План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_organizatsii_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект организации сюжетно-ролевой игры «Школа»
Александрова Людмила Максимовна
Воспитатель
ГБДОУ №75 Приморского района
Г. Санкт-Петербург
План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»
Тема: «Школа».
Возраст: подготовительная группа.
Программное содержание:
Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии учителя, о значении профессии учителя; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре.
Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.
Воспитательная: Помочь детям перевоплощению в игре и обрести раскованность при общении, избавиться от робости и застенчивости;
Формировать в игре умение управлять своими эмоциями,
Помочь детям представить себе, как он будет действовать, и говорить в конкретной ситуации;
При распределении ролей, учитывать пожелания детей;
Подключение к игре малоактивных детей, чтобы он в игре приобрёл уверенность в своих силах;
Оценить инициативность детей и их речь;
Создание проблемных ситуаций;
Задачи по развитию игры:
Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;
Намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры;
Самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом;
Объединять несколько игровых действий в один сюжет;
Развивать сюжет на основе полученных знаний.
Задачи нравственного воспитания:
Развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь;
Развивать умение объективно оценивать действия партнёров;
Подчинять своё поведение правилам;
Проявлять дружелюбные взаимоотношения.
Методы, приёмы:
Настольно - печатные игры школьной тематики;
Игровые упражнения и задания « Будь ещё умней»,
Подвижные игры-эстафеты;
Познавательно-развлекательные игры «Поле чудес», «Что, где, когда?», «Брейн-ринг»;
Формировать умение по назначению использовать атрибуты и находить заменители нужных им предметов;
Игры с телефоном «Я забыл записать домашнее задание», «Звонок заболевшему товарищу».
Оборудование:
Вывеска названия школы;
Значки-самоделки с изображением героев книг;
Колокольчик;
Названия предмета;
Тетради;
Классный журнал;
Ручки, карандаши (простые и цветные для рисования);
Счётные палочки, предметы для весёлого счёта;
Мел;
Звонок;
Доска;
Портфели;
Альбомы;
Глобус;
Картинки о временах года, картинки с изображением птиц, зверей, насекомых (для урока - природа);
Книги (для урока «Чтение»).
Словарная работа:
Классный журнал, мел, звонок, портфель, глобус, колокольчик.
Роли:
Учитель;
Ученики,
Директор школы.
Основные сюжетные линии:
Подготовка к игре проводится на двух занятиях. Игра может длиться 6-8 занятий (по количеству детей в группе);
Названия уроков.
Ход игры:
1-е занятие
Воспитатель говорит, что некоторые из детей уже умеют читать, писать, рисовать. На следующем занятии мы будем играть в «школу». В этой игре каждый из вас будет не только учеником, но и учителем. Учитель должен приготовить для своих учеников интересный рассказ, придумать весёлые вопросы, загадки. После рассказа учителя идёт весёлая переменка. После перемены учитель будет спрашивать учеников и поставит оценки в журнал за ответы на уроке, за речь, за поведение.
Уроки будут такие: рисование, родная природа, придумай сказку, чтение, весёлый счёт (и ещё по желанию детей).
Наша школа-это игра, поэтому, каждый может выбрать себе любимого героя сказок. Придумайте вывеску для нашей школы.
Далее воспитатель рассказывает, какого героя выбрал себе мальчик (девочка)- рассказ.
Воспитатель даёт задание на дом; назвать своего любимого героя и рассказать о нём. Дома сделать значок с изображением своего героя и вывеску названия школы.
2-е занятие.
Вывеска школы;
Значки-самоделки с изображением героев книг;
Колокольчик.
Каждый учитель, с помощью взрослых, пишет название своего предмета, список учеников и своё игровое имя. Дополнительно к каждому предмету подбирается наглядное пособие.
РОЛИ:
Учитель;
Ученики,
Директор школы.
Ребёнок, исполняющий роль учителя, готовит заранее рассказ по теме урока и рассказывает его на уроке ученикам.
В середине занятия проводится подвижная игра (переменка). Затем ученик отвечает урок, который также готовит заранее по заданию воспитателя.
Учитель оценивает ответ каждого ученика и ставит оценку в классный журнал.
Могут быть различные поощрения (книжечки, поделки, рисунки, значки, грамоты и т. д.)
Воспитатель просит показать, какие значки, вывески школы сделали дети и рассказать о них.
Ребёнок показывает свой значок и рассказывает о нём. Затем показывает вывеску школы и рассказ о том, как называется
школа и рассказывает, что нарисовано на вывеске и почему.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что на всех последующих занятиях они будут называться игровыми именами. Объявляет, какой урок будет на следующем занятии. Учитель (ребёнок) даёт задание подготовить рассказ-загадку для урока «Весёлый счёт», занимательные вопросы по счёту и выучить стихи (подвижную игру для переменки). Все ученики также готовят по одному рассказу-задаче.
УРОК «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
Учитель здоровается с детьми, сажает и рассказывает свой рассказ-загадку.
Дети здороваются с учителем, садятся, слушают рассказ учителя, отвечают.
Учитель задаёт вопросы каждому ученику, оценивает ответы. Затем звонит в колокольчик и объявляет переменку. Во время переменки дети делают зарядку или играют в подвижную игру. Учитель звонит в колокольчик, заканчивается переменка. После переменки каждый ученик рассказывает свой рассказ - загадку.
Учитель оценивает ответы и речь ученика, ставит оценку в журнал. Может раздать поощрительные призы.
Директор школы (воспитатель) даёт задание на следующий урок. Учителю, который будет вести следующий урок (чтение) даёт сказку (учитель должен заранее её прочитать и выучить стихи). Если ребёнок не умеет читать, родители читают эту сказку. Остальные дети тоже готовят задания (читают рассказы, учат буквы и рассказывают об этих буквах).
По окончании игры дети самостоятельно могут играть в школу, выбирая уроки по своему желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.
В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры
Расширить знания детей об общественной жизни, о профессиях, назначении профессий; совершенств...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема: “Семья”....
ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»
План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Школа»
Организация работы с детьми по преемственности детского сада со школой....