой игры- Словарная работа- Разные виды игр и упражнения- Вопрсы детям- Загадки- Релаксация4. Итог....
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»
Цель : Дать представление о жизни птиц в зимний период. Задачи: Познакомить детей с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Перелетные птицы"
: Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи д...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Перелетные птицы"
Знакомство с разнообразием видов птиц родного края, характерными их особенностями строения, образом жизни. Закладывать основы экологического воспитания....