календарно - тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно - тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_na_sentyabr_srednyaya_gr.docx | 76.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение на сентябрь
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Наблюдение за солнцем Цель:продолжать учить наблюдательности, умению делать самостоятельные выводы из полученной информации.
Наблюдение за осенними явлениями. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают на землю. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно.
Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Рассматривание клумбы Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями;
Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо
Наблюдение за листопадом Цель: познакомить с различными природными явлениями.
Наблюдение за ветром Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.
Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить с природным явлением -дождем.
Наблюдение за деревьями Цель: Познакомить с их названиями двух деревьев.
Наблюдение за одеждой людей Цель: Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды
Наблюдение за трудом дворника Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.
Наблюдение за песком Цель: закрепить знания о свойствах песка.
Наблюдение за изменениями в природе Цель: Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.
Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 (01 09 – 15.09)
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.
1. «Хлопки»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
В.1. руки в стороны
2. руки вверх
3. руки в стороны
4. И.П.
2. «Наклоны»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. наклон вперед
2. И.П.
3.«Повороты»
И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны
2. И.П.
4. «Где же ножки?»
И.П. лежа на спине, руки прямые за головой
В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх
2. И.П.
5. «Мячики»
И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах на месте
6. Упражнение на дыхание.
Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись.
Комплекс утренней гимнастики № 2 с кубиками (16- 30 сентября)
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Переложи кубик»
И.П. О.С. кубик в правой руке
В.1. подняться на носки, переложить кубик в другую руку
2. И.П.
2. «Хлопки по коленям»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс
В.1. наклон туловища вперед, хлопнуть кубиком о колени прямых ног,
сказать «тук-тук»
2. И.П.
3. «Повороты»
И.П. сидя, ноги скрестно, руки на пояс
В.1. поворот вправо (влево)
2. И.П.
4. «Приседания»
И.П. ноги на ширине стопы, кубик в двух руках внизу
В.1. присесть, положить (взять) кубик
2. И.П.
5. «Волчок»
И.П. ноги на ширине ступни
В.1. прыжки вокруг кубика
6. Упражнение на дыхание
Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись
Гимнастика после сна
СЕНТЯБРЬ (01 09 – 15 09)
Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.
(произносить, пока дети просыпаются)
Комплекс 1
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
Комплекс 2 (16 – 30 09)
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
Пальчиковые игры
«Игрушки» (01 09 – 15 09)
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
«Осенние листья» (16 09 – 30 09)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Динамические паузы
Сентябрь (01 09 – 15 09)
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(16 09 -30 09)
ДОЖДИК
Приплыли тучки дождевые:
- Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые!!!
- Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
Перспективное планирование
сентябрь
ООД | 1нед (1 -2) | 2нед(5- 9) | 3 нед (12 -16) | 4 нед (19 -23) | 5 нед (26 – 30) | ||||
Познав. раз Природный мир | Мониторинг | Что нам осень принесла С., 28 | У медведя во бору грибы, ягоды беру С., 28 | Составление описательных рассказов об овощах и фруктах В., 93 | Что нам осень принесла (закрепление) С, 28 | ||||
РЭМП | Мониторинг выявить знания по математическим представлениями | Сравнение двух групп предметов. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько сколько №1 Стр12 | Сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство. Обозначение результатов сравнения словами №2 Стр13 | Геометрические фигуры. Сравнение двух предметов по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету. Форме и пространственному расположению№3 Стр 14 | Сравнение двух групп предметов разных по форме. Плоские геометрические фигуры. Сравнение двух предметов по высоте №4 стр 15 | ||||
ФЦКМ | Мониторинг выявить знания детей | «Наш любимый детский сад» Стр30 №12 Горбат. | Мой дом-моя крепость Стр102 аджи | «Во что я люблю играть Стр 12 Горбат | Волшебные слова Аджи Стр 4 | ||||
Речевое развитие | Мониторинг Выявить знания детей по речевому развитию. | Описание игрушек – кошки и собаки Ушакова Стр106 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Стр112 Ушак | Составление описательного рассказа о питомцах ст115 Уш | Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составления рассказа о кукле Гербова, с.30 | ||||
Позн (исслед деят) | Мониторинг выявить умения детей по исследовательской деятельности | «Нюхам, пробуем, трогаем, слушаем» Тугуш Стр 9 | «Почему все звучит?» Туг Стр 10 | «Прозрачная вода» Тугуш с 11 | «Какие предметы могут плавать?» Туг стр 13 | ||||
Рисование | Мониторинг выявить умения детей работать с карандашом, кистью | Нарисуй картинку про лето 23 | На яблоне поспели яблоки с 25 | Красивые цветы с27 | По замыслу | ||||
Лепка/Аппликация | Мониторинг выявить умения детей работать с пластилином | Большие и маленькие морковки с 24 | Красивые флажки с 25 | Огурец и свёкла с.26 | Укрась салфеточку с30 |
Сентябрь(1 неделя)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Задачи: Обобщить знания детей о лете, развивать познавательный интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, активность детей в познании мира, поощрять желание поделиться летними впечатлениями, воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор и т. д.), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Четверг 1 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Приём детей на участке. Утренняя гимнастика. Побеседовать с детьми о наступлении осени. Познакомить с осенними месяцами, с погодой, учить отмечать в календаре погоду. Вспомнить признаки лета. Воспитывать интерес к окружающему. Инд работа о ЗОЖ напомнить о правилах личной гигиены. Игра «Кто позвал?» учить узнавать голос товарища. Самостоятельная деятельность детей учить играть вместе Использование ИКТ | 1.Мониторинг (Речевое развитие) 2 Мониторинг Познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды: отметить если на небе солнце, дует ветер, сильный или слабый. Воспитывать интерес к неживой природе. П/И «Выше ноги от земли», «Воробушки и кот», «Догонялки.» Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, Игры детей по интересам Инд. работа по ФИЗО: перепрыгни через верёвочку. Тр. поручение: собрать игрушки в корзину. | Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика Выучить пальчиковую игру « « учить согласовывать слова с действиями пальцев. Настольно-печатные игры – учить играть соблюдая правила. Труд на огороде: Собрать огурцы, помидоры –прививать любовь к труду. Беседы с родителями на волнующие темы. |
Пятница 2 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Приём детей на участке. Утренняя гимнастика закрепить пальчиковую игру « Дид-игра «Когда это бывает? С целью узнавания времени года по картинкам инд работа: закрепить знания о перелетных птицах. Самостоятельная деятельность с игрушками игрового уголка учить играть вместе. Напомнить детям о пользовании водой Использование ИКТ | 1.Мониторинг (худ. эстетич. развитие) 2. Музыка по плану муз руководителя. | Наблюдение за неживой природой. – ветром. Определить ветер при помощи вертушки, флажка, деревьев. Рассказать детям, что ветер бывает теплый и холодный, сильный и слабый. Понаблюдать за деревьями. Воспитывать интерес к неживой природе. Инд. работа по ФИЗО: перелазание через гимн. палку. П/ игра «У медведя во бору», «Гуси-гуси» учить реагировать на словесный сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга.- | Гимнастика после сна Заучивание стихотворения «Я по лесу осеннему бреду» с126 Игры с конструктором, мозайкой учить играть вместе. Беседа: «Кто живет в семье? Организовать с/р игру «Семья» -распределить роли, дать атрибуты, умение играть дружно. Самостоятельная деятельность детей на участке. С песком и песочными наборами. Беседы с родителями об оплате за д/сад. |
2 неделя(5.09-09.09)
Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Задачи: Знакомить с многообразием профессий, формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Развивать мышление, воображение, активизировать в речи детей названия предметов, соответствующих различным профессиям.
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Понедельник 5 сентября | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием детей на участке Утренняя гимнастика труд в уголке природы: закрепить названия растений, Беседа: сельскохозяйственные профессии – познакомить детей с профессией тракториста. Учить находить спецтехнику среди игрушек. Напомнить детям о пользовании водой во время мытья рук. Самостоятельные игры с игрушками игрового уголка. Использование ИКТ | 1 Музыка по плану муз руководителя 2 П.Р.(Экология) стр. Тема: Что нам осень принесла? Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Оборудование: кукла Незнайка, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов | Наблюдение за цветником цель: формирования представлений, что цветы живые, растут и изменяются. Труд: сбор семян в коробочку учить различать зрелые семена от не зрелых .Инд работа с детьми: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд П/И: «Птицы и дождик», Найди, где спрятано», «Кот и мыши» с целью развития ловкости и ориентировке в пространстве. | Гимнастика после сна Ходьба по массажным коврикам. С/Р игра «Овощной магазин»-дать атрибуты, распределить роли, умение играть вместе. ИНД работа закрепить знания об основных цветах с помощью одежды детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносными игрушками. П/Игра «По ровненькой дорожке» учить реагировать на словесный сигнал. Беседы с родителями о посещаемости детей. |
Вторник 6 .09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Д/И: Опиши игрушку учить детей делать описательный рассказ по игрушке. Дать детям настольно-печатные игры –учить соблюдать правила при игре. Напомнить детям о пользовании салфеток. Закрепить пальчиковую игру «Игрушки» П/и «»Воробушки и кот» | 1 РЭМП стр Тема: Сравнение двух групп предметов. Обозначать результаты сравнения словами поровну, столько сколько. задачи: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определений пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа. оборудование: дорожка из бумаги, корзинка макет поляны. Грибы, осенние листья, большие и маленькие шишки. 2 Физическое развитие (по плану инструктора) | Целевая прогулка по территории д-сада развивать умение ориентироваться закрепить знания , что расположено на территории. Труд: собрать камешки, веточки по участку. Организовать подвижные игры: «Гуси, гуси» «Где мы были не скажем, что умеем покажем», Мышеловка» умение действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со ловами. | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» дать атрибуты для игры, распределить роли, вовлечь в игру всех детей. Инд работа: отработка элементов спортивных игр. Самостоятельная деятельность в центре физического развития. На участке игры с выносным игрушками – умение делиться игрушками. П/Игра Догони меня развивать быстроту бега. Беседы с родителями о пользе прогулок. |
Среда .09 08 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Беседа- «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» закрепить знания овощей, фруктов в чем содержаться витамины. П/И «Круг кружочек», упражнять детей в согласовании действий со словом. Самостоятельная деятельность по интересам. Инд работа – закрепить геометрические фигуры. Использование ИКТ | 1 ФКЦМ Тема: Наш любимый детский сад Задачи: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемые каждый из них. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Желание оказать посильную помощь. Оборудование: презентация, наборы игрушек (инвентаря) 2 Физкультура ( по плану инструктора) 3 Рисование с 23 Тема: Нарисуй картинку про лето Задачи: развивать умение детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Оборудование ал лист бумаги, акварель, кисти, баночка с водой: | Наблюдение за погодой дня Светит ли солнце, дует ветер, какой сильный или слабый, теплый или холодный. В конце дня сделать вывод – сравнение какая погода была утром и вечером. Труд: коллективный труд по сбору овощей. Инд работа «Кто дальше бросит» умение придавать силу броска. П/И «Мышеловка», Найди себе пару, «Огуречик» учить быстро двигаться по сигналу, меняя направления движений | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Девочка чумазая» учить слушать, отвечать на вопросы. Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке. Приучать расставлять игрушки по полочкам Инд работа по лепке – закрепить приемы раскатывание, сплющивание ...) Самостоятельная исследовательская деятельность с лупой. Рассмотреть интересующие предметы Игры со строительным материалом. На участке игры по интересам. П/И «Карусели» умение двигаться по кругу. Беседы с родителями о прививке от гриппа |
Четверг 08 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Познакомить детей с дымковской игрушкой – Барышня. Рассмотреть наряд, из каких элементов он состоит. Воспитывать интерес к р.н. культуре. Д/И «одежда» учить классифицировать одежду. Игры детей по интересам. Дежурство в группе (обязанности дежурных) Использование ИКТ | 1 Развитие речи с. 106 ушакова Тема; Описание игрушек – кошки и собаки. Задачи: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием внешнего вида. Умение правильно произносить в словах звуки. Оборудование: игрушки собака и кошка 2 Позн исслед деятельность Тема: Нюхам,пробуем,трогаем,слушаем» Задачи: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши -слышать, узнавать различные звуки; нос- определять запах ;пальцы -определять форму, структуру поверхности; язык- определять на вкус) Оборудование; карточки (набор органов чувст) 3 Кружковая работа | Наблюдение за берёзой Загадка: стоит Алена сарафан зелёный, тонкий стан, белый сарафан. Предложить рассмотреть берёзу, какие ветки у березы? Какой ствол? На дереве есть желтые листики, что говорит о приходе осени. Воспитывать интерес к растениям. Инд работа «Самый быстрый» упражнять в беге выполняя задания, меняя направления П/И «Зайцы и волк» «Солнышко и дождик развивать двигательную активность детей | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность по сказке «Репка» учить рассказывать по ролям. Дать детям игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», Мозайка, Шнуровки. Самостоятельные игры с игрушками игрового уголка умение играть вместе. Инд работа; Какой цвет закрепить основные цвета с помощью карандашей. П/Игра «Воробушки и автомобиль» учить бегать в разных направлениях. Беседы с родителями |
Пятница 09 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Закрепить стихотворение «Осень», Беседа: «Опасные игрушки» приучать поддерживать порядок в группе, предвидеть опасность скрытую в сломанных игрушках. Дать детям конструктор для совместных игр. Игра «Кукушка» умение отгадать голос товарища. Использование ИКТ | 1 Лепка Тема: Большие и маленькие морковки Задачи: Упражнять детей в лепке предметов удлинённой формы, сужающиеся к одному концу. Закрепить приём раскатывания между ладонями. Оборудование: пластилин, доска, салфетка 2 Музыка (по плану муз руководителя) | Наблюдение за облаками: на что похожи, почему они плывут. Познакомить с «перистыми облаками» они обычно бывают перед дождём Воспитывать интерес к природным явлениям. Труд: сбор опавших листьев и веток под деревьями. П/И «Лохматый пес, Птички летают», Карусели учить ходить и бегать врассыпную | Гимнастика после сна. Игры детей с дидактическим материалом – приучать играть вместе. Дать карандаши для свободного рисования – приучать держать правильно карандаш, делать на него нажим. Развлечение; слушание и совместное пение знакомых песен. П/И «Пузырь» умение согласовывать движения с текстом. Игры детей по интересам –приучать после игры убирать игрушки. Беседы с родителями |
3 неделя (12.09-16.09)
Тема: «Грибная сказка»
Задачи: Обогащать знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, о профессии лесника. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. Воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник 12 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Труд с воспитателем в уголке природы (полить комнатные растения, вытереть пыль с широких листьев, мелкие листики побрызгать. Воспитывать интерес к комнатным растениям. Беседа «Назови свой адрес» учить детей запоминать домашний адрес. Самостоятельная деятельность детей с игрушками. П/И Лови –бросай. Учить ловить мяч. Использование ИКТ | 1 Музыка (по плану муз руководителя) 2 Экология Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру. Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления детей о растениях леса. Оборудование: игрушка медведь, растения леса. | Наблюдение за работой дворника. Подметает, выносит мусор, поливает песок. Рассмотреть орудия труда, чем работает дворник. Воспитывать интерес к профессии дворника. Дать выносной материал для совместных игр. Индивидуальная работа по физо. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. П/И У медведя во бору, День-ночь, Кто быстрее. продолжать в играх соблюдать правила, реагировать на словесный сигнал | Гимнастика после сна. Игры детей с дидактическим материалом – приучать играть вместе. Дать карандаши для свободного рисования – приучать держать правильно карандаш, делать на него нажим. Развлечение; слушание и совместное пение знакомых песен. П/И «Пузырь» умение согласовывать движения с текстом. Игры детей по интересам –приучать после игры убирать игрушки. Беседы с родителями |
Вторник 13 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Беседа! Поведение в лесу» уточнить знания детей о поведении в лесу. Рассмотреть запрещающие знаки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальная работа по РЭМП –закрепить понятия один и много. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время приёма пищи. Игра «Кукушка» умение узнать голос товарища. Использование ИКТ | 1 Рэмп №2 с 13 Тема: Сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство. Обозначение результатов сравнения словами Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов. разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, Учить обозначать результаты сравнения словами. Закреплять умение различать и называть части суток. Оборудование: раздаточный материал 2 Физкультура (по плану инструктора) | Наблюдение за погодой Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность: собрать веточки под деревьями. Воспитывать любовь к труду. Самостоятельная двигательная активность детей. П/И Кот и мыши, День –ночь» Лохматый пес» продолжать в играх соблюдать правила, реагировать на словесный сигнал | Гимнастика после сна Рассмотреть с детьми плакат Съедобные несъедобные грибы. Учить запоминать разные виды грибов. С/Р игра «Дочки матери» дать атрибуты, вовлечь в игру всех детей – учить заботиться о меньших. На участке игры с выносным материалом . П/И «Карусели» умение согласовывать движения с текстом. Игры детей по интересам –приучать после игры убирать игрушки. Беседы с родителями |
Среда 14 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Побеседовать с детьми о профессии лесника рассказать какую роль он играет в жизни леса. Дать настольно-печатные игры –учить играть по правилам. Самостоятельная двигательная активность Напомнить о культуре поведения в общественных местах. П/И «Пузырь» Использование ИКТ | 1ФКЦМ с 102 Аджи Тема Мой дом-моя крепость Задачи: Познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность. воспитывать уважение к людям, проживающих рядом. Учить соблюдать правила гигиены 2 Физкультура (по плану инструктора) 3 Рисование Тема: На яблоне поспели яблоки с 25 Задачи: Продолжить учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол и ветки Оборудование: альб лист бумаги Акв краски, кисть, баночка с водой, образец. | Наблюдение за птицами, продолжать наблюдение за птицами, учить различать основные части тела и узнать птицу. . П/И «Воробушки и автомобиль» «Птички летают», Совушка – сова» учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная двигательная активность детей. ИНД работа « Поймай мяч» развивать ловкость, внимание. | Гимнастика после сна ); Познакомить со стихотворением А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» учить внимательно слушать. Игры со строительным конструктором. Приучать делать совместную постройку. Хоэяйственно-бытовой труд, навести порядок в игровом уголке. Учить расставлять игрушки по полочкам. На участке игры детей по интересам –приучать после игры убирать игрушки. Беседы с родителями |
Четверг 15 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Побеседовать с детьми о профессии лесника рассказать какую роль он играет в жизни леса. Дать настольно-печатные игры –учить играть по правилам. Самостоятельная двигательная активность Напомнить о культуре поведения в общественных местах. П/И «Пузырь» Использование ИКТ | 1Развитие речи 112 Ушак. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Задачи: Учить при описании игрушек называть признаки, действия, связывать между собой предложения. отрабатывать навыки правильного произношения звуков с-с Оборудование: набор игрушек 2 Познавательно- исслед деятельность с 10 Т Тема; «Почему все звучит?» Задачи: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предмета. Оборудование: звучащие предметы. 3 Кружковая работа. | Наблюдение за ветром с помощью вертушки. Определить есть ли ветер, какой сильный, холодный. Как вы думаете почему холодный, воспитывать интерес к неживой природе.. П/И «Мы весёлые ребята» Выше ноги от земли», Огуречик» учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная двигательная активность детей. ИНД работа учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой развивать ловкость, внимание. | Гимнастика после сна Чтение сказки обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами» учить детей слушать, побуждать отвечать на вопросы. Игры детей по интересам –приучать после игры убирать игрушки. Показать пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка. Учить вести диалог по ролям. На участке игры с песком. Беседы с родителями |
Пятница 16 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Игры с мыльными пузырями. Закрепить пальчиковую игру «Игрушки». Познакомить с новой пальчиковой игрой «Осенние листья» учить согласовывать слова с действиям пальцев. Самостоятельная двигательная активность в игровом уголке. Индив работа: закрепить знания об осени П/И «Пузырь» Использование ИКТ | Аппликация Тема: Красивые флажки Задачи: Упражнять детей правильно работать ножницами, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закрепить работу с ножницами. Оборудование: аль лист, ножницы, клей, цв бумага, салфетка. 2 Музыка (по плану муз руководителя) | Наблюдение за погодой. –продолжать формировать представления о сезонных изменениях – развивать наблюдательность, учить делать выводы. П/И «Воробушки и автомобиль», Круг кружочек»умение ходить по кругу, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная двигательная активность детей. ИНД работа закрепить стихотворение «Осень» | Гимнастика после сна Игры детей по интересам –приучать после игры убирать игрушки. Итоговое мероприятие «Грибная сказка» обобщение знаний об осени и грибах через музыкальную деятельность. Игры детей на участке со спортивным инвентарем. Беседы с родителями на волнующие темы. |
Тема: «Во саду ли, в огороде
Задачи: Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических), месте их произрастания, способах приготовления; учить описывать предметы, упражнять в согласовании прилагательных, существительных, местоимений в роде, числе; воспитывать благодарное чувство к природе, привлекать к элементарной трудовой деятельности. .
Понедельник 19 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Труд в уголке природы: полить комнатные растения, побрызгать, вытереть пыль с широких листьев. Закрепить загадки об овощах и фруктах. Умение отличать фрукты от овощей, и место их произрастания. Закрепить пальчиковую игру «Салат» учить согласовывать слова с действиями пальцев. инд работа закрепить стихотворение осень. Дать конструктор для совместных игр. Напомнить о пользовании носовым платком. П/И «Карусели» Использование ИКТ | 1 Экология с 93 Вост Тема: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Задачи: уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах. Воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование; муляжи овощей и фруктов 2 Музыка (по плану муз руководителя) | Наблюдение за солнцем формировать представления о том, что солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами. Воспитывать интерес к неживой природе. П/И «Догони обруч», День-ночь» . Солнышко и дождик». учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная двигательная активность детей. умение играть вместе. ИНД работа закрепить пальчиковую игру Осенние листики» | Гимнастика после сна ситуативный разговор «Что было бы если не было фруктов» Д/И «Кому, что нужно для работы?» вспомнить орудия труда огородника. Организовать с/р игру «Семья» распределить роли. Дать атрибуты. Учить играть все вместе. Дать карандаши для свободного рисования закрепить умение владеть карандашом. На участке игры по интересам П/И Найди пару» учить при беге найти себе товарища. Беседы с родителями на волнующие темы. |
Вторник 20 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Беседа "Вот и осень к нам пришла" Цель: учить детей замечать характерные приметы осени. Рассматривание фотоальбома «Осень» Свободная деятельность детей в центрах активности.- приучать убирать игрушки после игры. Инд работа закрепить понятие «один-много» Напомнить детям о культуре поведения за слом –привитие к г н . П/И «По ровненькой дорожке» учить согласовывать движения с текстом. Использование ИКТ | РЭМП Тема: Геометрические фигуры. Сравнение двух предметов по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету. Форме и пространственному расположению. Задачи: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмет а по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению Оборудование; двуполостные счетные карточки. Наборы раздаточного материала. 2 Музыка (по плану муз руководителя) | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Вспомнить, как люди одевались днём раньше и сейчас. Воспитывать интерес к окружающему. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать замки на куртке П/и. по желанию детей. «Найди себе пару», «эстафета парами» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Самостоятельная двигательная активность детей. умение играть вместе. | Гимнастика после сна ситуативный разговор «Что было бы если не было фруктов» Д/И «Кому, что нужно для работы?» вспомнить орудия труда огородника. Организовать с/р игру «Семья» распределить роли. Дать атрибуты. Учить играть все вместе. Дать карандаши для свободного рисования закрепить умение владеть карандашом. На участке игры по интересам П/И Найди пару» учить при беге найти себе товарища. Беседы с родителями на волнующие темы. |
Среда 21 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Путешествие в осенний лес» Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу. Чтение Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке» Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе) воспитывать любовь к растениям. Дать настольно-печатные игры приучать соблюдать правила в играх. П/И «Птички летают» учить бегать в разных направлениях. Использование ИКТ | ФКЦМ стр 12 Горб Тема: «Во что я люблю играть Задачи: Формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы и тд).их назначения, существенных признаках(цвет, форма, величина),о материалах, из которых они сделаны; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Оборудование; мяч. машины. Куклы. мозайка 2 Физкультура по плану инструктора. | Наблюдение за птицами. Сидят на проводах, собираются в стаи, летают друг за другом – воспитывать интерес к жизни птиц. П/И «Птички и кот», «Мышеловка» . «Воробушки и автомобиль». учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: собрать первые опавшие листья. воспитывать любовь к труду. Самостоятельная двигательная активность детей. умение играть вместе. ИНД работа закрепить пальчиковую игру Осенние листики» | Гимнастика после сна Организовать С/Р игру «Овощной магазин» дать атрибуты для игры, распределить роли. Закрепить знания о профессии продавца. Дать пластилин для свободной лепки – закрепить приёмы лепки. Инд работа – закрепить знания геометрических фигур. На участке игры с выносным материалом. приучать после игры собирать игрушки в корзинку Беседы с родителями на волнующие темы. |
Четверг 22 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Д/и «Вершки-корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле) Дать кубики, учить собирать по картинкам. Инд работа.. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. П/И Каравай» учить согласовывать слова с движениями. Использование ИКТ | 1 Равитие речи стр 115 Ушак Тема: Составление описательного рассказа о питомцах Задачи Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа. Продолжать знакомить с термином «слово», закреплять произношение звука.: Оборудование; игрушки – кошка, собака 2 Исследов деят-сть с 11 Тугуш Тема: «Прозрачная вода» задачи: Выявить свойства воды(прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Оборудоване: 2 неп, таз с водой, поднос прозр банки 3 Кружковая работа | Наблюдение за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и «Кто скорее добежит до флажка», «Лохматый пес» учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. Самостоятельная двигательная активность детей. умение играть вместе. ИНД работа закрепить пальчиковую игру Осенние листики» | Гимнастика после сна Д/и «Подбери по цвету» на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Чтение И. Соколова-Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию. На участке игры с песочными наборами. Трудовое поручение. Полить капусту. Прививать любовь к труду. П/И Выше ноги от земли. Развивать бег. Беседы с родителями на волнующие темы. |
Пятница 23 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи (на ощупь). Инд. работа по развитию речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь Игры со строительным конструктором учить строить несложные постройки. КГН: совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. Использование ИКТ | 1 Лепка с 26 Комарова Тема: Огурец и свёкла Задачи: Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы Воспитывать аккуратность в работе. 2 Музыка по плану муз руководителя | Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. П/и «Гуси-гуси» «День-ночь» - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельные игры со спортивным инвентарём | Гимнастика после сна Ситуативный разговор «В лес за грибами» - с целью развитие речи детей Итоговое развлечение «Во саду ли в огороде» – эстафеты: с обручами, лейками, муляжи овощей и фруктов. Создать у детей радостное и веселое настроение. На участке игры с песком и пес наборами. закрепить свойства песка П/И Огуречик. Беседы с родителями о грибах. |
Тема: «Золотая осень»
Задачи: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Понедельник 26 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Работа в уголке природы – полить комнатные растения, закрепить их название .Беседа «Осень золотая» с целью закрепления знания о сезонных изменениях времени года. Дать карандаши для зарисовок на осеннюю тему. Игры по интересам. Напомнить о поведении во время занятий. П/И «Пузырь» Использование ИКТ | 1 Музыка по плану муз руководителя. 2 П.Р.(Экология) стр. Тема: Что нам осень принесла? Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Оборудование: кукла Незнайка, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов | Наблюдение за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и «у медведя во бору» «Мы веселые ребята» с целью ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельные игры со спортивным инвентарём (скакалка, обручи) | Гимнастика после сна. Предложить детям показать настольный театр по сказке Репка» учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; Организовать С/Р игру Больница» дать атрибуты, распределить роли, учить заботиться о больных. На участке игры по интересам приучать играть вместе. Беседы с родителями о режиме дня |
\
Вторник 27 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Предложить детям дать описательный рассказ про овощи: помидор, капусту. с целью развития речи. Рассмотреть картину Левитана «Золотая осень» предложить рассмотреть красоту осени. Самостоятельная деятельность с конструктором. Учить совместно делать постройки. Напомнить детям о приветствии и прощании со взрослыми, сверстниками. Использование ИКТ | 1 РЭМП ст 15 №4 Тема: Сравнение двух групп предметов разных по форме. Плоские геометрические фигуры. Сравнение двух предметов по высоте. Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать плоские геометрические фигуры. упражнять в сравнении двух предметов по высоте. 2 Физкультура по плану инструктора | Наблюдение за берёзой продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные в временем года. Воспитывать бережные отношения к дереву. Трудовые поручения – собрать листья под берёзой. П/и «Мышеловка» «Раз, два три -беги», День-ночь» с целью ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельные игры с песком. Предложить детям построить постройки из песка- приучать строить коллективные постройки | Гимнастика после сна. СР игра «Автобус» распределить роли, дать атрибуты и отправиться в путешествие. Дать для самостоятельной деятельности Блоки Дьенеша Инд работа – отработка элементов спортивных игр-учить реагировать на словесный сигнал. Самостоятельная деятельность в центре физического развития. (ловля и бросание мячей, колец). На участке игры с песком и пес наборами. П/И Пузырь» учить согласовывать слова с движениями. Беседы с родителями о приходе и уходе детей. |
Среда 28 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Закрепить с детьми пальчиковую игру «Букет» учить согласовывать слова с действиями пальцев Самостоятельная двигательная активность в группе. Закреплять умение дежурить по столовой Использование ИКТ | 1 ФКЦМ ст Аджи Тема: Волшебные слова Задачи: Содействовать вежливому общению детей с окружающими, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Научить детей употреблять в речи вежливые слова. Способствовать развитию познавательной активности 2 Физкультура по плану инструктора 3 Рисование по замыслу Тема: учить детей самостоятельно выбирать тему рисования и следовать ей до конца. Закрепить основные цвета, закрепить приёмы рисования кистью: концом, всей кистью. Воспитывать аккуратность в работе. | Наблюдение за перелетными птицами. Расширить представления о перелетных птицах. Об изменении жизни птиц осенью. Когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах. П/и «Гуси гуси» «Совушка сова», Найди пару» с целью ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельные игры с песком, выносными игрушками. Приучать убирать игрушки после игр. | Гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд вместе с воспитателем в игровом уголке, дать инвентарь для уборки, показать как правильно им пользоваться. Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования -дать крупы и предложить на доске выложить цветы, деревья. Инд работа по аппликации (учить пользоваться ножницами).дать настольно-печатные игры: мозайка, липучки. Беседы с родителями о предстоящем празднике осени. |
Четверг 29 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Беседа: «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.) Дид - игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).игры детей с конструктором. Закрепить с детьми стихотворение «Осень золотая» Использование ИКТ | 1 Развитие речи с 30 Герб Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составления рассказа о кукле Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Оборудование: игрушка – кукла. 2 Исследовательская деятельность с 13 Тугуш Тема: «Какие предметы могут плавать?» Задачи: Дать детям представление о пловучести предметов, о том ,что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Оборудование; емкость с водой, деревянные предметы. 3 Кружковая работа | Целевая прогулка к огороду. Посмотреть какие изменения произошли с овощами: капустой предложить детям полить капусту т к она именно осенью и начинает расти. Воспитывать интерес к овощам. П/И «Хороводная, огородная», Солнышко и дождик» Ловишки - учить реагировать на сигнал развивать быстроту бега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Гимнастика после сна. Беседа о ЗОЖ с рассматриванием иллюстраций»Для чего людям нужны витамины? Воспитывать интерес к здоровью .Дать конструктор для совместных игр- учить делать коллективные постройки, после игры убирать в определённое место. Игры детей по интересам. Свободная творческая продуктивная деятельность. Д/И «Чего не стало?» с целью развития наблюдательности. Беседы с родителями на волнующие темы. |
Пятница 30 09 | I половина дня | ООД | Прогулка | II половина дня |
Прием на участке. Утренняя гимнастика Беседа: «Вкусно и полезно» Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Дидактическая игра: Игра «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму. Подвижная игра: «Найди, где спрятано» учить ориентироваться в пространстве. Использование ИКТ | 1 Аппликация с 30 Тема: Укрась салфеточку Задачи: Развивать умение составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Воспитывать аккуратность в работе, закрепить правила безопасности в работе с ножницами. Оборудование: цв бумага, альб лист бумаги, ножницы, салфетки, кисть, клей 2 Музыка по плану муз руководителя. | Наблюдение за облаками. знакомить с различными природными явлениями. Объяснить, что есть облака кучевые, перистые. Давайте рассмотрим, на что они похожи. Воспитывать интерес к окружающему. П/и «Хитрая лиса» «Птички и кот», Круг-кружочек» с целью ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельные игры с песком, выносными игрушками. Приучать убирать игрушки после игр. Трудовое поручение: собрать веточки и листья под деревьями – закрепить их название.
| Гимнастика после сна. Игры детей с игрушками игрового уголка. Дать карандаши для совместного творчества. Отработка рисования дерева. Развлечение на тему «Золотая осень» пение знакомых песен, слушание музыкальных произведений про осень, чтение стихотворений -создать у детей радостное настроение. Игры детей в центре сенсорики. Беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...