ПРОГРАММА по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Наш родной Пожарский район»
рабочая программа
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Ребёнку с первых лет жизни нужно прививать любовь к родному краю: знакомить с народом, населяющим его малую родину, и его культурой, достопримечательностями, с людьми, прославившими их район, неповторимой природой и животным миром. Он должен душой и сердцем полюбить свой родной край, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nash_rodnoy_pozharskiy_rayon.docx | 76.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» пгт Лучегорск Пожарского муниципального района
РАССМОТРЕНО: на педагогическом совете МБДОУ детский сад № 4 Протокол № от «___»________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детский сад № 4 С.Е. Лучкина ___________ |
ПРОГРАММА
по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста
«Наш родной Пожарский район»
Авторы-составители:
Муляр Анжелика Анатольевна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 4
Ищенко Евгения Фёдоровна – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 4
Попова Наталья Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 4
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Актуальность программы | 3 | |
Цель и задачи реализации программы | 4 | |
Педагогические принципы программы | 5 | |
Структура программы | 6 | |
Ожидаемые результаты Реализации программы | 9 | |
Этапы внедрения Программы | 11 | |
Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию | 12 | |
Формы и методы работы по патриотическому воспитанию | 13 | |
Материально-техническое сопровождение Программы | 14 | |
Список используемой литературы | 15 |
Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке. Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству. Виссарион Григорьевич Белинский. |
Актуальность программы
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Ребёнку с первых лет жизни нужно прививать любовь к родному краю: знакомить с народом, населяющим его малую родину, и его культурой, достопримечательностями, с людьми, прославившими их район, неповторимой природой и животным миром. Он должен душой и сердцем полюбить свой родной край, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своим Пожарским районом, своей малой родиной и нашими земляками, поэтому знакомим детей с историей и культурой Пожарского района, воспитываем к нему любовь и уважение.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание - часть нравственного воспитания. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется и что вызывает отклик в его душе. Поэтому немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, посёлком, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Надо показать ребенку, что родной район славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
Цель и задачи реализации Программы
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
- Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
- Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
- Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
- Воспитание здорового образа жизни.
9. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Педагогические принципы программы:
Доступность: Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, и возрастных особенностей детей.
Непрерывность: Пополнение знаний формирует у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному развитию своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Научность: Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
Системность: Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
Преемственность: Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
Структура программы:
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);
3. Уставом МБДОУ № 4 утвержденного постановлением администрации Пожарского муниципального района Приморского края от 15 августа 2012 года №351-па, (далее – Устав);
4. Лицензией на образовательную деятельность, регистрационный № 348 от 08 июня 2011 года.
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).
Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.
1 Раздел- «Мы все дружная семья» (семья, детский сад).
2 Раздел - «Мой дом – моя крепость» (в единении с природой).
3 Раздел - «Здесь живём и трудимся».
4 Раздел - «Дорогие мои земляки».
1 Раздел «Мы все дружная семья».
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи: Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Познакомить детей с историей детского сада.
2 раздел «Мой дом – моя крепость».
Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание. Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях Пожарского района. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения Лучегорска, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного посёлка и района.
Задачи: Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного района. Расширять представления о природных богатствах Пожарского района: растительном и животном мире; полезных ископаемых. Воспитывать любовь к природе родного края и желании её оберегать и сохранять. Дать понятие о заповедниках.
3 раздел «Здесь живём и трудимся».
Цель: Дать элементарные представления об истории района, первостроителях Лучегорска, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, о событиях на острове Доманский, достопримечательностях района, социально-экономической значимости посёлка.
Задачи: Формировать представление об исторических корнях Лучегорска. Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости посёлка, района. Воспитывать уважение к людям первостроителям, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
4 раздел «Дорогие мои земляки».
Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в районе и культуре, которую они представляют.
Задачи: Формировать представление об основных профессиях жителей посёлка, района. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
Ожидаемый результат реализации программы
Наличие у детей знаний об истории Пожарского района, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему района, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети должны знать:
3–4 года.
- Знать имя, отчество родителей.
- Знать где работают их родители.
- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
- Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
- Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
4–5 лет.
- С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях;активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.
- Уметь рассказывать о своем родном посёлке.
- Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.).
- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
5–6 лет.
- Знать свой домашний адрес, название посёлка, района, края.
- Иметь представление о символике района, края.
- Знать название близлежащих улиц.
- Иметь представление о жизни и быте народа Пожарского района.
- Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.
- Знать профессии своих родителей.
- Знать правила поведения в природе.
- Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
- Различать некоторые рода войск.
6–7 лет.
- Краткие сведения об истории Лучегорска, Пожарского района.
- Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
- Знать герб, флаг Пожарского района и Приморского края.
- Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
- Иметь представление о Пожарском районе; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
- Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
- Правила безопасности поведения в природе и на улице посёлка.
- Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках Приморского края.
- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
Этапы внедрения программы
- Сбор информации.
- Разработка и внедрение программы.
- Разработка и реализация плана программы.
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Реализация планов обеспечивающих выполнение программного материала.
- Регулирование выполнения программы.
- Текущий мониторинг выполнения программы.
- Итоговый анализ реализации программы, итоговый мониторинг.
Механизм сопровождения программы
- Планирование и подготовка
- Изучение методической литературы.
- План работы на год.
- Утверждение плана.
2. Методическое сопровождение
- Пропаганда лучшего опыта работы педагогов, работающих в данном направлении.
- Консультации.
- Проведение семинарских занятий.
- Самообразование.
3. Использование результатов работы
- Подготовка и проведение методических мероприятий (МО, педагогических чтений, педсоветов, открытых просмотров).
- Оформление результатов работы.
- Написание творческих работ, проектов.
- Выступление в СМИ.
4. Мероприятия поддержки
- Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.
- Взаимодействие с семьей.
- Сотрудничество с Центральной районной библиотекой.
- Сотрудничество с отделом социальной защиты населения.
- Сотрудничество с Центром культуры и досуга, краеведческим музеем, военным комиссариатом.
5. Итоговый анализ
- Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).
- Мониторинг профмастерства педагогов каждого этапа.
- Диагностирование развития детей (промежуточный мониторинг).
- Оформление результатов работы.
- Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках программы.
Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников.
Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.
Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
- Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья»;
- Оформление групповых комнат.
- Благоустройство ДОУ.
- Труд бытовой в природе.
- Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
- Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки»
- Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.
Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей
Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.
- Познавательные занятия
Занятия, посвященные изучению государственных символов России (история возникновения п.Лучегорск, Пожарского района, их символика).
Занятия о происхождении района, географическом расположении, климате и т.д.
- Традиции
Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа, коренного населения района укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к людям разных национальностей, истории Пожарского района. Для этого проводятся:
- Обрядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;
- Экскурсии в краеведческий музей пгт Лучегорск, в музей детского сада «Истоки».
- Тематические досуги «Мой край задумчивый и нежный», «Моя семья», «Мой папа», «Зарница».
- Природа и экология
Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном районе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.
- Героическое прошлое
Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как:
- Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются:
Конкурс плакатов и рисунков «Защитники Отечества». Занятия «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки». «Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.
- «Неделя памяти» включающая:
оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны.
Занятия, беседы. Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов войны. Экскурсии к памятникам, участникам Великой Отечественной Войны, первостроителей Лучегорска, участникам Даманских событий.
Материально-техническое сопровождение
Дидактические и наглядные пособия; Современные средства ТСО; Методическая литература; Репродукции картин; Картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, слайды «Мой посёлок»; «Моя семья»; Художественная литература; Грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет; Карты, атлас Пожарского района; Символика Лучегорска и Пожарского района, глобус и т.д.
Приложение 2
Тематическое планирование работы по нравственно патриотическому воспитанию к программе «Наш родной Пожарский район»
Средняя группа (4–5 лет)
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | - Экскурсия по помещениям детского сада (знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду) - НОД «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» (знакомство с дикими растениями Пожарского района) - С/ролевая игра «Детский сад» - Целевая прогулка «Улицы нашего посёлка» | Воспитатели |
Октябрь | - Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях. - Экскурсия в парк - экологическая тропа – природа родного посёлка. - «Семейная фотография» –рассматривание фотоальбома (расширение знаний о своей семье) - Проект «Мой родной поселок». | Воспитатели |
Ноябрь | - Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы и здания Лучегорска). - Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья» (приучать детей соблюдать чистоту на улицах родного посёлка) - НОД «Что такое музей?» (познакомить с музеем детского сада) - «Строим новый дом» - конструктивная деятельность (рассказать о первостроителях Лучегорска) | Воспитатели |
Декабрь | - С/ролевая игра «Строители» (знакомить с профессиями строителей) - НОД «Пресветлое солнце» - знакомство с флагом и гербом России - НОД – рисование «Солнышко» (объяснить образ солнца на гербе» - «Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи. | Воспитатели |
Январь | - Акция «Покорми птиц зимой» (знакомить с зимующими птицами Пожарского района) - Экскурсия в детсадовский музей - «Дружат дети на планете» (познакомить с коренными народностями Пожарского района). - Целевая прогулка по близлежащей улице – наблюдение «На каких зданиях можно увидеть флаг и герб России». - Досуг «Собирайся, народ, коляда в гости идёт!» (знакомство с русским народными играми, забавами) | Воспитатели |
Февраль | - Беседа о диких животных –( о жизни диких животных в местных лесах.) - Экскурсия к зданию почты «Письмо в сказочную страну» ( знакомство с профессией почтальона.) - Просмотр слайдов «На земле, в небесах и на море» (об армии, о родах войск) - Развлечение «Папы, дедушки – солдаты» (о государственном празднике «Защитники Отечества») | Воспитатели |
Март | - «Наша мама лучше всех» - выставка рисунков - Целевая прогулка «Посёлок, транспорт, пешеход» - (наблюдение за жизнью улицы) - НОД «Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного края) - С/ролевая игра «Почта» | Воспитатели |
Апрель | - «Мой город» - рассматривание слайдов о Лучегорске, о Пожарском районе. - Экскурсия в весенний парк – экологическая тропа весной. - Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. - НОД «Знакомство детей с флагом и гербом России и Пожарского района» - Экскурсия в музей | Воспитатели |
Май | - Экскурсия по праздничным улицам города. - Рассказ воспитателя «О Дне Победы». - Целевая прогулка к памятникам Лучегорска - Д/игра «Четвёртый лишний» (о первоцветах родного края) | Воспитатели |
Июнь | - Акция «Озелени участок» - «Салют в честь праздника России» - выставка рисунков - Досуг «Должны смеяться дети». - Рассказ воспитателя о лекарственных растениях (знакомство с растениями родного края) | Воспитатели |
Июль | - Экскурсия в детский парк (игры, развлечения) - «Мой детский сад» - выставка рисунков - Досуг «Преодоление препятствий». - Рассматривание слайдов - «Достопримечательности Лучегорска». | Воспитатели |
Август | - Беседа «Природа просит защиты» – бережное отношение к природе родного края. - Чтение художественной литературы – сказки коренных малочисленных народов Пожарского района - Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья». - «Мой край задумчивый и нежный» - рассматривание иллюстраций | Воспитатели |
Приложение 4
Тематическое планирование работы по нравственно патриотическому воспитанию к программе «Наш родной Пожарский район».
Старшая группа (5–6 лет)
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | - Беседа с детьми о летнем отдыхе – - Беседа: Страна большая, город ее часть! - «Край, в котором мы живем» - Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края) | Воспитатели |
Октябрь | - Мир природы «Хвойные и лиственные деревья». - Сюжетно-ролевая игра «МЧС». - Рассказ воспитателя «О символике родного края» - Рассматривание карты России | Воспитатели |
Ноябрь | - Беседа «Чем славится посёлок Лучегорск» (на основе наглядного материала). - Экскурсия на пекарню «Лучик» - «Поиграем в экономику» (что из чего сделано?) - Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери. | Воспитатели |
Декабрь | - «Панорама добрых дел». - Экскурсия в краеведческий музей. - Природоохраняемая акция «Не рубите ёлочку». - Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии района). | Воспитатели |
Январь | - Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева) - Изготовление с детьми и родителями герба Пожарского района - История возникновения.Пожарского района - Проект (д/и) «Вкусная и полезная пища». | Воспитатели |
Февраль | - Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). - Природный мир «Природа и человек». - Акция «Подарки для Защитников Отечества». - Праздник День Защитника Отечества. | Воспитатели |
Март | - Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта - Целевая прогулка по близлежащим улицам пгт Лучегорск - Природоохраняемая акция «Берегите птиц». - Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности Лучегорска». - Экскурсия в Центральную районную библиотеку | Воспитатели |
Апрель | - Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш город». - Сюжетно-ролевая игра -«Путешествие по родному посёлку». - «Кем работают наши родители». | Воспитатели |
Май | - Тематический праздник «День Победы». Встреча с героями ВОВ - «Вкусная и полезная пища». - Беседа «Национальная одежда коренных народов Пожарского района». - Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок?» | Воспитатели |
Июнь | - «Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада). - «Дом, в котором я живу» выставка рисунков. - Досуг «Зарница». - «Лесные приключения» путешествие по экологической тропе. | Воспитатели |
Июль | - Беседа «Рыбы наших водоемов». - Сбор гербария. - Экскурсия в краеведческий музей. - Развлечение «Приключения капельки». - Познакомить с животными Приморского края, занесенными в Красную книгу. | Воспитатели |
Август | - Игровая обучающая ситуация «школа для игрушечных зайчиков». - Составление с детьми Красной книги Пожарского района. - «Символика поселка Лучегорск». «Наша дружная семья» – о коренных малочисленных народах Пожарского района. | Воспитатели |
Приложение 5
Тематическое планирование работы по нравственно патриотическому воспитанию к программе «Наш любимый Пожарский район».
Подготовительная группа (6–7 лет)
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | - Конкурс рисунков - «Памятники нашего поселка» - Родные просторы (знакомство с местоположением пгт Лучегорск на карте). - «Край, в котором мы живем». - Проект «Наше дерево». | Воспитатели |
Октябрь | - «Как можно стать юным экологом». - Посещение центральной районной библиотеки пгт Лучегорск «Как все начиналось?» - Оформление подборки из домашних фотоальбомов - Экскурсия по близлежащим улицам. | Воспитатели |
Ноябрь | - Проект (комплексное занятие) «Символика Пожарского района» (изобразительная и музыкальная деятельность). - Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря. - «Кладовая пгт Лучегорска (полезные ископаемые округа). - Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери. | Воспитатели |
Декабрь | - Беседа «Важные даты пгт Лучегорск» - Экскурсия по поселку - Изготовление плакатов на тему: «Сохраним красавицу Ёлочку ». - Творческая гостиная для детей и родителей «Культура малочисленных коренных народов Пожарского района». | Воспитатели |
Январь | - Спортивное развлечение «Достань пакет», «Ориентировка по карте». - Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики». - Экскурсия в Центральную районную библиотеку. - Сбор информации об участниках войны – жителях нашего района. | Воспитатели |
Февраль | - Природоохраняемая акция «Помогите птицам зимой». Оформление альбома «История детского сада в фотографиях». - Операция «Радость» изготовление подарков и вручение папам. - Праздник– День Защитника Отечества. | Воспитатели |
Март | -Праздник «Наши мамы самые любимые». - «Все профессии нужны, все профессии важны». - Беседа с использованием эксперимента «Край суровый и ласковый» (климатические особенности). - Рассказ педагога о Героях – земляках. | Воспитатели |
Апрель | - Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья). - «Чем богат наш Приморский край» – экскурсия в краеведческий музей. - Проект (рисование) «Язык орнаментов». - Беседа «Архитектура родного поселка». | Воспитатели |
Май | - Экскурсия в Парк Даманских событий посвященной ВОВ. - Рассказ педагога о заповедных местах Пожарского района. - Викторина «Конкурс знатоков родного поселка», «Я и мой поселок» с использованием поэтических произведений искусства. | Воспитатели |
Июнь | - День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). - Беседа «Красная книга Пожарского района» - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по поселку». - Игра – фестиваль «Загадки Лешего». | Воспитатели |
Июль | - Тренировочное упражнение «Учимся радоваться природе». - Досуг «Зарница». - Беседа «Зачем людям нужна вода?» - Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой родной поселок». | Воспитатели |
Август | - Государственная символика, символика Пожарского района, поселка. - Спортивный праздник - Досуг «Наши друзья деревья». - Операция «Радость» – изготовление подарков для участников войны в мирное время. - Подготовка к празднику 1 сентября | Воспитатели |
Приложение 6
План взаимодействия с родителями к программе по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш родной Пожарский район
Задачи | Способы реализации | Сроки |
Выявление запросов родителей по организации работы с детьми | - Анкетирование родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания дошкольников - Оформление информации в родительском уголке «Земля, дарующая счастье» - к 80-летию Пожарского района | Сентябрь |
- Оформление информации в родительских уголках по вопросам нравственно патриотического воспитания дошкольников (консультации, папки-передвижки и т.д.) | Октябрь | |
- Провести День открытых дверей. | Апрель | |
- Фотовыставка для родителей «Мир детства» | 1 раз в квартал | |
Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ | - Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме | 1 раз в квартал |
Консультативная помощь родителям воспитанников | В течение года | |
Установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса | - Выставка поделок «Осенний вернисаж» (из природного материала) | Октябрь |
- Оформление стенда «Мой Лучегорск» | Ноябрь | |
- Праздничный концерт, посвящённый Дню матери | Ноябрь | |
- Спортивный праздник «Кукляндия – весёлая страна» - (семейный досуг) | Ноябрь | |
- Экскурсия в краеведческий музей пгт Лучегорск | Ноябрь , | |
Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» | Декабрь | |
Новогодний утренник «Ёлочка – зелёная иголочка» | Декабрь | |
Экскурсия в музей – пополнение музея новыми экспонатами | Январь | |
Проект «Мой Пожарский район» (старшие группы) | Январь | |
Проект «Коренные жители Пожарского района» (подготовительная группа) | Январь | |
- Совместные с родителями мероприятия непосредственно организованной образовательной деятельности «Защитники Отечества» | Февраль | |
- Семейный праздник «Шутки-прибаутки» (русский народный фольклор) | Февраль | |
- Выставка в музее детского сада «Истоки» «Народный костюм» (старшая и подготовительная группы) | Февраль | |
- Проект «Защитники Отечества» (старшая и подготовительная группы) | Февраль | |
- Выставка рисунков «Вместе с мамой» | Март | |
- Утренники, посвящённые 8 марта | Март | |
- Экскурсия в природу | Март | |
- Акция «Первоцветы» | Апрель | |
- Экскурсии к памятным местам Лучегорска | Май | |
- Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы | Май | |
- Выпуск стендов, посвящённых Дню семьи | Май | |
- Конкурс презентаций «Традиции нашей семьи» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему :«Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста
Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом - это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на её б...
Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста
Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста с ОНР (из опыта работы)...
Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста.
В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования. Воспитать любовь к Родине....
Мозговой штурм "Необходимость формирования основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
Данный мозговой штурм поможет старшему воспитателю в работе с педагогами по повышению профессиональной компетентности....
Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста. По моему глубокому убеждению, с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь, чувство гордости за свою страну.
В жизни каждого человека есть памятные даты, свои праздники. Но весь многонациональный народ России объединят великий день 9 мая – День Победы. У нас создан не один проект по патриотическом...
Муниципальный конкурс «Творческая папка по самообразованию» Тема: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»
Актуальность работы:Чувство патриотизма необходимо закладывать с самого раннего детства. Его становление - это сложный, целенаправленный, длительный процесс.Большая Родина всегда начинается с малой, А...
План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год
Развить в ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, дает человеку...