План-конспект организации сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Абдрахманова Эльмира Мамбетовна

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенствовать   умения

детей придумывать и развивать действия в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-

РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема: “Город мастеров”

Возраст: средняя группа.

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

  1. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
  3. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя

Образовательная:  расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о

профессиях,   назначении  профессий;   совершенствовать   умения

детей придумывать и развивать действия в игре;

Развивающая:  способствовать развитию у детей творческого потенциала в

придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению

игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;

Воспитательная:  воспитывать положительное отношение к профессиям, к

действиям  и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в

группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры:  Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с  игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи  нравственного   воспитания: развивать   умение   считаться   с интересами   товарищей,   оказывать   посильную   помощь;   развивать   умение объективно   оценивать   действия   партнёров,   подчинять   своё   поведение правилам,   бесконфликтно   распределять   роли,   проявлять   дружелюбные взаимоотношения.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»

Примерный ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: 
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.


«Магазин»
А сейчас мы в магазине - 
Все продукты на витрине: 
Чай, конфеты, колбаса - 
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребята.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут 
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»

В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....

ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....