Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» для детей от 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)
Направленность программы
Программа «Английский язык», направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Протоколом Педагогического совета от «31» августа 2022г. №1 | УТВЕРЖДЕНА Приказом заведующего от 31 августа 2022г. №114 ГБДОУ детский сад №55 Красногвардейского района СПб _____________/Ю.В.Есилевская/ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский язык»
для детей от 6-7 лет
срок реализации 1 год
Разработчик: Лопуга Лидия Дмитриевна, педагог дополнительного образования
г. Санкт-Петербург,
2022г.
Пояснительная записка.
Направленность программы
Программа «Английский язык», направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Актуальность.
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Адресат программы – дети старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет.
Цель: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонетический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:
- Дидактики (от простого к сложному);
- Систематичности;
- Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- Коммуникативной направленности;
- Осознанного владения иностранным языком;
- Наглядности;
- Повторности;
- Самостоятельности;
- Научности;
- Сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Предметно – развивающая среда:
- зона настольных игр по английскому языку;
- зона компьютерных игр по английскому языку.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание.
Сроки реализации программы.
С 1 октября по 31 мая – 1 год.
Формы и режим организации занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия:
- Для детей 6-7 лет – 30 минут;
Форма занятий: подгрупповая, индивидуальная.
Структура занятия:
- Приветствие;
- Речевая разминка;
- Повторение пройденного и введение нового лексического материала;
- Разминка с использованием подвижных игр;
- Активизация пройденного, закрепление нового лексического материала;
- Разучивание стихов и рифмовок;
- Подведение итога.
Ожидаемые результаты обучения
К концу года должны знать:
- названия частей тела;
- названия членов семьи;
- названия комнат в доме;
- животных (кот, собака, курица, лягушка, медведь, кролик);
- цвета (красный, черный, белый, синий, голубой, желтый, зеленый, розовый);
- уметь считать от 1 до 10;
- знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
К концу года дети должны уметь:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимать реплики других детей
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Представлять себя, своих членов семьи
- Рассказывать о своих игрушках (животных)
- Уметь считать от 1 до 10
- Знать основные цвета
- Знать названия фруктов и овощей
- Знать времена года
- Уметь благодарить, представлять себя
- Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
- Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
Учебно-тематический план в подготовительной группе (6-7 лет)
Месяц | № занятия | Тема | Количество занятий | В том числе практических занятий | ||
1 | Приветствие | 1 | 1 | |||
2 | Диагностика | 1 | 1 | |||
3 - 4 | Знакомство | 2 | 2 | |||
Октябрь | 5 - 6 | Домашние животные | 2 | 2 | ||
7 - 8 | Счет от 1 до 10 | 2 | 2 | |||
Ноябрь | 9 - 16 | Цвет | 8 | 8 | ||
Декабрь | 17 - 24 | Семья | 8 | 8 | ||
Январь | 25 - 28 | Мое тело | 4 | 4 | ||
Февраль | 29- 36 | Мой дом | 8 | 8 | ||
Март | 37 - 44 | Фрукты и овощи | 8 | 8 | ||
Апрель | 45 – 51 | Игрушки | 7 | 7 | ||
52 | Диагностика | 1 | 1 | |||
Май | 53 - 56 | Магазин | 4 | 4 | ||
Итого в год: | 56 | 56 | ||||
Возраст | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во учебных дней | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
5-6 лет | 01.10. | 31.05. | 28 | 56 | 56 | 2 раза в неделю по 25 мин. |
* В январе и мае по 4 занятия.
Примерное календарно-тематическое планирование занятий
с детьми (6-7 лет)
Тема | № занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
Октябрь | |||||||
Приветствие | 1 | I hop-hop I jump-jump Good morning! Good-bye! | — Good morning! — Good morning! — Hello, Sasha! — Hi, Winnie-the-Pooh | "Good morning" | "Good morning" | "Little frog" | |
Yes, nо, hello, hi, I | What is your name? My name is... | — What is your name? — My name is Sasha | "Good morning" | "Hello!" — здравствуй | "Yes, no", "Little frog" | ||
Jump-jump Hop-hop A rabbit A bear | Good-bye! I'm sorry! I'm glad | — What's your name? — My name is Sasha | "Good morning" | "What is your name?" | "What's your name?"; "I'm sorry..." | ||
Excuse me A mouse A cat He, she, we | Sit down! Stand up! | — What's your name? My name is Sasha | "Good morning" | "What is your name?" | "What is your name?" | ||
Диагностика | 2 | ||||||
Знакомство | 3 | I'm glad I'm sorry Go I You A cat A mouse | Thank you | — Hello, Katya! — Hi, Sasha! — Good morning, Petya! | "What is your name?" | «Угадайка»; "Hands up" | "What is your name?" |
A little mouse A big bear A girl A boy | I'm a girl I'm a boy | — Hello! — Hi! — Who are you? — I'm Misha. Who are you? — I'm Masha | "I have a hare" | "Thank you"; "Hands up" | «Съедобное, несъедобное» (Thank you. No, thank you) | ||
4 | A friend Please Name My | Help me, please! Now, tell me, please Bye-bye! | — Hello. What's your name? — My name is Kolya | "What is your name?" | "Good morning" | "Little frog" | |
A frog A rabbit And Show Me | Come here! Come in, please Show me, please | — Hi! — Come in, please! — Thank you! | "Good morning" | "Hands up" | "Come here!" | ||
Домашние животные | 5 | "I've got а horse" "It's а bear" | — Have you got a cat? — Yes, I have. — No, I haven't | "Pretty little pussy cat" | "Little mouse" | "A cottage", "A cat and a mouse" | |
A puppy A pig A hen A cock | I see a puppy | — Do you see a puppy? — Yes, I see a puppy | "Pretty little pussy cat" | "Teddy-Bear" | "In the wood" | ||
6 | A chicken A squirrel A crocodile A tree | I like chickens | — What do you like? — I like dogs | "One, one, one" | "I have a little pussy cat" | "Name the animals" | |
A hare A rat A bird A bird-house | It's a rat It's a bird | — What is it? — It's a cat | "One, one, one" | "This is a dog" "Clap your hands" | "Interpreter" | ||
Счет от 1 до 10 | 7 | One Two Three Four Five Six | I live in Tolyatti Let's count | — Where do you live? — I live in Moscow | "One, one, one" | "One — a cat" | "A house" |
Little Nice | What do you see? | — Hello! — Hi! — Where do you live? — I live in Saint Petersburg. — Hello, Nick! — Hi, Kate! | "One, one, one" | "Clap your hands" | "What is missing?" | ||
8 | Beautiful Floor Round | How old are you? | — How old are you? — I'm four. And you? — I'm five | "10 little Indian boys" | "Pretty little pussy cat" | "Let's count" | |
High A doghouse Turn Around | I'm five I'm four | — Good morning. — How old are you? — I'm five. And you? — I'm four | "Clap your hands" | "Let's count" | |||
Ноябрь | |||||||
Цвет | 9-10 | Green Yellow White Black | I see a white dog | — How are you? — I'm fine, thanks. — What is it? — It's a green frog | "Colour" | "Colour"; "I see green" | "1,2,3 — hop" |
11-12 | Pink Brown Red Blue | This dog is white That dog is black | — What colour is that dog? — It's a black dog | "Spring is green" | "Spring is green" | «Огоньки» | |
13-14 | Grey A squirrel A tree A cloud | I like a squirrel | — Do you like this squirrel? — Yes, I do | "Colour" | "Spring is green" | "Catch the ball" | |
15-16 | A butterfly Colour The sun The sky | I have got a cat. I have got a black cat | "Colour" | "I see green" | "A cat and a mouse" | ||
Декабрь | |||||||
Моя семья | 17-18 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother | — Have you got a mother? — Yes, I have | "My dear mother" | "I see green" | "Catch the ball" |
19-20 | A grandfather A grandmother A daughter A son A baby | It's a father | — Who is this? — It's my father | "What's your name?" | "My dear mummy" | "What do you see?" | |
21-22 | A boy A girl Now How | Tell me, please | — What's your name? — My name is Nick. — My name is Ann | "How is your mother?" | "My dear mummy" | "Repeat it after me" | |
23-24 | A child A kid My | Show me, please | — How are you? — O'k | "How is your mother?" | "How is your mother" | "Nick and Andy" | |
Январь | |||||||
Мое тело | 25-26 | My An eye A nose A lip A face And | Here I'm | — Hello! — Good morning! — What is you name? — My name is Nick | "Alouette", "Mummy, daddy" | "Head and shoulders" | "Show me, please" |
27-28 | A finger A head A hair An arm A mouth Knees | It's my nose | — Nick, put your finger on your nose. — Here is my nose | "Alouette" | "10 fingers", "Don't forget" | "Touch your nose" | |
| A cheek A chest A leg Afoot A toe | Touch your nose | — What is this? — This is a nose | "My head" | "My head, my shoulders" | "What is this?" | |
Shoulders A back Teeth | I brush my teeth | "My head" | "Don't forget" | "Name it", "A snowball" | |||
Февраль | |||||||
Мой дом | 29-30 | A house A window A room A door A floor A ceiling | What's this? It's а house | — How do you do? — Do you live here? — Yes, I live here | "Home" Разговорчики | "This is a floor" "Say "Hello!" | "What is missing?" |
31-33 | A flower A room A wall | Look at me! What do you have? | — Where are you from? — I'm from Tolyatti | "Little mouse" | "Hands up" | «Кто больше назовет предметов» | |
34 -35 | Abed A chair A sofa A table | Where do you live? | "See them walk" | «Снежный ком» | |||
36 | A kitchen A bathroom A balcony A picture | I'm from Tolyatti | "Home" | "See them walk" | «Испорченный телефон» | ||
Март | |||||||
Фрукты и овощи | 37-38 | A cabbage An onion A carrot Vegetables | A cabbage is green A carrot is orange | — Hello, Mike! — Hi, Kate! — Do you like an orange? — Yes, I like it | "Here I am" | "Polly, put the kettle on" | "Name vegetables" |
39-40 | A radish A cucumber A turnip A pear | I like cucumbers He likes pears | — I like cucumbers. — I like pears | "Little kittens like the milk" | "Head and shoulders" | ||
41-42 | An apple A plum A melon A water-melon | She likes melon | "I'm a boy" | "Teddy-Bear" | «Кто быстрее» | ||
43-44 | A lemon An orange A tomato A potato A cherry A berry | "I'm a girl" | "Clap your hands" | "Catch the ball" | |||
Апрель | |||||||
Игрушки | 45-47 | A toyshop A skipping -горе A ballon A drum, A block | 1 have got а drum | — Please, give me! — Please, show me! — Here you are! — Thank you! — Not at all! | «The toys» | «The toys» | «Цепочка», «Подбери рифму» |
48-51 | A doll A kite | I see a doll | — What do you see in the toy-shop? — I see a doll | «The toys» | «The toys» | «What is missing?» | |
Диагностика | 52 | ||||||
Май | |||||||
Магазин | 53-54 | A lorry A clock A basket A dog | Give me a dog, please | "What's this?" | "One and two"; "One, one"; "Head and shoulders" | "What is missing?" | |
55-56 | A mouse An airplane То buy | "I'm a boy" | "Step-step, clap-clap" | "Give me, please" |
Оценочные и методические материалы.
Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.
Уровень овладения началами английского языка
Высокий | Средний | Низкий |
Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10. | Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10. | Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык и дошкольник»
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; проведение праздников; проведение открытых занятий для родителей.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Тематические иллюстрации, игрушки;
- Образовательные плакаты;
- Книги, листы бумаги, раскраски;
- Карандаши цветные;
- Столы- 5 шт.;
- Стулья – 12 шт.
Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 5-7 лет на 202__- 202__ уч. г Руководитель:__________________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | В области аудирования | В области говорения | Вывод | |||||||||||||||||||||
Реплики других детей | Стихи, песни | Умеют здороваться | Умеет прощаться | Умеет благодарить | Умеет представлять себя | Умеет рассказывать об игрушке | Правильно отвечает на вопросы | Считает от 1 до 10 | Составляет логический рассказ о предмете | Знает наизусть стихи, рифмовки, песни | |||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||||||||||
15. |
Уровень подготовки: | 1 полугодие | В__________ С___________ Н___________ | 2 полугодие | В__________ С___________ Н___________ |
Список использованной литературы
- Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред. Н.А. Бонк. М., 1996.
- Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М., 1996.
- Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., 1995.
- Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006. №5.
- Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Управление ДОУ. 2006. №2.
- Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.
- Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
- Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.
- Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999. №12.
- Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ШАХМАТНОЕ КОРОЛЕВСТВО» Возраст детей: 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматная ладья» модифицирована и адаптирована для детей 6-7 лет на основе дополнительной образовательной программы «АЗБУКА ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский язык (5-7 лет)»
рабочая программа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Английский для малышей»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММа«Английский для малышей»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирован...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» для детей от 5-6 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» для детей от 5-6 лет срок реализации 1 год В связи с возрастающей учебной нагрузко...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей»....