"Игры с объемным пространством"
материал
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_obyomnym_prostranstvom.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»
Игры для индивидуальной и подгрупповой работы по теме «Развитие речи дошкольников через деятельность с объёмным пространством»
Выполнили:
Филимонова Ирина Геннадьевна,
учитель-логопед;
Усова Юлия Анатольевна,
учитель-логопед
Прокопьевский городской округ
2021
Часто руки знают, как распутать то,
над чем тщетно бьется разум.
К. Г. Юнг
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными. Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.
Использование игровых и природных компонентов в педагогической деятельности довольно успешно помогают развивать речь и раскрепощать ребёнка.
Игры с песком
- Вести дорожку по песку при автоматизации изолированного звука (правой рукой, левой рукой).
- Игра на «пианино»: при автоматизации слогов нажимать на песок, называя каждый слог (СА – СА – СА; СА – СЫ – СО).
- Выделять ударный слог более глубоким нажатием: са – СЫ – со.
- Писать буквы, слова на песке печатными буквами пальчиком или палочкой, как ручкой; уточнить лексическое значение слова.
- «Песочница»
- Раскапывание и называние букв.
- Автоматизация поставленного звука: дети достают киндер-сюрпризы на определённый звук и называют слово.
*Дополнительно:
- ребёнок подбирает обобщение (корабль – транспорт);
- определяет позицию звука (в начале, в середине, в конце слова);
- составляет предложение с данным словом.
6. Превратить одну букву в другую (-Л- в - А-; -Ч- в -Т-; -Б- в -В- и т.д.)
7. При изучении темы «Ударение» интонационно выделять ударный гласный звук и ставить ударение над соответствующей буквой.
8. Выкладывание предметов и рисунков на песке из фасоли, бобов, счётных палочек, крышек, бусинок, букв.
*Дополнительно: составить устный рассказ о том, что нарисовано.
Игры в фасоли и с использованием фасоли
- Перебирать: фасоль и бобы; фасоль по цвету (белая, коричневая, пёстрая).
*Дополнительно: считать фасоль или бобы, отсчитывая указательным пальчиком.
2. Искать киндер-сюрпризы в фасоли, называть их, кратко описывать внешний вид.
*Усложнение: узнать киндер-сюрприз, не вытаскивая из фасоли.
3. Искать в фасоли буквы (пластмассовые) и называть их.
*Дополнительно: определить, гласная или согласная буква.
4. Выкладывать из фасоли буквы и слова на песке.
Другие игры с объёмным пространством
- «Чудесный мешочек» (угадывание на ощупь небольших игрушек, киндер-сюрпризов, букв).
- «Геометрические игры» (выкладывание разных предметов по образцу из геометрических фигур).
*Дополнительно: кратко описывать предмет с учётом цвета, формы и размера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ
ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА...
Рекомендация для педагогов на тему: «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»
Материал в себя включает: Задачи развития игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры, Игровые импровизации и театрализация,Игра-экспериментирование с различными предметами и ма...
Презентация. Игра, как особое пространство развития ребенка от 3-х до 7-ми лет по программе "Детство" в контексте ФГОС ДО
Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение, сближают ...
Учим математике играя! ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО
ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО...
Использование сюжетно-ролевой игры в образовательном пространстве с детьми младшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе...
Игра как особое пространство развития ребенка
Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей...
ИГРА "ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ"
Данная игра может быть использована как часть подгруппового или индивидуального занятия....