Конспект занятия для средней группы: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
1. Название конспекта
2. Задачи.
3. Ход занятия:
- Кинессилогия
- Мотивация
- Элемент сюжетно-ролевой игры
- Словарная работа
- Разные виды игр и упражнения
- Вопрсы детям
- Загадки
- Релаксация
4. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме:
«Перелетные птицы» средняя группа
воспитатель: Кобелева М.Е.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что»; продолжать учить составлять краткую описательную загадку о птицах. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы: карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход занятия.
1. Кинессиология - упражнение «Сова» - положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.
2. Мотивация
Воспитатель:
- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)
3. Элемент сюжетно-ролевой игры «Орнитологи»
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?
4. Словарная работа
Педагог при помощи толкового словаря знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.
Воспитатель:
- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.
- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.
5. Д/и «Угадай, что за птица» (1 задание)
Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)
Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:
кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист.
6. Упражнение: «Птицы Якутии» (2 задание)
Воспитатель:
- Выберите иллюстрации, на которых изображены птицы Якутии
7. Игра «Назови лишнюю птицу» (3 задание) (дети сидят на стульях)
(На фланелеграфе выставлены картинки с изображением птиц: ласточка, грач, кукушка, соловей, гусь.
Воспитатель:
- Какая птица лишняя? Почему?
- А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).
- Какую пользу приносят дикие птицы? (уничтожают насекомых).
Воспитатель:
- Ребята закройте глаза (картинки с птицами педагог переставляет местами, вместо гуся ставит ворону)
Воспитатель:
- Какая птица лишняя? Почему?
- Зачем перелетные птицы улетают в теплые края? (нечем питаться, негде жить, холодно.)
Воспитатель:
- Закройте глаза (педагог картинки с птицами переставляет местами, вместо вороны ставит орла)
- Какая птица лишняя? Почему? (орел хищная птица, он охотится за мышами и другими животными).
8. Игра с мячом “Продолжи предложение, найди причину”(4 задание).
Воспитатель:
- Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.
Педагог читает предложения, дети заканчивают их.
- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
- Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)
- У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)
- У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)
- Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)
- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)
9. Упражнение: «Загадка» (5 задание).
Воспитатель:
- Выберите картинку с изображением птицы и загадайте про нее загадку своим товарищам (дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, берут одну и загадывают про нее загадку).
- Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)
- Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)
- Я пою лучше всех птиц (Соловей)
- Я черненькая, маленькая, стою свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)
- Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
- Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)
- Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).
10. Упражнение «Почему птицы летают» (6 задание).
Воспитатель:
- Проведите эксперимент и определите, почему птицы умеют летать.
- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? (одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие, длинные).
- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? (пушистое, мягкое, теплое), где они расположены? (на теле птицы)
- А другое - называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья? (на крыльях и хвосте)
- Чтобы понять, как птицы летают, давайте вспомним, какой воздух? (невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге).
- Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее?
- Подбросьте его вверх, что произошло? (карандаш упал)
- Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? (нет, они падают).
- Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать?
- Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?
- Какой можно сделать вывод? (легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).
На примере веера педагог показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.
Воспитатель:
- С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.
- Покажите на веере, как это происходит.
- Ребята вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?
11. Итог.
Воспитатель:
- Что понравилось на занятии?
12. Релаксация.
Воспитатель:
- Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)
- Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!
- Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)
- Очень трудно птицам.
- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.
- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны)
- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!
- Согрелись наши птички. Высохли перышки.
- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.
- Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.
- Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.
- Головки согрелись, и они теплыми стали.
- Так хорошо нашим птичкам отдыхать.
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться в группу.
13. Превращение.
Воспитатель: -
Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.
Проект "Волшебный мир общения» | сб., 03.11.2012 |
Автор:
Саитова Гюзель Анваровна,
воспитатель
МАДОУ "Детский сад №46" г. Тобольска
Введение
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.
Воспитательные возможности игры отмечались отечественными педагогами и психологами (П.Ф. Лесгафт, Д.Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, Д.В. Хухлаева и др.)
Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.
Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, а это все следствия не умения ребенка общаться с окружающими, приводят к необходимости создания условий, которые должны способствовать постепенному развитию игры, как специфически ведущей деятельности дошкольника – незаменимой школы общения, мышления и произвольного поведения.
Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.
Проблема: анализ ситуации в группе, где я работаю, показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе.
Задачи:
Выявить причины нарушения общения
Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.
Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми старшей группы и подготовительной группы
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы « Почемучка».
Срок реализации: 2009 – 2011год.
Ожидаемый результат: Положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей.
Опыт позитивного общения с детьми, умение конструктивно решать конфликтные ситуации, приобретенный за время реализации проекта воспитателями и родителями.
Созданы картотеки игр, тематический альбом, консультации для родителей и педагогов, создана мини – библиотека для родителей.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
- Выбор темы и разработка педагогического проекта.
- Разработать систему игр для развития коммуникативной компетентности у дошкольников.
- Организация развивающей среды.
- Подготовить информационную копилку (консультации, анкет, текстов) с целью обогащения опыта родителей по формированию педагогических знаний и развитие игровых и социально адаптивных умений дошкольников.
- Разработать картотеку игр на развитие коммуникативных способностей.
2 этап – основной
- Подборка диагностического материала, проведение диагностики, коррекции коммуникативных умений и навыков.
- Разработка методических рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения
- Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных умений и навыков детей на основании диагностических данных.
- Составление плана работы с гиперактивными детьми с проблемами в общении.
- Разработка примерных конспектов коррекционно – развивающих занятий.
- Активизация родителей для проведения игровых вечеров.
- Апробирование методики игры
- Проведение консультации для родителей.
3 этап – обобщающий
- Подведение итогов работы с детьми (диагностики)
- Изготовление фотоальбома « Будем крепко мы дружить»
Содержание и структура педагогического проекта по развитию коммуникативных умений и навыков через игровую деятельность.
№1. | Нормативно- правовая база. |
| Закон « Об образовании» Российской Федерации. Конвенция ООН о правах ребенка,1989г. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990г. Давыдов В. В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания. Типовое положение о дошкольном учреждении. Приказ Минобрнауки России №9 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.03.2009г. № 03-436 «О рекомендациях по созданию инновационных комплексов в сфере общего образования. |
№2. |
Информационно – методическое обеспечение. |
|
Бычкова С.С «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников». Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. «В мире детских эмоций». Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников». Клюева Н.В.., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». Панфилова М.А. «Игротерапия общения». Рылеева Е.В. «Вместе веселее!». Саранская О.Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!» Семенака С.И. «Уроки добра». Щипицина Л.М «Азбука общения». «Психолого- педагогическая технология оптимизации эмоционального статуса у детей дошкольного возраста» Марцинковская Т.Д.-Гардарики М. Детская практическая психология 2005г. Смирнова Е. О. Дошкольное воспитание №4, 2004г. Арцишевская И.Л. «Современные пятилетние дети: особенности игры и развития и психического развития». Работа психолга с гиперактивными детьми в детском саду. Изд.2-е, доп. – М.: Книголюб, 2005. (Психологическая служба) Музыкальная палитра №2-2007г.
|
№3 | Диагностический инструментарий |
|
Марциновская Т.Д. Методика « Два домика». Урунтаева Г.А, Афонькина Методика «Рукавичка». Лисина М. И. Методика выявления уровня коммуникативного развития детей 5-6 лет. Урунтаева Г.А. Таблица проявления поведенческих расстройств. Фокина Е.К. Диагностическая карта (результаты наблюдения уровня коммуникативных способностей у детей 6-7 лет). Степанова Г.Б.Индивидуальные показатели социального развития ребенка (Дошкольное воспитание 1999, №10). КоломинскийЯ.Л., Жизневский Б.П. Причины возникновения конфликтов с детьми в игре.
|
Пояснения и методические рекомендации при организации игр и упражнении на развитии коммуникативных навыков
Система состоит из четырех блоков:
- Коррекционно-развивающиеся занятия
- Коммуникативные игры и упражнения
- Метод принятия роли
- Моделирования проблемных ситуаций
Каждый блок направлен на решение нескольких задач.
В основу каждого блока положены такие дидактические принципы, как
переход от простого к сложному, системность и концентричность при
организации игровой деятельности.
Включать игры в педагогический процесс рекомендуется ежедневно.
При проведении игр и упражнений педагогу необходимо:
- продумывать не только содержание инструкции, но и способ ее подачи;
- воздействовать с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи;
- прогнозировать возможные реакции детей на предлагаемые правила и условия;
-помнить, что каждый ребенок имеет свои коммуникативные права:
• на систему ценностей,
• на ответственность,
• на личное достоинство и уважение этого достоинства,
• на индивидуальность и своеобразие,
• на независимость от других людей,
• на собственные мысли,
• на отстаивание своих прав.
Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:
-Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать о нём.
-Умение получать необходимую информацию в общении.
-Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
-Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.
-Умение спокойно отстаивать своё мнение.
-Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
-Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. )
-Умение уважительно относиться к окружающим людям.
-Умение принимать и оказывать помощь.
-Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Блок № 1
Коррекционно-развивающие мероприятия
Цель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни.
Темы: «В стране эмоции», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы»
Блок № 2
Коммуникативные игры
Игровые пятиминутки
(Рекомендуются ежедневно в виде пятиминуток)
Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам.
«Зайчики и лиса», «Совушка – сова», «Холодно – горячо, право – лево», Горная тропинка», « Глаза», « Замри!», «Обыграй превращения», «Звери на болоте»,
«Как тебя зовут? «Я не должен», «Менялки», « Игра в тарелочку», «Пантомимические этюды», «Отражение чувств», «Эхо», «Как тебя зовут?», «Сундучок», «Объясни Незнайке!», «Задуманное действие», «Что на что похоже», «Художник слова», ««Магазин», «Библиотека», «Знакомство», «Построим город», «Азбука почемучек»,
«Сказка наизнанку», «Собери чемодан», « О чем я сказала», Через стекло», «Я начну, а вы продолжите», «Вечер загадок»
Интерактивные игры
(игры на взаимодействие)
Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
«Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Лунный камень», «Динозавр и препятствие», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник».
Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения
«Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Театр теней», «Ожившие игрушки»
Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности
Цель: переориентация поведения с помощью игр, формирование форм адекватных поведения, снятия напряжения у детей; обучение приемам релаксации
«Ругаемся овощами, «Изобрази животное», «Собака – повадырь», « Не поделили игрушку», « Уходи злость, уходи», «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Секрет».
Этюды с содержанием проблемной ситуации: «Коврик мира», «Сладкая проблема»,«Хозяин горы».
Блок №3
Метод принятия роли
Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризма
Цель: - приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Способствовать становлению условности роли, относительной независимости реальных интересов детей. Ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и стратегий его поведения.
Варианты игр:
Организованные игры: «Детский сад», «Салон красоты», «Семья», «Поликлиника», «Школа», «Космос» и т.д.
Игры со свободным сюжетом: «Игры с предметами, находящимися под рукой», «Игры против скуки», «Игрушки, которые всегда с собой».
Самостоятельные игры.
Игры с известными героями: «Незнайка в зоопарке», «Пир у Баба-Яги», «Беспорядок у тетушки Федоры», «Бабушкин сундучок».
Режиссерские игры: «Незнайка и Знайка», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Добрый и злой волшебник», «Продавец и контролер», «Малыш и Карлсон», «Терпеливая мама и капризный ребенок», «Режиссерская игра на песке».
Приемы великого сказочника: «Переиначивание сказки», «Игра в волшебника», «Салат из сказок», «Игры-смешинки», «В гостях у Кащея-Бессмертного», «В гости к Василисе-Примудрой», «В гостях у Баба-Яги».
Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера
Цель: развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.
Игры без слов: «Маски», «Свет мой зеркальце скажи», «Музей восковых фигур», «Скульптор», «Король».
Блок №4
Моделирование проблемных ситуаций
Цель: формировать у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.
Методы:
- Анализ поведения сказочных героев
- Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»
- Обсуждение ситуации из жизни группы
- Проблемная ситуация созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.
Перспективный план работы по развитию коммуникативных умений и навыков у детей шестого года жизни
№ | Содержание работы
| Задачи | Дата проведения |
Дети | |||
1. | Методика «Два дома» Т.Д.Марцинковская Входная диагностика уровня развития коммуникативных навыков | Определение статуса ребенка в группе | сентябрь |
2. | Методика «Рукавичка» Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина | Умение договариваться, достигать общий результат | сентябрь |
3. | Коррекционно – развивающие мероприятия 1.«Знакомьтесь - это я!» 2.«Я - сам и Я - другие» 3.«Правила нашей группы»» 4.«Давайте жить дружно» 5. «Наши эмоции» 6.«Я умею»
| Развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми Формирование эмоциональной стабильности и социализация эмоции дошкольников
| октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль |
4 | «Играем вместе» Итоговая диагностика уровня развития коммуникативных навыков | Развитие коммуникативных навыков через игру | 1 раз в неделю сентябрь-май
|
5 | Коррекционно-развивающие мероприятия с гиперактивными детьми, имеющими сложности в общении с детьми
| Совершенствование навыков общения; снятия эмоционального напряжения | декабрь-апрель |
Родители | |||
1. | Поделки «Подарю подарок другу»
Фотоальбом «Я–общительный» | Оптимизация детско – родительских отношений через совместную деятельность | январь
|
2. | Вечер «Коммуникативных игр» | Оптимизация детско – родительских отношений через игровую деятельность | февраль
|
3. | Мини - библиотека | Повышение родительской компетенции в сфере развития детского общения | март |
4. | Консультации в информационные уголки: Играть не вредно или игротерапия для детей Чему способствуют игры детей? История детской агрессивности
|
Повышение уровня знаний родителей по данной теме
|
сентябрь
ноябрь
декабрь
|
5. | Диагностическая работа 1.Анкета «Критерии гиперактивности» 2. Анкета «Признаки агрессии» 3. Анкета «Тип темперамента моего ребенка» |
Умение адекватно оценивать состояния своего ребенка |
ноябрь |
6 | Родительское собрание на тему: «Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста»
| Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. |
ноябрь
|
Педагоги | |||
| Консультации в информационные уголки: Играть не вредно или игротерапия для детей Методы и приемы взаимодействия с агрессивными детьми (памятки) Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста (консультация для воспитателей) 4. Тип темперамента |
Повышение педагогической компетенции в сфере развития детского общения |
декабрь
октябрь
октябрь
октябрь |
Коррекционный план работы с гиперактивными детьми 6 года жизни имеющими проблемы в общении
Периодичность | Деятельность | Задачи |
1 неделя декабрь | «Прогулка в лес» «Камень и путник» «Будь внимателен» «Передай движение» Рефлексия | Налаживание взаимоотношений с группой и детей между собой; развитие эмоционально выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения |
2 неделя декабрь | «Изобрази явление» «Самолеты» «Надоедливая муха» «1,2,3 говори» «Одно большое животное» Рефлексия | Налаживание взаимоотношений с группой и детей между собой; развитие эмоционально выразительных движений; совершенствование коммуникативных навыков, воображения, внимания |
3 неделя декабря | «Запретное движение» «Зоопарк» «Я кубик несу и не уроню» «Шалтай-болтай» Рефлексия | Умение работать в команде; снятие мышечного напряжения; развитие произвольного внимания; умение следовать правилу игры |
3 неделя января | «Расскажем и покажем» «Передай мяч» «Насос и мяч» «Паровозик с именем» «Клоуны» Рефлексия | Умение согласовывать действие и слово; развитие координации движений; снятие мышечного напряжения; развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу |
4 неделя | «Космическое путешествие» «Интервью» «Росток» «Пловцы» Рисование на заданную тему Рефлексия | Умение согласовывать действие и слово; развитие координации движений; снятие мышечного напряжения; развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу |
1 неделя февраля | «Светофор» «Внимательные глазки» «Знаете ли вы цифры» «Расскажем и покажем» «Кто за кем стоит?» Рефлексия | Развитие наблюдательности, произвольности, самоконтроля; умение работать в команде. |
2 неделя февраля | «Жмурки» «Потягушечки» «Лимон» «Волшебный мешочек» «Опиши игрушку» Рефлексия | Профилактика страхов; снятие эмоционального напряжения; развитие тактильных ощущений; активизация словаря |
3 неделя февраля | «Летает не летает» «Что изменилось?», совместное рисование «Снеговик» Рефлексия | Умение контролировать свои эмоции; развитие эмоционально-выразительных движений; умение следовать словесной инструкции, развитие внимания |
4 неделя февраля | «Кричалки, шепталки, молчалки» «Кто первый прыгнет в круг» «Солнечный лучик» «Не спеши» «Клоуны» Рефлексия | Умение контролировать свои действия; снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие координации движений и внимания |
1 неделя марта | «Давайте поздороваемся» «Море волнуется» «Пластилиновая кукла» «Иголка и нитка» «Шалтай-болтай» Рефлексия | Развитие доброжелательного отношения к члену группы; умение контролировать свои эмоции, действия |
2 неделя марта | «Расставь посты» «Что изменилось?» «Снежинки» «Зимние забавы» Совместное рисование снеговика «Снеговик» «Лыжники» | Совершенствование уверенности в себе; снятие мышечного и психоэмоционального напряжения; умение контролировать свои действия |
3 неделя марта | «Танец снежинок» «Ручеек» «Одно большое животное» «Ищем ошибки» «Кричалки, шепталки, молчалки» «Паровозик с именем» Рефлексия | Совершенствование коммуникативных навыков; развитие чувства юмора; снятие эмоционального напряжения; развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу |
4 неделя марта | «Расскажем и прокажем» «Слушай и отвечай» «Броуновское движение» «Угадай фигуру» «Съедобное –несъедобное» «Сидели два медведя…» | Развитие чувства юмора; умение работать в группе; снятие мышечного напряжения; развитие чувства эмпатии |
1 неделя апреля | «Я кубик несу и не уроню» «Клоуны» «Цирковые артисты» «Да» и «нет» не говори» «Расскажем и покажем» Рефлексия | Умение работать в команде и внутри группы; снятие мышечного напряжения; развитие произвольного внимания |
2 неделя апреля | «Черепашки» «Слушай команду» «Прошепчи ответ» «Жужа» Рисование на заданную тему Рефлексия | Развитие умения работать в команде; умение контролировать свои эмоции, действия; развитие самоконтроля |
3 неделя апреля | «Флажок» «Комплименты» «Эмоции» «Кораблик» Рефлексия | Умение определять эмоциональное состояние; развитие доброжелательного отношения к члену группы; развитие самоконтроля; снятие мышечного напряжения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...
Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы»
Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику ...
Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы»
Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные птицы"
· Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц.· Уточнить названия часто встречающихся перелетных п...
конспект занятия в подготовительной группе " перелетные птицы"
конспект занятия в подготовительной группе " перелетные птицы"...
Тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах,Учить различать их по существенному признаку: возможность удовлет...
Нетрадиционная техника рисования кляксография Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы»
Нетрадиционная техника рисования кляксографияКонспект занятия в средней группе «Перелетные птицы»...