План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год
материал (младшая группа)
Развить в ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, дает человеку ощущение принадлежности своей земле, своему народу. Считаю, что погружая ребенка в национальный быт, мелодику родной речи, знакомя детей с народными традициями, укладом жизни можно сформировать любовь к малой и большой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Вылковский детский сад «Колосок» структурное подразделение
МБОУ Вылковской СОШ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Вылковской СОШ
________________ /Л.В. Коломеец/
Приказ № 248 от 31. 08.2023г.
План работы по самообразованию Тема: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год
Воспитатель: Макарова
Ирина Владимировна
Вылково 2023 г.
Пояснительная записка.
Актуальность темы
Дети младшего дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, о стране, еще не знакомы с нравственными нормами, принятыми в обществе, с культурными традициями русского народа. В силу возраста, они еще не умеют строить отношения с близкими людьми и товарищами по группе, сочувствовать чужому горю
Следовательно, необходимо дать эти знания и умения детям, воспитать их в национальных традициях нашего народа. Также недостаточно сформирована система работы с родителями детей младшего возраста по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, что требует уделить ей больше внимания.
Мы, взрослые, должны развить в ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, дает человеку ощущение принадлежности своей земле, своему народу. Считаю, что погружая ребенка в национальный быт, мелодику родной речи, знакомя детей с народными традициями, укладом жизни можно сформировать любовь к малой и большой Родине.
Цели и задачи
Цель: Развитие личности ребёнка младшего возраста путем формирования базовой культуры поведения и нравственных ценностей
Задачи .
- 1.Изучить литературу по теме самообразования.
- 2. Разработать плана работы на год.
- 3. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.
- 4. Разработать: мини музей села Вылкова, лэпбук 23 февраля, поздравительный фильм для родителей от детей, проект «В гостях у сказки»
- 5.Подобрать консультации для родителей по данной тематике.
- 6. Разработать цикл конспектов занятий, бесед по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников.
- 7. Подобрать детские художественные произведения.
Планируемые результаты
- ребенок умеет разбираться в системе нравственных понятий, имеет представление о ближайшем социальном окружении;
- знаком с музыкальным фольклором в рамках программы; умеет слушать и петь некоторые русские народные песни, водить с напеванием хороводы, выполнять простые движения русских народных танцев;
- декламирует русские народные песенки, потешки, сказки;
- знает русские народные игры, считалки;
- знаком с некоторыми традициями, обрядами праздников;
- отрицательно относится к грубости, жадности, умеет играть не ссорясь, помогает другим ребятам;
- внимательно относится к родителям, близким людям; уважает труд взрослых;
- накопил, пусть небольшой, опыт доброжелательных взаимоотношений.
Список используемой литературы по теме самообразования.
- «Наследие» Навицкой М.Ю. Мозаика – Синтез, Москва, 2010
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
- Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. «Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований» Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
- Дыбина О.В. «ФГОС. Ознакомление с предметным и социальным окружением.2 младшая группа» Мозаика – Синтез, Москва, 2014
- Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.
- Автор-состовитель Т. Д. Пашкевич Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: современная деятельность, развивающие занятия. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
- Потапова Т. В. Беседа о профессиях с детьми 4 – 7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Александрова О.В.. Уроки вежливости для малышей. - М.: Эксмо-Пресс, 2010.
- Детская литература, 1994
- Елисеева Л.Н. Христоматия для маленьких. - М: Просвещение, 1982
- Работа с детьми.
Сроки реализации | РАЗДЕЛ | Форма, название мероприятия | ЦЕЛИ |
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» |
2.Рассмотривание альбома на тему «Детский сад» 3.Беседа «Кого мы называем добрым и честным?». 4.Чтение песенок, потешек о детях. 5. Знакомство с трудом работников детского сада через игру. |
|
Октябрь | «Я и моё имя» |
(театрализация) |
|
Ноябрь | «Моя семья» |
|
|
Декабрь | «Мой дом, моя крепость» |
3.Знакомство детей с жилищем русского человека, предметами быта 4.Беседа «Рождество. Что это?» |
Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
«горница», рассказать об ее устройстве; рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину.
и уважение к семейным традициям, желание в них участвовать. |
Январь | «Мои друзья. Этика взаимоотношений» |
Игры «Ласковые слова», «Я тебя прощаю».
«Ссора. Как помириться?».
4 .Беседа: «Дразниться нельзя -это обидно» |
|
Февраль | «Наши защитники» |
|
|
Март | «Моя мама» |
«Ладушки в гостях у бабушки».
|
понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
К женщинам, желание оберегать и защищать мам, сестер, подруг. |
Апрель | «Наша Родина – Россия» |
«Курочка Ряба на новый лад» |
|
Май | «Моя страна» | 1. Беседа о семье, о доме, о родном селе, о Родине. 2. Экскурсия к памятнику погибшим воинам. 3.Рассматривание картин с изображением природы разных климатических зон 4. Заучивание стихотворения и песни о Родине 5.Сказка «Маша и медведь» |
ее многообразности природных зон.
|
3.Работа с родителями
Сроки реализации | Форма, название мероприятия | Цель/содержание |
Сентябрь | Оформление стенда по правам ребенка | Познакомить родителей с содержанием основных документов, защищающих права детей, а также, с обязанностями родителей в отношении несовершеннолетних детей; |
Октябрь | Сказка «Колобок » Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к театрализации Консультация «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью». | Привлечение родителей к участию в жизни группы, детского сада, укрепление родственных связей. Формирование у родителей ответственности за нравственное воспитание своего ребенка. |
Ноябрь | Праздник «Мамин праздник» Выставка «Мамин труд я берегу, помогаю чем могу!» | Способствовать формированию любви и чувства привязанности к самому родному человеку – маме. |
Декабрь | Консультация «Роль отца в воспитании детей» | Дать родителям представления о значимости полной семьи и роли отца для полноценного воспитания ребенка. |
Январь | Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей. Человек начинается с детства» | Формирование у родителей ответственности за нравственное воспитание своего ребенка, за воспитание у ребенка любви к родному краю, к своей стране. |
Февраль | Досуг «Масленица» Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов | Привлечение родителей к участию в жизни группы, детского сада, укрепление родственных связей. |
Март | Досуг «Мисс Бабушка». Совместное чаепитие. Выставка «Бабушкины руки» | Способствовать формированию любви, заботливого отношения к бабушке, дать детям возможность взглянуть на бабушку другими глазами. |
Апрель | Сказка «Курочка Ряба на новый лад». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к театрализации. Памятка «Как приучить ребенка к труду» | Привлечение родителей к участию в жизни группы, детского сада, укрепление родственных связей. Дать родителям советы по привлечению детей к трудовой деятельности. |
Май | Консультация «Влияние сказки на развитие детей» Выставка «Моя любимая сказка» | Показать родителям, как на примере сказочных героев формировать у детей нравственные понятия, как научить различать добро и зло, научить оценивать не только чужие, но и свои поступки. |
Сроки реализации | Центр ППРС | Описание центра, нововведения | Цель/содержание |
Сентябрь | Центр коммуникации и кругозора | Фото альбом Фотографии детей нашей группы в разных видах деятельности; Картотека потешек | Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. |
Октябрь | Центр коммуникации и кругозора | Фотографии детей и членов их семей. Альбом для записи рассказов детей | Создать условия для осознания своей индивидуальности. Учить выражать свои чувства словами Побуждать детей ласково называть членов своей семьи |
Ноябрь | Центр коммуникации и кругозора Центр «Мир книги» | Фотографии детей и членов их семей. Атрибуты для праздника Стихи, рассказы о маме | Создать условия для радостного , эмоционального восприятия праздника; для воспитания нежного трепетного отношения к матери. |
Декабрь | Центр коммуникации и кругозора (Патриотический уголок) | Старинные предметы домашнего обихода | Создать условия для поддержания интереса и уважения к семейным традициям, желание в них участвовать. |
Январь | Музыкальный центр | Аудиозапись песен о дружбе, видеозапись мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», иллюстрации и изображением эмоционального состояния | Создать условия для различения эмоций, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить вместе, доставляет радость людям. |
Февраль | Центр коммуникации и кругозора Центр творчества Музыкальный центр | Тематические альбомы: «Наши воины», «Богатыри земли русской» Картина Васнецова «Три богатыря» Оформить лэпбук «23 февраля» Фотографии отцов Раскраски, материал для поделок Атрибуты для праздника «Масленица» | Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Дать возможность сделать подарки для пап своими руками. Создать условия для поддержания интереса и уважения к народным традициям, желание в них участвовать. |
Март | Музыкальный центр Центр «Мир книги» Центр творчества | Атрибуты для праздника с чаепитием, Картотека стихов о маме, о бабушке Материал для поделок | Создать условия для радостного эмоционального восприятия праздника; для воспитания доброго, заботливого отношения к матери и бабушке |
Апрель | Центр коммуникации и кругозора Музыкальный центр | Тематический альбом «Мое село» Настольный театр: куклы в национальных костюмах, Иллюстрации на тему Пасхи; Атрибуты к сказке | Создать условия для воспитания любви к своему селу. Для получения знаний детей о природе России, о русском национальном костюме. Для знакомства с русскими православными праздниками Прививать интерес к театральной деятельности. |
Май | Центр коммуникации и кругозора Музыкальный центр | Тематические альбомы «Моя Россия», «Дорогами войны» иллюстрации с изображением природы разных климатических зон. Атрибуты к сказке | Создать условия для формирования представлений о взаимосвязи: семья-село-страна и обобщенном понятии слова «Родина» об обширности родной страны, о многообразности природных зон. Прививать интерес к театральной деятельности. |
- Итоговый анализ результатов работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей II младшего дошкольного возраста (обобщение по теме).
- Проведение итогового мероприятия по теме: презентация в форме виртуальной экскурсии по селу Вылково.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников».
Цель: Воспитание гуманной, духовно –нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у дошкольников интереса к национальной культуре, обычаям, тр...
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»...
Тема по самообразованию «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»
Ведущая педагогическая идея Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возмож...
План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"
Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2023-2024 год. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
составлено планирование по работе над самообразованием педагога по вопросам социализации детей 2 мл.гр....
Муниципальный конкурс «Творческая папка по самообразованию» Тема: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»
Актуальность работы:Чувство патриотизма необходимо закладывать с самого раннего детства. Его становление - это сложный, целенаправленный, длительный процесс.Большая Родина всегда начинается с малой, А...