План-конспект сюжетно-ролевой игры Школа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект сюжетно-ролевой игры Школа | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
совместной игровой деятельности,
проведенной с детьми
четвертого года обучения
с нарушениями интеллекта
Тема: «Школа»
Задачи:
- Способствовать формированию у детей мотивационной готовности к школе; представления о профессии учителя и школьном уроке.
- Вызывать желание выполнять цепочку игровых действий, вести ролевой диалог, действовать в соответствии с ролью.
- Развивать внимание, мышление, память, восприятие, мелкую и общую моторику; активизировать словарь.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; желание и понимание необходимости учиться в школе.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы и чтение стихов о школе.
Словарная работа: школа, учитель, урок, звонок, перемена, учиться, названия школьных принадлежностей
Оборудование: мебель (доска, столы, стулья), колокольчик, указка, набор цифр от 1 до 6 по количеству детей, полоски для выкладывания, счетный материал, карточки с контурами цифр, фасоль, контурные картинки, цветные карандаши, кегли, мячи.
Этапы игры | Ход игры |
1.Орг.момент Беседа о школе Дидактическая игра с мячом «Назови школьные принадлежности» | Звенит колокольчик. Педагог предлагает детям сесть на стулья. - Ребята, что за звук вы сейчас услышали? (Колокольчик) - Где ещё можно услышать звон колокольчика? (В школе) - Правильно. В школе тоже звенит колокольчик или звонок, когда детей приглашают на урок. - Ребята, а вы хотите пойти в школу? Почему? - Что вы уже знаете о школе? (Дети узнают много нового, учатся писать, читать, считать). - Кто учит детей в школе? (Учитель) - А как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики) - Молодцы, ребята. Что нужно ученику для того, чтобы учиться в школе? (Дети перечисляют названия школьных принадлежностей) - Молодцы! А как все эти предметы можно назвать по другому? ( - Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы мне называть школьные принадлежности, которые необходимы ученикам для учебы в школе. Педагог бросает мяч поочередно каждому ребёнку, ребенок называет одну из школьных принадлежностей (рюкзак, букварь, ручка, карандаш, ластик, линейка и т.д.). |
2.Основная часть Уточнение знаний детей о школе, профессии учителя, распределение ролей Выбор атрибутов для игры Совместная игровая деятельность | - Ребята, хотите, чтобы мы с вами сегодня поиграли в школу? - Сегодня вы будете в роли учителя проводить с ребятами уроки как в школе. - Какие бывают уроки в школе? (математика, чтение, озн.с окружающим, рисование, физкультура…). - У нас сегодня будет три урока: математика, рисование и физкультура. - Кто будет проводить урок математики? - Урок рисования? - Урок физкультуры? - Что бывает между уроками, когда дети отдыхают? (Перемена) - Давайте подумаем, что нам нужно для проведения уроков и все подготовим. - Что есть в школьном классе? (Доска, парты, стулья) Дети совместно с педагогами создают модель класса. - Как дети узнают, что начался урок? (Звенит звонок, колокольчик) - Что нужно учителю, чтобы показывать картинки на доске? (Указка) Детям предлагается найти эти предметы на столе среди других На столе разложены атрибуты и оборудование для проведения уроков - Настя, ты будешь проводить урок математики, выбери на столе всё, что нужно для математики. - Лена выбери все, что нужно для урока рисования. - Тимофей для урока физкультуры. Математика Ребенок берет колокольчик. Звенит звонок, учитель-ребенок предлагает всем сесть за парты. - Начинаем урок математики. Учитель-ребенок предлагает детям раздаточный материал и дает задания: - Выложить цифры по порядку. - Назвать цифры в прямом и обратном порядке. Размещает на доске счетный материал-картинки - Сосчитайте, сколько всего? Покажите цифру 6. Предлагает карточку с контуром цифры 6 и фасоль - Выложите цифру 6. - Какую цифру вы выложили? Звенит колокольчик. - Урок закончен, сейчас перемена, идите отдыхать. Рисование Ребенок берет колокольчик. Звенит звонок, учитель-ребенок предлагает всем сесть за парты - Начинаем урок рисования. Ребенок-учитель показывает детям картинки с изображением школьных принадлежностей - Что вы видите на картинках? (Называют школьные принадлежности) - У меня есть еще картинки. Художник забыл дорисовать их, давайте поможем ему. Показывает картинки - Что на картинке? (Дети отвечают) - Надо картинку обвести по точкам и раскрасить цветными карандашами. - Молодцы, ребята! Урок закончен. Идите на перемену. Звенит звонок. Физкультура Ребенок берет колокольчик. Звенит звонок, учитель-ребенок предлагает детям выйти на ковер. - Начинаем урок физкультуры. Ребёнок-учитель предлагает детям выполнить:
Прогулка в лес Только в лес мы зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Вдруг мы видим у куста Птенчик выпал из гнезда, Быстро птенчика берем И назад в гнездо кладем. Зайчик резво скачет в поле, Весело ему на воле. Мы поскачем, как зайчишки, Непоседы-ребябишки.
- Молодцы ребята, вы хорошо занимались. Урок закончен. Звенит звонок. |
3.Итог игры | Педагог предлагает детям сесть на стулья. - Ребята, вам понравилось играть в школу? - Что понравилось больше всего? - Понравилось быть в роли учителя? - Скоро вы пойдете в школу в 1 класс и такие же уроки и многие другие будет с вами проводить школьный учитель. Педагог благодарит всех детей и предлагает заняться деятельностью по своему выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.
В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры
Расширить знания детей об общественной жизни, о профессиях, назначении профессий; совершенств...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»
В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....