ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей» | 95.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»
(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор: _____С.К. Лукьянцева
«__» _______20__ г. Приказ № ___ от «__» __ 20__ г.
Протокол № 1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский для малышей»
для детей 4 – 7 лет
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель:
Кильдигулова Альбина Айваровна,
педагог дополнительного образования
г. Нефтеюганск, 2021г.
Содержание
стр.
1. Пояснительная записка………………………………………….………..….3-5
2. Нормативно-правовое обеспечение……………………………………...….5-6
3.Требования к квалификации педагога дополнительного образования, уровень программы, направленность ……………………………………..…….6
4. Актуальность программы……………………………………………...………7
5. Новизна программы……………………………………………………….…...8
6. Цель, задачи программы…………………………………………………..…8-9
7. Адресат программы, характеристики возрастных особенностей детей 10-11
8. Планируемые результаты……………………………………………..…..12-14
9. Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности………………………… …………………………….……14-18
10 Учебный план………………………………………………………….… 19-20
11. Календарный учебный график………………………………….……… 20-24
12. Содержание…………………………………………………………….…25-53
13. Методическое обеспечение……………………………………….……. 54-55
14. Список литературы………………………………………………………55-57
1. Пояснительная записка
В современном мире в связи с глобальными, экономическими и социокультурными изменениями к человеку предъявляются все новые и новые требования. Так, возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем, отсюда и подходы к обучению должны измениться. Так теперь уже практически никто не сомневается в целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам. Под «ранним обучением иностранного языка» понимается такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.
Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Безусловно, это наилучшее время для начала обучения языкам, поскольку является активным сенситивным периодом в жизни подрастающего человека, и овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется достаточно быстро и эффективно. Дети дошкольного возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу. Следующая причина, которая позволяет этот возраст считать предпочтительным для занятий иностранным языком, связана с коммуникативными потребностями детей. В дошкольный период словарный запас ребёнка в родном языке чрезвычайно ограничен, так же, как и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает серьёзного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него более яркое, чем у детей старшего возраста. В дошкольном возрасте у ребёнка ещё мало штампов речевого поведения, ему легко по-новому «кодировать» свои мысли, он не испытывает трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если система обучения иностранному языку построена грамотно, то успех в овладении иностранным языком и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого языка обеспечены практически всем детям. Важным аргументом в пользу овладения иностранными языками в дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности ребёнка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления. Более того, овладение основами иноязычной речи направлено также на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, индивидуальных интересов детей и развитие их творческой активности и общекоммуникативных способностей. Последний факт является важным аргументом в пользу раннего овладения детьми дошкольного возраста иностранным языком. Дети изучают иностранный язык не только как новое средство общения, но и как средство приобщения к другой культуре. Это значит, что обучение иностранному языку приобретает поликультурный характер. Таким образом, целесообразность раннего обучения иностранным языкам очевидна и в настоящее время не вызывает сомнения. Образовательная деятельность по овладению иностранным языком носит развивающий интегративный характер, а важным результатом подобного обучения является комплексный аксиологический образовательный эффект, достигаемый в познавательной, эмоциональной и практической сфере личности ребёнка.
В связи с тем, что ребенок дошкольного возраста не воспринимает иностранный язык как средство общения (что само по себе является серьезной проблемой при обучении); и необходимостью максимально приблизить условия обучения английскому языку к естественным жизненным ситуациям, была разработана программа «Английский для малышей» (далее – программа), которая построена на основе игровых технологий, с использованием музыкально-песенных материалов для создания условий для коммуникативно-психологической адаптации к изучению иностранного языка, для развития коммуникативно-игровых и творческих способностей, для увеличения словарного запаса детей, для развития диалогической и монологической речи ребенка, для формирования страноведческого материала по темам. Обучающийся полностью погружается в языковую среду, тем самым преодолевает языковой барьер; образуются прочные связи между языком и жизнью.
2. Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии:
- с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р;
-приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые);
-письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
-законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013г. №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» (с изменениями на 30.11.2018);
-с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре;
-приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).
3.Требования к квалификации педагога дополнительного образования
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
3.1. Уровень программы - стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
3.2. Направленность программы – социально-педагогическое развитие.
4. Актуальность программы
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении. С другой стороны, возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на занятиях, делают возможным эффективное обучение при сохранении их психического и физического здоровья. Выстраивая занятия в форме театрального представления, игр и путешествий, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на занятии, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов деятельности, постоянная физическая активность детей на занятии способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное - интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Таким образом, Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
5. Новизна программы состоит в максимальном наполнении музыкально-песенным материалом, что способствует лучшему запоминанию лингвистического материала.
6. Цель, задачи программы
Цель программы - создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей
Задачи программы:
Образовательные:
• Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
• Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки,
песенки.
• Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации
- Научить произнесению звуков на английском языке, фразам приветствия и прощания;
- Формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
Развивающие:
• развивать психические функции ребенка (восприятие, внимание, языковая память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс овладения иностранным языком;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать творческую активность воспитанников и их речевую культуру.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению английского языка;
- воспитывать нравственные качества, необходимые для умения работать в коллективе (доброжелательность друг к другу, терпимость, вежливость и др.);
- воспитывать внимательность, умение концентрироваться на задании педагога.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры).
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Воспроизведение ситуативных диалогов.
8. Рассказ по картинке
7. Адресат программы. Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы от 4 - 7 лет.
7.1 Краткая характеристика особенностей возраста детей
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Дети пятого года жизни способны понять, что иностранный язык отличается от их родного. Они могут участвовать в двух-трех-шаговых речевых играх, воспринимают объяснения речевых ситуаций на родном языке, соблюдают игровые правила.
В группе дети начинают оценивать речевое поведение друг друга, сравнивать себя и другого с образцом, придумывают слова на новом языке, могут применять подстановочные правила в высказываниях (менять одно слово на другое, сохраняя грамматику и т.п.). действия с игрушками становятся более символическими, дети воспринимают звуковые упражнения как тренировку, отличают звуки одного языка от другого.
Ребенок относительно легко воспроизводит последовательность реплик, но испытывает затруднения при вычленении и изолированном использовании фрагментов устной речи в качестве самостоятельного высказывания. Наибольшее значение имеют ситуации, в которых ребенок учится осознавать свои высказывания, сравнивать их с репликами других участников общения.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
В 5-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.
Дети старше пяти лет способны относиться к иностранному языку как к предмету изучения, задавать о нем вопросы.
Манипуляция с предметами и игрушками становится более абстрактными.
В ролевой игре ребенок способен охарактеризовать своего персонажа, спланировать свои действия.
В группе начинается индивидуализация реплик и высказываний, свободное комбинирование осознанных элементов, сопоставление простых лингвистических явлений двух языков.
В определенных условиях текст монолога достигает длины 10 предложений, а в диалоге ребенок способен поддерживать беседу длиной до 20 реплик.
7.2. Условия реализации программы
Форма обучения - очная.
Форма организации –групповая.
7.3. Сроки реализации программы
Срок реализации программы – 3 года
7.4. Режим занятий
Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу с 10-минутным перерывом в средних, старших и подготовительных группах.
7.5. Формы занятий
Групповые занятия, минимальное количество обучающихся - 10, максимальное - 30.
8. Планируемые результаты
К концу первого года дети:
∙ Владеют лексикой по темам: «Приветствие», «Счет», «Животные», «Цвет», «Семья», «Пикник».
∙ Умеют правильно отвечать на вопросы: «Who are you?», «How are you?» «What's this?».
∙ Умеют правильно строить повествовательные предложения: «I’m...», «I’m ok!», «It is a wolf», «It is green».
∙ Умеют здороваться и прощаться на английском языке.
∙ Знают простейшие песенки и стихи-рифмовки на английском языке.
∙ Умеют считать до 10.
∙ Играют в игры на английском языке.
∙ Воспринимают на слух поощрения педагога на английском языке: «Good! Very good!», «Well done», «Excellent».
∙ Понимают и выполняют распоряжения педагога: «Stand up!», «Sit down!», «Take!», «Dance!», «Sing!», «Clap!», «Let's play!», «Show me».
∙ Выполняют зарядки под текст рифмовки, произносимой педагогом.
К концу второго года дети:
∙ Владеют лексикой по темам: «Приветствие», «Части тела», «Семья», «Новый год», «Игрушки», «Команды», «Мой дом».
∙ Умеют правильно отвечать на вопросы: «What is your name?», «How are you?», «What's this?».
∙ Умеют правильно строить повествовательные предложения: «My name is...», «I am fine!», «It is a wolf», «I see a frog», «It is green».
∙ Умеют использовать знакомые речевые образцы на практике.
∙ Умеют задавать простейшие вопросы на английском языке.
∙ Умеют здороваться и прощаться на английском языке.
∙ Знают простейшие песенки и стихи-рифмовки на английском языке.
∙ Умеют считать до 10 на английском языке.
∙ Умеют вести мини-диалог на английском языке.
∙ Играют в игры на английском языке.
∙ Воспринимают на слух поощрений педагога на английском языке: «Good! Very good! », «Well done», «Excellent».
∙ Понимают и выполняют распоряжения педагога: «Stand up!», «Sit down!», «Take!», «Dance!», «Sing!», «Clap!», «Let's play!», «Show me», «Repeat!», «Run!», «Jump!», «Go!», «Swim!», «Fly!», «Hop!», «Take!», «Dance!», «Sing!», «Clap!».
∙ Выполняют зарядки под текст рифмовки, произносимой педагогом.
К концу третьего года дети:
∙ Владеют лексикой по темам: «Дни недели», «Профессия», «Новый год», «Фрукты и овощи», «Времена года», «Одежда», «Школа»
∙ Умеют правильно отвечать на вопросы: «What is your name?», «How are you?», «What's this?».
∙ Умеют правильно строить повествовательные предложения: «My name is...», «I am fine!», «It is a wolf», «I see a frog», «It is green».
∙ Умеют использовать лексику, соответствующую заданной ситуации
∙ Умеют участвовать в сюжетно-ролевых играх, используя кукольный театр
∙ Умеют поздороваться и попрощаться.
∙ Знают простейших песенок и стихов-рифмовок на английском языке.
∙ Умеют вести мини-диалог.
∙ Играют в игры на английском языке.
∙ Воспринимают на слух поощрения педагога на английском языке: «Good! Very good!», «Well done», «Excellent».
∙ Понимают и выполняют распоряжений педагога: «Stand up!», «Sit down!», «Repeat!», «Run!», «Jump!», «Go!», «Swim!», «Fly!», «Hop!», «Take!», «Dance!», «Sing!», «Clap!», «Let's play!», «Show me».
∙ Выполняют зарядки под текст рифмовки, произносимой педагогом.
- У детей развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с лёгкостью могут её воспроизвести.
- Имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут спеть традиционные английские песни, назвать сказки, использовать считалочки и т. д.).
9. Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (ч.2 ст.11 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (ч. 2 ст. 64 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности
обучения применяются такие формы, как:
- фронтальные и индивидуальные вопросы;
- занятия повторения;
- проведение интеллектуальных и дидактических игр.
Критерии оценки результатов
Критерии: | Высокий уровень: (3 балла) | Средний уровень: (2 балла) | Низкий уровень: (1-0 баллов |
Диалогическая речь | задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения | задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки) | не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками) |
Монологическая речь | учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз. | речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы | не дает ответа. |
Аудирование | правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку. | условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку. | не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку. |
Лексические навыки | лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы на картинках из числа предложенных. (или большую часть) по каждой теме, не испытывая при этом затруднений | лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения | лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения |
Грамматические навыки. | имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы | имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные | дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания |
Фонетические навыки. | произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений. | произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения | произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки |
Результаты диагностики по видам речевой деятельности оформляются в
виде таблицы:
№ | Ф.И ребенка | Показатели | Средний балл | |||||
Диалогическая речь | Монологическая речь. | Аудирование | Лексические навыки | Грамматические навыки. | Фонетические навыки. | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
10. Учебный план.
10.1. Учебный план для детей 4-5 лет
№ | Месяц | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Октябрь | Приветствие | 4 |
2 | Ноябрь | Счет/семья | 4 |
3 | Декабрь | Счет/семья | 3 |
4 | Январь | Животные | 2 |
5 | Февраль | Животные | 4 |
6 | Март | Цвет | 5 |
7 | Апрель | Пикник | 4 |
8 | Май | Повторение | 2 |
Итого | 28 |
10.2. Учебный план для детей 5-6 лет
№ | Месяц | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Октябрь | Приветствие | 2 |
Части тела | 2 | ||
2 | Ноябрь | Части тела | 4 |
3 | Декабрь | Моя семья / Новый год | 3 |
4 | Январь | Моя семья | 2 |
5 | Февраль | Игрушки | 4 |
6 | Март | Мой дом | 5 |
7 | Апрель | Команды | 4 |
8 | Май | Повторение | 2 |
Итого | 28 |
10.2. Учебный план для детей 6-7 лет
№ | Месяц | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Октябрь | Приветствие / Дни недели | 4 |
2 | Ноябрь | Профессия | 4 |
3 | Декабрь | Одежда / Новый год | 3 |
4 | Январь | Одежда | 2 |
5 | Февраль | Времена года | 4 |
6 | Март | Фрукты и овощи | 5 |
7 | Апрель | Школа | 4 |
8 | Май | Повторение | 2 |
Итого | 28 |
11. Календарный учебный график
11.1. Календарный учебный график (для детей 4-5 лет)
№ | Число, месяц | Название раздела | Тема занятий | Кол-во часов |
1. | 4.10-8.10 | Приветствие | Здравствуй, английский! | 1 |
2. | 11.10-15.10 | Волшебные превращения | 1 | |
3. | 18.10-22.10 | Я из России! | 1 | |
4. | 25.10-29.10 | Любопытный Незнайка | 1 | |
5. | 1.11-5.11 | Счет | Счет до 3 | 1 |
6 | 8.11-12.11 | Волшебный счет | 1 | |
7 | 15.11-19.11 | Давайте посчитаем животных | 1 | |
8 | 22.11-26.11 | Я считаю до 8 | 1 | |
9 | 29.11-3.12 | Счет до 10 | 1 | |
10 | 6.12-10.12 | Поём вместе | 1 | |
11 | 13.12-17.12 | Сколько тебе лет? | 1 | |
12 | 17.01-21.01 | Животные | Играем с животными | 1 |
13 | 24.01-28.01 | Мой питомец | 1 | |
14 | 31.01-4.02 | Дикие животные | 1 | |
15 | 7.02-11.02 | Волшебный лес | 1 | |
16 | 14.02-18.02 | Веселая карусель | 1 | |
17 | 21.02-25.02 | Мои друзья | 1 | |
18 | 28.02-4.03 | Цвет | В гостях у радуги | 1 |
19 | 7.03-11.03 | Краски вокруг нас | 1 | |
20 | 14.03-18.03 | Радуга-дуга | 1 | |
21 | 21.03-26.03 | Яркие цвета | 1 | |
22 | 29.03-1.04 | Разноцветные загадки | 1 | |
23 | 4.04-8.04 | Пикник | Идем на прогулку | 1 |
24 | 11.04-15.04 | Собираем корзину | 1 | |
25 | 18.04-22.04 | Счастливый выходной | 1 | |
26 | 25.04-29.04 | Все на пикник | 1 | |
27 | 16.05-20.05 | Повторение | Мы любим английский | 1 |
28 | 23.05-27.05 | Итоговое занятие | Путешествие в волшебную страну | 1 |
11.2. Календарный учебный график (для детей 5-6 лет)
№ | Число, месяц | Название раздела | Тема занятий | Кол-во часов |
1. | 4.10-8.10 | Приветствие | Здравствуй, английский! | 1 |
2. | 11.10-15.10 | Давайте познакомимся! | 1 | |
3 | 18.10-22.10 | Части тела | Мое лицо | 1 |
4 | 25.10-29.10 | Мои ручки и ножки | 1 | |
5 | 1.11-5.11 | Доктор Айболит в гостях у ребят | 1 | |
6 | 8.11-12.11 | Любопытный незнайка | 1 | |
7 | 15.11-19.11 | Поем вместе | 1 | |
8 | 22.11-26.11 | Потанцуем | 1 | |
9 | 29.11-3.12 | Моя семья / Новый год | Папа, мама, я – дружная семья | 1 |
10 | 6.12-10.12 | Встречаем Рождество | 1 | |
11 | 13.12-17.12 | В гостях у Санта Клауса | 1 | |
12 | 17.01-21.01 | В гостях у бабушки | 1 | |
13 | 24.01-28.01 | Семейный альбом | 1 | |
14 | 31.01-4.02 | Игрушки | Мои любимые игрушки | 1 |
15 | 7.02-11.02 | Я и мои игрушки | 1 | |
16 | 14.02-18.02 | Разноцветные игрушки | 1 | |
17 | 21.02-25.02 | В магазине игрушек | 1 | |
18 | 28.02-4.03 | Мой дом | Моя комната | 1 |
19 | 7.03-11.03 | Мебель | 1 | |
20 | 14.03-18.03 | Как хорошо дома | 1 | |
21 | 21.03-26.03 | Дом, в котором мы живем | 1 | |
22 | 29.03-1.04 | В мебельном магазине | 1 | |
23 | 4.04-8.04 | Команды | Прыгай, бегай и играй | 1 |
24 | 11.04-15.04 | Спортивные игры | 1 | |
25 | 18.04-22.04 | Что мы умеем | 1 | |
26 | 25.04-29.04 | Давайте поиграем | 1 | |
27 | 16.05-20.05 | Повторение | Мы любим английский | 1 |
28 | 23.05-27.05 | Итоговое занятие | Путешествие в волшебную страну | 1 |
11.3. Календарный учебный график (для детей 6-7 лет)
№ | Число, месяц | Название раздела | Тема занятий | Кол-во часов |
1. | 4.10-8.10 | Дни недели | Понедельник, вторник | 1 |
2. | 11.10-15.10 | Среда, четверг | 1 | |
3. | 18.10-22.10 | Пятница, суббота | 1 | |
4. | 25.10-29.10 | Воскресенье | 1 | |
5. | 1.11-5.11 | Профессии | Мы моряки, мы педагоги | 1 |
6 | 8.11-12.11 | Все профессии важны | 1 | |
7 | 15.11-19.11 | Моя мама – доктор | 1 | |
8 | 22.11-26.11 | Моя любимая профессия | 1 | |
9 | 29.11-3.12 | Одежда / Новый год | Встречаем Рождество | 1 |
10 | 6.12-10.12 | Мой наряд | 1 | |
11 | 13.12-17.12 | Поем вместе | 1 | |
12 | 17.01-21.01 | Сто одежек | 1 | |
13 | 24.01-28.01 | Разноцветная одежда | 1 | |
14 | 31.01-4.02 | Времена года | Зимушка-зима | 1 |
15 | 7.02-11.02 | Встречаем весну | 1 | |
16 | 14.02-18.02 | Жаркое лето | 1 | |
17 | 21.02-25.02 | Золотая осень | 1 | |
18 | 28.02-4.03 | Фрукты и овощи | Мы любим фрукты | 1 |
19 | 7.03-11.03 | Полезные овощи | 1 | |
20 | 14.03-18.03 | Витаминки | 1 | |
21 | 21.03-26.03 | В магазине | 1 | |
22 | 29.03-1.04 | Наш урожай | 1 | |
23 | 4.04-8.04 | Школа | Скоро в школу | 1 |
24 | 11.04-15.04 | Мой пенал | 1 | |
25 | 18.04-22.04 | Собираем сумку | 1 | |
26 | 25.04-29.04 | Здравствуй, школа! | 1 | |
27 | 16.05-20.05 | Повторение | Мы любим английский | 1 |
28 | 23.05-27.05 | Итоговое занятие | Путешествие в волшебную страну | 1 |
12. Содержание программы
Структура занятия обусловлена принципом смены видов деятельности, что:
• обеспечивает равномерное распределение внимания ребенка в течение всего занятия;
• обеспечивает равномерное распределение языкового материала по этапам занятия, что помогает ребенку меньше уставать;
• позволяет педагогу делать акцент на каких-либо отдельных частях занятия
• позволяет выбирать педагогу самостоятельно необходимые этапы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Примерный алгоритм построения занятий
- Приветствие
- Фонетическая зарядка
- Повторение пройденного материала
- Введение нового лексического материала
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
- Итог
12. Содержание программы
Все занятия проходят в игровой форме. Игра является основным способом решения учебных задач. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.
Формирование фонетических навыков. Работа над формированием фонетических навыков проводится во время специального этапа занятия: фонетической зарядки. Фонетическая зарядка проводится в виде звукоподражательной игры, причем звуки обрабатываются как изолированно, так и в оппозициях: долгие и краткие гласные, межзубные и свистящие согласные звуки и др. Материал для работы над фонетикой содержится также в рифмовках и песнях, которые в тоже время служат для закрепления лексических и грамматических навыков.
Формирование лексических навыков. Новая лексика вводится через речь педагога. Значение впервые услышанного детьми слова раскрывается через показ предмета, картинки или действия, или, если нужно перевод. Дети обязательно повторяют слово за педагогом несколько раз, однако, как правило, это повторение не носит чисто механического характера, а коммуникативно оправдано (педагог предлагает позвать какое-либо животное, попросить товарища что-либо сделать, помочь вам и т.д.). Затем слово используется несколько раз в различных упражнениях как изолировано (первый год обучения), так и в речевом образце (второй, третий год обучения).
Наряду с основным лексическим запасом, обязательным для освоения всеми дошкольниками, существует определенное количество рецептивно усваиваемой лексики: некоторые выражения «классного обихода», лексика, встречающаяся в рифмовках и текстах для аудирования (третий год обучения).
Формирование грамматических навыков. Освоение детьми грамматической стороны речи производится на основе образцов речи, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего. Для этого предусмотрены специальные упражнения, в которых варьирование грамматических форм становится обязательным условием реализации коммуникативного намерения. После того как дети научатся правильно употреблять тот или иной образец речи, происходит овладение структурой предложения (старшая группа), лежащего в его основе. Для этого используются структурные схемы. Материал сначала усваивается детьми в аудировании. Это обеспечивает полное понимание ими учебного материала и создает предпосылки для перехода к говорению.
Обучение диалогической и монологической речи происходит параллельно и взаимосвязано. Овладение диалогической речью предусматривает умение дошкольников отвечать на вопросы и задавать некоторые из них (с простейшей структурой), выражать согласие/несогласие, одобрение/неодобрение и т. п. Овладение диалогической речью обеспечивается естественным общением педагога с детьми, детей между собой; новый материал закрепляется в ходе беседы детей с каким-либо персонажем.
Для совершенствования умений и навыков диалогической речи используется диалог-образец, обычно разыгрываемый педагогом и кукольными персонажами. Одной из самых распространенных форм диалога на данном этапе является диалог - расспрос, причем по мере овладения новыми речевыми образцами дети будут выстраивать их по определенной логической схеме по мере усвоения. Такая последовательность будет одновременно служить опорой для построения собственного монологического высказывания.
В старшей группе монологические высказывания детей будут представлять собой описания, рассказы о себе, своей семье, друге, игрушке, любимом животном и т. д. Монологические высказывания не должны быть простой репродукцией, они включают в себя элементы фантазии, шутки; нужно приучать детей выражать свое коммуникативное намерение с помощью интонации (удивленной, радостной, строгой и т. д.)
Детям еще трудно составить длинное монологическое высказывание, поэтому обучать монологу целесообразно посредством составления коллективного текста: дети рассказывают о чем-то вместе, дополняя, но, не повторяя друг друга. Это развивает их внимание, творческое взаимодействие.
12.1 Содержание программы для детей 4-5 лет
Месяц | Неделя | № | Цели занятия | Активная лексика | Лексические единицы и фразы, усваиваемые рецептивно | Фразы для ведения занятия | Средства обучения | Познавательный/ страноведческий аспект | ||
Приветствие | ||||||||||
Октябрь | 1 | Введение в иноязычную среду. Знакомство с героями и персонажами сказок стран изучаемого языка. Первичное усвоение новых лексических единиц | Hello! Bye-bye! Eyes, ears, mouth | This is …; He’s …; Wiggle… I’m … | Let’s say…! Let’s sing! Look! Point to! Stand up! Sit down! Clap your hands! Yes! No! | Аудиозаписи, демонстр. Карточки с изображением героев мультфильма, флаги | Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: песня «Hello, everyone» «Goodbye» | |||
2 | Закрепление изучаемой лексики и разучивание новой песни | Hello! Bye-bye! Eyes, ears, mouth; I’m from Russia! | Touch…; what’s that? Who’s this? It’s …; Where …? Come on! Wiggle… | Look! Listen! Sit down! Stick on…! Show me! Be very quiet! Well done! Let’s sing! Where are you from? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Части тела» | |||||
3 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Hello! Bye-bye! Eyes, ears, mouth; Boy, girl | Where …? what’s this? Is it? It’s …; Wiggle… Come on! | Look! Listen! Be very quiet! Sit down quietly! Well done! Let’s listen…! Yes! No! Are you…? Very good! | Аудиозаписи, демонстр.карточки «Части тела» | |||||
4 | Повторение изученной лексики, повторение песни | Hello! Bye-bye! Eyes, ears, mouth | Who is it? It’s …; big; Where …? Round and round, please. | Look! Listen! Be very quiet! Stick…; Yes! No! touch…; Show me! Sit down! Well done! Very good! Excellent! Turn around! Calm down! Look at me! | Аудиозаписи, демонстр.карточки «Части тела» | |||||
Счет / семья | ||||||||||
Ноябрь | 5 | Овладение лексикой, обозначающей членов, счет до 3, разучивание песни | Mummy, daddy, baby, one, two, Hello! Bye-bye! | I love you! A kiss for you! That’s…; | Look! Listen! Let’s sing…! Let’s say…! Yes! No! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Счет», «Семья» | Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни «One, two, three clap, clap, clap», «Hands up», «Finger family», «Jonny, Jonny» | |||
6 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Mummy, daddy, baby, three, four, Hello! Bye-bye! | Where’s…? Who’s this? I love you! This is…; Thank you! A kiss for you! | Look! Listen! Show me! Stick on…! Yes! No! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Счет», «Семья» | |||||
7 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Mummy, daddy, baby, five, six, Hello! Bye-bye! | Where’s…? I love you! A kiss for you! Who’s this? I don’t know! This is…; Thank you! | Look! Listen! Let’s …! Very good! Be very quiet! Yes! No! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Счет», «Семья» | |||||
8 | Контроль владения изученной лексикой | Seven, eight, Mummy, daddy, baby Hello! Bye-bye! | Where’s…? This one? Is this…? What’s this? blow a kiss; Thank you! This is…! | Look! Listen! Touch…; Be very quiet! Let’s sing…! Show me! Put the…; Yes! No! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Счет», «Семья» | |||||
Декабрь | 9 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Nine, ten Mummy, daddy, baby Hello! Bye-bye! | I’m four. Thank you! It’s… | Look! Listen! Let’s …! Very good! Be very quiet! Yes! No! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Счет», «Семья» | ||||
10 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | 1-10 Hello! Bye-bye! Mummy, daddy, baby Hello! Bye-bye! | I’m four. Thank you! It’s… | Look! Listen! Let’s …! Very good! Be very quiet! Yes! No! How old are you? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Счет», «Семья» | |||||
11 | Контроль владения изученной лексикой | 1-10 Hello! Bye-bye! Mummy, daddy, baby Hello! Bye-bye! | I’m four. Thank you! It’s… | Look! Listen! Let’s …! Very good! Be very quiet! Yes! No! How old are you? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Счет», «Семья» | |||||
Животные | ||||||||||
январь | 12 | Овладение лексикой, обозначающей животных, разучивание мини чантов | Cat, dog, mouse Hello! Bye-bye! Mummy, daddy, baby 1- 10 | I’m four. Thank you! It’s… I don’t know! | Look! Listen! Point to…! Stand up! Sit down! Clap your hands! Turn around! Be very quiet! Let’s sing…! Yes! No! Well done! Very good! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Животные» | Произведения детского фольклора: стихи, песни «I’m a little duck», «Make a curcle», «Walk walk I can walk» | |||
13 | Первичное усвоение новой лексики, разучивание новой песни | Pig, Duck, rabbit, bird Hello! Bye-bye! | Where are you? Here I am! Friends Let’s…: Where are you? This is…? Here I am; up here! Put the…; where…? | Look! Listen! Let’s sing…! Look at me! Look! Listen! Show me! Be very quiet! Yes! No! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр .карточки «Животные» | |||||
Февраль | 14 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Ship, horse Hello! Bye-bye! 1- 10 | Let’s…: Where…? This one? Here I am | Look! Listen! Very good! Be very quiet! Find… Look at me! | Аудиозаписи, демонстр .карточки «Животные» | ||||
15 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Monkey, tiger, lion Duck, rabbit, bird Hello! Bye-bye! One-ten | Is this? What’s this? Here’s…; little. Fly away; Here I am! | Look! Listen! Touch… Very good! Show me! Be very quiet! Yes! No! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Животные» | |||||
16 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Bear, hear, Hello! Bye-bye! One-ten | Where…? Here’s…; Fly away; let’s play! This is…; Close/open your eyes | Look! Listen! Be very quiet! Yes! No! Point to…! Tidy up! Let’s sing…! Bring me… Well done! Very good! Excellent! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Животные» | |||||
17 | Контроль владения изученной лексики | Fox, wolf One-ten | It’s… Close/open your eyes | Look! Listen! Very good! Be very quiet! Find… Look at me! Show me…; Point to…Who is missing? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Животные» | |||||
Цвета | ||||||||||
Март | 18 | Овладение лексикой, обозначающей цвет, разучивание мини чантов | Red, blue, green Hello! Bye-bye! - 10 | Where are you? Here I am! I llike…! This is…; Thank you! | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Цвет», «Животные» | Произведения детского фольклора: стихи, песни «My Teddy Bear», «Walking», «Rainbow» | |||
19 | Первичное усвоение новой лексики, разучивание новой песни | White, black Hello! Bye-bye! 1- 10 | Where’s…? What’s this? I like…! | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Цвет», «Животные» | |||||
20 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Grey, orange pink Hello! Bye-bye! 1- 10 | Is this…? What’s this? What colour do you like? | Look! Listen! How many…? Be very quiet! Show me…! Yes!/No! tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Цвет», «Животные» | |||||
21 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Yellow, Purple, Hello! Bye-bye! 1- 10 | Where are you? Here I am! Help…; find…; I love…! What colour is it? It’s… Thank you! | Look! Listen! Yes!/No! Be very quiet! Point to…! Tidy up! Well done! Very good! Excellent! | Аудиозаписи, демонстр.карточки «Цвет», «Животные» | |||||
22 | Контроль владения изученной лексики | Brown grey Hello! Bye-bye! 1- 10 | Help…; find…; I love…! What colour is it? It’s… Thank you! What colour is the pig? | Look! Listen! Yes!/No! Be very quiet! Point to…! Tidy up! Well done! Very good! Excellent! | «Цвет», «Животные» | |||||
Пикник | ||||||||||
Апрель | 23 | Овладение лексикой, обозначающей продукты, разучивание мини чантов | Banana, sandwich, apple Hello! Bye-bye! 1- 10 | I’m hungry! On the train, everyone! Where’s…? What’s this? I love…! mouse | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! Look at me! | Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Продукты», «Фрукты/Овощи», муляжи продуктов | Произведения детского фольклора: стихи, песни «Make a circle», «Hands up» | |||
24 | Введение правил этикета приема пищи | Banana, sandwich, apple, orange, chocolate Apple, 1- 10, yellow, blue, bird; Hello! Bye-bye! | Is this…? What’s this? Thank you! three I’m hungry! Please! Thank you! Yummy! | Look! Listen! How many…? Be very quiet! Show me…! Yes!/No! tidy up! Look at me! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Продукты», «Фрукты/Овощи», муляжи продуктов | |||||
25 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Tomato, cucumber Milk 1- 10, yellow, blue, bird; Hello! Bye-bye! | Where are you? Here I am! Help…; find…; I love…! | Look! Listen! Yes!/No! Be very quiet! Point to…! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Продукты», «Фрукты/Овощи», муляжи продуктов | |||||
26 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Ice-cream, cake porridge 1- 10, bird; Hello! Bye-bye! | Where…? Favourite; I’m hungry! I love…! This is…; mouse; Thank you! Please! | Look! Listen! Stand up! Sit down! Turn around! Clap your hands! Be very quiet! Yes!/No! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Продукты», «Фрукты/Овощи», муляжи продуктов | |||||
Май | 27 | Повторение | This is …; He’s …; Wiggle… I’m … Who are you? Where are you from? I’m from Russia! | Look! Listen! Stand up! Sit down! Turn around! Clap your hands! Be very quiet! Yes!/No! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки | |||||
28 | Итоговое занятие | This is …; He’s …; Wiggle… I’m … Who are you? Where are you from? I’m from Russia! | Look! Listen! Stand up! Sit down! Turn around! Clap your hands! Be very quiet! Yes!/No! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки |
12.2 Содержание программы для детей 5-6 лет
Месяц | Неделя | № | Цели занятия | Активная лексика | Лексические единицы и фразы, усваиваемые рецептивно | Фразы для ведения занятия | Средства обучения | Познавательный/ страноведческий аспект |
Знакомство | ||||||||
Октябрь | 1 | Введение в иноязычную среду. Знакомство с героями и персонажами сказок стран изучаемого языка. Первичное усвоение новых лексических единиц, разучивание песенок | Good morning Good afternoon! Good bye | Let’s say hello! We love you! A kiss for you! Come with me! Stand up! Sit down! Close your eyes! I’m from Russia! | Let’s sing! Look! Point to! Stand up! Sit down! Clap your hands! Yes! No! Where are you from? | Аудиозаписи, демонстр. Карточки с изображением героев мультфильма, флаги | Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: песня «Hello, everyone» «Goodbye» | |
2 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Good morning Good bye | My name is…Stand up Sit down What’s your name? My name is… I am ok Yes/no I’m 5 I am fine | What’s your name? How are you? Is your name…? How old are you? | Аудиозаписи, демонстр. Карточки с изображением героев мультфильма, флаги | |||
Части тела | ||||||||
3 | Овладение лексикой, обозначающей части тела человека, разучивание мини чантов | Hello! Bye-bye! Eyes, ears, mouth, nose | We love you! A kiss for you! Stand up! Sit down! Close your eyes! | Point to…; What’s this? That’s right! Look! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Части тела» | Произведения детского фольклора: стихи, песни «Head, Shoulders, Knees and Toes», «Five Little Monkeys», «Hands up» | ||
4 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Head, shoulders, knees, toes | One-three; Stand up! Sit down! Clap your hands! Be very quiet! Touch your…! Make a circle! Let’s go! Come here! What a great day! Look at me! | Who’s this? Look! Let’s listen! How many…? Be very quiet! Show me…! Yes!/No! tidy up! That’s right! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Части тела» | |||
Ноябрь | 5 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Cheek, elbow, hair | Look! Listen! Yes!/No! Be very quiet! Point to…! Tidy up! | Look! Listen! How many…? Be very quiet! Show me…! Yes!/No! Tidy up! Point to…! Where is…? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Части тела» | ||
6 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Body, foot, hand | I have …; Look at me! One - six | Look! Listen! Yes!/No! Be very quiet! Point to…! Tidy up! Show your…; | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Части тела» | |||
7 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | neck, tooth fingers | Look at me! Move your body! Touch…! | Look! Listen! Stand up! Sit down! Turn around! Clap your hands! Be very quiet! Yes!/No! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! Let’s count! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Части тела» | |||
8 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Arm, back, leg | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Части тела» | ||||
Моя семья | ||||||||
Декабрь | 9 | Овладение лексикой, обозначающей семью, разучивание мини чантов | mummy, daddy | This is…; Where’s…? close your eyes! | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Семья» | Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни «Finger family», «Are you sleeping?», «Jonny, Jonny», «Father, mother, sister, brother» | |
10 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Granny grandppa | Where is…? I have… This is my… Close your eyes! I am happy/sad/tired/hungry. | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Point to…!Who is missing? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Семья» | |||
Январь | 11 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Sister, brother | Stand up! Sit down! Clap your hands! Make a circle! Let’s go! Come here! What a great day! Look at me! | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Семья» | ||
12 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | uncle, aunt Boy, girl | I am boy/girl | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Семья» | |||
13 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Family, baby | Where is…? I have… This is my… Close your eyes! I am happy/sad/tired/hungry. | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Семья» | |||
Игрушки | ||||||||
Февраль | 14 | Овладение лексикой, обозначающей игрушки, разучивание мини чантов | Car, doll, balloon | Stand up! Sit down! Clap your hands! Make a circle! Let’s go! Come here! Look at me! It’s cold. Look at me! | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! What is missing? Show me…What colour is it? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Игрушки» | Произведения детского фольклора: стихи, песни «Make a circle», «I’ve got a ball» | |
15 | Первичное усвоение новой лексики, разучивание новой песни | Ball, robot, cup, kite | Where are you? I like…! This is…; Thank you! | Look! Listen! How many…? Be very quiet! Show me…! Yes!/No! tidy up! What colour is it? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Игрушки» | |||
16 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | drum, plane, train | Where’s…? What’s this? It’s …; | Look! Listen! Yes!/No! Be very quiet! Point to…! Tidy up! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! What colour is it? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Игрушки» | |||
17 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | phone, Pyramid | Where’s…? Make a circle! Find a…! | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Игрушки» | |||
Мой дом | ||||||||
Март | 18 | Овладение лексикой, обозначающей дом, разучивание мини чантов | House, floor, door, window | Stand up! Sit down! Clap your hands! Make a circle! Let’s go! Come here! What a great day! Look at me! It’s cold. Look at me! | What is it? It’s a …; Point to…! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Мебель» | Произведения детского фольклора: стихи, песни «Five little monkeys», игра «London bridge» Быт американских и английских семей. Как выглядят жилые дома Англии и Америки. | |
19 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Armchair, bed, chair, table | Where are you? Here I am! I llike…! This is…; Thank you! | Count the…; Match…; What’s this? That’s right! Point to…; Well done! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Мебель» | |||
20 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Desk, rug, sofa, | Where’s…? What’s this? It is …; | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Point to…!What is missing? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Мебель» | |||
21 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Wardrobe, room | Where’s…? Make a circle! Find a…! | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Мебель» | |||
22 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Carpet, TV set | Where is…? I have… This is my… Close your eyes! I am happy/sad/tired/hungry. | Look! Listen! Yes!/No! Be very quiet! Point to…! Tidy up! Point to the…!Very good! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Мебель» | |||
Команды | ||||||||
Апрель | 23 | Овладение лексикой, обозначающей команды, разучивание мини чантов | Play, sit, run, sing | I can …; Please…! Stand up! Sit down! Clap your hands! Make a circle! | Point to…; What’s this? That’s right! Look! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Команды» | Произведения детского фольклора: стихи, песни «Make a curcle», «Five little monkeys», «My Teddy Bear» | |
24 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Swim, jump, fly | I can …; Plese…! Stand up! Sit down! Clap your hands! Make a circle! I am happy/sad/tired/hungry. Thank you! | Look! Let’s listen! How many…? Be very quiet! Show me…! Yes!/No! Tidy up! That’s right! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Команды» | |||
25 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Stand, sleep, go | I can …; Please…! Stand up! Sit down! Clap your hands! Make a circle! Look at me! Thank you! | Point to…; What’s this? That’s right! Look! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Команды» | |||
26 | Look, dance, walk, clap | I can …; Plese…! Stand up! Sit down! Clap your hands! Make a circle! | Look! Listen! How many…? Be very quiet! Show me…! Yes!/No! Tidy up! Look at me! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Команды» | ||||
Май | 27 | Повторение | This is …; He’s …; Wiggle… I’m … Who are you? Where are you from? I’m from Russia! | Look! Listen! Stand up! Sit down! Turn around! Clap your hands! Be very quiet! Yes!/No! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки | |||
28 | Итоговое занятие | This is …; He’s …; Wiggle… I’m … Who are you? Where are you from? I’m from Russia! | Look! Listen! Stand up! Sit down! Turn around! Clap your hands! Be very quiet! Yes!/No! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки |
12.3 Содержание программы для детей 6-7 лет
Месяц | Неделя | № | Цели занятия | Активная лексика | Лексические единицы и фразы, усваиваемые рецептивно | Фразы для ведения занятия | Средства обучения | Познавательный/ страноведческий аспект |
Знакомство/Дни недели | ||||||||
Октябрь | 1 | Введение в иноязычную среду. Знакомство с героями и персонажами сказок стран изучаемого языка. Первичное усвоение новых лексических единиц, разучивание песенок | Good morning Good bye Monday, Tuesday Teacher one two three | Let’s say hello! We love you! A kiss for you! Come with me! Stand up! Sit down! Close your eyes! I’m … Who are you? Where are you from? I’m from Russia! | Let’s sing! Look! Point to! Stand up! Sit down! Clap your hands! Yes! No! Where are you from? | Аудиозаписи, демонстр. карточки | Англоговорящие страны. Значение английского языка. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: песня «Hello, everyone» «Goodbye» «Days of the week» | |
2 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Good morning Good bye Wednesday, Thursday, four, five, six | My name is…Stand up! Sit down! What’s your name? My name is…; I am ok Yes/no I’m 6 How are you? I’m ok/tired/fine. | What’s your name? How are you? Is your name…? How old are you? | Аудиозаписи, демонстр. карточки | |||
3 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Good morning Good bye, Friday, Saturday, seven, eight | My name is…Stand up! Sit down! What’s your name? My name is…; I am ok Yes/no I’m 6, so-so How are you? I’m ok/tired/fine. | What’s your name? How are you? Is your name…? How old are you? What day is it today? It is… | Аудиозаписи, демонстр. карточки | |||
4 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Good morning Good bye Sunday, nine, ten | My name is…Stand up! Sit down! What’s your name? My name is…; I am ok Yes/no I’m 6, How are you? I’m ok/tired/fine. | What’s your name? How are you? Is your name…? How old are you? What day is it today? It is… | Аудиозаписи, демонстр. карточки | |||
Профессия | ||||||||
Ноябрь | 5 | Овладение лексикой, обозначающей профессию, разучивание мини чантов | Hello! Bye-bye! Doctor, teacher, driver | We love you! A kiss for you! Stand up! Sit down! Close your eyes! | Point to…; What’s this? That’s right! Look! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Профессия» | Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни «London bridge», «Five little monkeys» | |
6 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Sailor, pilot, fireman | One-three; Stand up! Sit down! Clap your hands! Be very quiet! Touch your…! Make a circle! Let’s go! Come here! What a great day! Look at me! | Who’s this? Look! Let’s listen! How many…? Be very quiet! Show me…! Yes!/No! tidy up! That’s right! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Профессия» | |||
7 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Cook, dancer, postman | Look! Listen! Yes!/No! Be very quiet! Point to…! Tidy up! | Look! Listen! How many…? Be very quiet! Show me…! Yes!/No! Tidy up! Point to…! Where is…? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Профессия» | |||
8 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Baker, policeman, singer Hairdresser | I have …; Look at me! | Look! Listen! Yes!/No! Be very quiet! Point to…! Tidy up! Show your…; | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Профессия» | |||
Одежда / Новый год | ||||||||
Декабрь | 9 | Овладение лексикой, обозначающей одежду, разучивание мини чантов | Boot, hat, jacket, snow girl, Father Frost
| Let’s play! Turn around! Green, yellow | Take…; Put on! Thank you! Point to…! | Цветные карандаши, Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Одежда», «Новый год», «Цвет» | Национальная традиция празднования Рождества. Произведения детского фольклора: стихи, песни «We wish you a merry Christmas» | |
10 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Сoat, scarf , Merry Christmas! Happy New Year! We wish you a Merry Christmas! Red, blue | Stand up! Sit down! Clap your hands! Make a circle! Let’s go! Come here! What a great day! Look at me! It’s cold. Look at me! Let’s sing | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Одежда», «Новый год», цветные карандаши | Цветные карандаши, Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Одежда», «Новый год», «Цвет» | |||
11 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | shirt, socks, T-shirt, shorts Christmas tree, star, bell, Santa, deer, brown, yellow | Make a circle! Let’s go! Come here! What a great day! Look at me! It’s cold. Look at me! Put your … on/off! | Well done. What’s this? That’s right! Look! It’s a…! Touch…!«Одежда», «Новый год» | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Одежда», «Цвет» | |||
Январь | 12 | Cap, jumper, Gloves, mitten, black, white | Make a circle! Let’s go! Come here! Look at me!. Look at me! Put your … on/off! | Цветные карандаши, Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Одежда», «Цвет» | Произведения детского фольклора: стихи, песни «Head, shoulders, knees and toes», «Five little monkeys» | |||
13 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Slippers | Where’s…? Make a circle! Find a…! | Point to the…! Let’s listen! Colour the…! Very nice! Point to the…!Very good! | Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Одежда», «Цвет» | |||
Времена года | ||||||||
Февраль | 14 | Овладение лексикой, обозначающей времена года, разучивание мини чантов | Winter, frosty, snowy | What a great day! Make a circle! Stand up! Sit down! Clap your hands! Be very quiet | What is the weather like today? | Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Времена года» | Климатические особенности Великобритании. Погода в Лондоне. Произведения детского фольклора: стихи, песни «Rain, rain, go away», «Spring is green» | |
15 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Spring, warm, | Let’s play! Turn around! It’s cold/hot today. Stand up! Sit down! Clap your hands! Be very quiet | Take…; Put on! Thank you! Point to…! What is the weather like today? | Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Времена года» | |||
16 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Summer, sunny, hot cloudy, | Stand up! Sit down! Clap your hands! Make a circle! Let’s go! Come here! What a great day! Look at me! It’s cold. | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! Look at me! What is missing? What is the weather like today? | Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Времена года» | |||
17 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Autumn, rainy, windy, cold, wet | Make a circle! Let’s go! Come here! What a great day! Look at me! It’s cold. Look at me! Put your … on/off! It’s cold | Well done. What’s this? That’s right! Look! It’s a…! Touch…! What is the weather like today? Spring is green, summer is bright, autumn is yellow, winter is bright | Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Времена года» | |||
Фрукты и овощи | ||||||||
Март | 18 | Овладение лексикой, обозначающей фрукты и овощи, разучивание мини чантов | Apple, orange, lemon, cherry, red, orange, yellow | I’m hungry! Where’s…? What’s this? I love…! mouse | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! Look at me! What colour is the…? | Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Фрукты и овощи», «Цвет», муляжи продуктов | Произведения детского фольклора: стихи, песни «One potato, two potato», «Make a curcle» | |
19 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Plum, banana, pear, green, blue, purple | Is this…? What’s this? Thank you! I’m hungry! Please! Thank you! Yummy! | Look! Listen! How many…? Be very quiet! Show me…! Yes!/No! tidy up! Look at me! What colour is the…? | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Фрукты и овощи», «Цвет», муляжи продуктов | |||
20 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Tomato, cucumber, potato, white, brown | Where are you? Here I am! Help…; find…; I love…! | Look! Listen! Yes!/No! Be very quiet! Point to…! Tidy up! What colour is the…? | Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Фрукты и овощи», «Цвет», муляжи продуктов | |||
21 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Carrot, onion, cabbage, grey, pink | Where…? On the tree, eat…! | Look! Listen! Stand up! Sit down! Turn around! Clap your hands! Be very quiet! Yes!/No! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! What colour is the…? | Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Фрукты и овощи», «Цвет», муляжи продуктов | |||
22 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Fruit, vegetable | Where are you? Here I am! Favourite; I’m hungry! I love…! This is…; mouse; Thank you! I’m hungry! Please! Is it fruit or vegetable? It’s … | Look! Listen! Stand up! Sit down! Turn around! Clap your hands! Be very quiet! Yes!/No! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! What colour is the…? | Аудиозаписи, демонстр. Карточки «Фрукты и овощи», «Цвет», муляжи продуктов | |||
Школа | ||||||||
Апрель | 23 | Овладение лексикой, обозначающей школу, разучивание мини чантов | Book, school, bag, pen | Stand up! Sit down! Clap your hands! Be very quiet! Touch your…! Make a circle! Let’s go! Come here! What a great day! Look at me! | Look! Listen! Stand up! Sit down! Turn around! Clap your hands! Be very quiet! Yes!/No! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! Let’s count! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Школа» | Произведения детского фольклора: стихи, песни «If you happy», «Make a curcle», «Teddy bear» | |
24 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Pencil, paper, desk | Look! Listen! Yes!/No! Be very quiet! Point to…! Tidy up! | Look! Listen! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Школа» | |||
25 | Повторение изучаемой лексики, повторение песен | Pencil-case, blackboard | We love you! A kiss for you! Stand up! Sit down! Close your eyes! | Point to…; What’s this? That’s right! Look! Let’s sing…! Be very quiet! Show me…! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Школа» | |||
26 | Закрепление изучаемой лексики, повторение песен | Rubber, ruller | One-three; Stand up! Sit down! Clap your hands! Be very quiet! Touch your…! Make a circle! Let’s go! Come here! What a great day! Look at me! | What is missing? Look! Let’s listen! How many…? Be very quiet! Show me…! Yes!/No! tidy up! That’s right! | Аудиозаписи, демонстр. карточки «Школа» | |||
Май | 27 | Повторение | This is …; He’s …; Wiggle… I’m … Who are you? Where are you from? I’m from Russia! | Look! Listen! Stand up! Sit down! Turn around! Clap your hands! Be very quiet! Yes!/No! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки | |||
28 | Итоговое занятие | This is …; He’s …; Wiggle… I’m … Who are you? Where are you from? I’m from Russia! | Look! Listen! Stand up! Sit down! Turn around! Clap your hands! Be very quiet! Yes!/No! Well done! Very good! Excellent! Tidy up! | Аудиозаписи, демонстр. карточки |
13.Методическое обеспечение
Наглядные пособия:
- тематические карточки «Счет», «Цвета», «Семья», «Времена года», «Команды», «Животные», «Одежда» «Новый год», «Мое тело», «Мой дом», «Профессия», «Птицы», «Школа», «Фрукты и овощи», «Игрушки».
- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные, кубики, куклы, муляжи фруктов и овощей);
- сказочные герои, игрушки на руку;
- маски на голову сказочных персонажей;
- Кубики
- Цветные карандаши
- Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением
- Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными занятиями
- Карточки с изображением достопримечательностей Англии
Аудиоматериалы:
- песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»; «Hello, everyone», «Goodbye», «Jungle animals song», «Rainbow», «Rolling», «Rain», «Five little monkeys», «Walking», «We wish you a merry Christmas», «Mother’s Day», «Head, shoulders, knees and toes», «Finger family, «Hands up», «I’m a little duck»
- звуки диких животных;
- звуки домашних животных;
Видеоматериалы:
- «Good Morning», «If You Happy», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders, Knees and Toes», «Let’s Go to the Zoo», «Rain, Rain Go Away», «Snowflakes», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys», «Jonny, Jonny», «Are you sleeping?»
Перечень основных средств обучения:
- Интерактивная доска
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- Музыкальный центр с комплектом аудиозаписей
- Комплект столов и стульев для дошкольников;
- Доска;
14. Список литература
- Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 72 с.
- Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих ангдийский язык. Сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 64 с.
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – СПб.:КАРО, 2009. – 368с.
- Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Волгоград: «Панорама», 2006. 128с.
- Ефанова З.А. английский язык. Разработки занятий. Подготовительная группа. – Волгоград:ИТД «Корифей». – 112с.
- Жукова Р.А. Английский язык. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград:ИТД «Корифей». – 96с.
- Земченкова Т.В. английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008. – 144с.
- Комарова Ю.А. Парциальная образовательная программа «Английский и дошкольник» и тематическое планирование. – М.: ООО «Русское сдово – учебник», 2016. – 160с. – (ФГОС дошкольного образования).
- Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучение дошкольников иностранному языку. ИД «Карапуз» - ТЦ «Сфера», 2009. 80с.
- Пруидзе. Веселый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4-6 лет. – Ростов н/Д : Легион, 2014. – 160 с. – (Дошкольное образование)
- Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия. – Волгоград: Педагог, 2009. – 197с.
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. - М.:ТЦ Сфера, 2007. – 160с. – (Программа развития).
Интеренет ресурсы:
- Детские песенки на английском языке: How are you - I'm fine - English song for Kids https://yandex.ru/video/preview/?text=“The+Key+of+the+Kingdom”.+Английские+песенки+и+стихи+для+детей+изучающих+английский+язык&path=wizard&parent-reqid=1625543865146501-9382512255837269297-balancer-knoss-search-yp-sas-16-BAL-6497&wiz_type=vital&filmId=11161225225596745117&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D78JS1JFUJBg
- Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста http://mbdou-krepysh.ru/dokument/BMP/platnieuslugi/krepysh_dop_programma_k_proverke.pdf
- Дополнительная общеразвивающая программа «Обучение английскому языку» для детей от 5 до 7 лет http://dsburatino.68edu.ru/downloads/newdocs/uslugi/prog_e.pdf
- Исмаилова Л.Г. Рабочая программа дополнительного образования «Английский для малышей» http://sad37.oskoluno.ru/files/dop_angliyskiy.pdf
- Лихомаова Ю.А. Программа английский язык для дошкольников 6-7 лет (1 год обучения) http://38ds.ru/d/587459/d/rab.-uch.-programma-po-angl.-yaz._6.pdf
- Матюшонок Н.Н. Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик" http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/14/rabochaya-programma-obucheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-angliyskom-03.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский язык (5-7 лет)»
рабочая программа...
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей"
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей" предназначена для обучения английскому языку детей от 5 до 6 лет...
Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " Грамотейка" для детей 6-7 лет
Программа расчитаннана детей 6-7 лет .Особое внимание в программе уделяется формированию образа буквы и развитию произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста, так как практика пока...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Английский для малышей»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММа«Английский для малышей»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей»....
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Английский для малышей»
Цели обучения английскому языку – проникновение в языковую среду английского языка, установление контакта, умение общаться на бытовые темы на иностранном языке....