ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский для малышей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083» hello
ОГРН 1115074013130 ИНН/КПП 5074045703/775101001
142134, г. Москва, п. Рязановское, тел. +7 (495) 858-1541
п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11 e-mail: 2083@edu.mos.ru
Рекомендована Утверждаю:
педагогическим советом директор ГБОУ Школа № 2083
протокол № _______ _____________
от «___» ___________ 2019 года Наумкина Т.В.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский для малышей»
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Ланкина Екатерина Васильевна
Направленность программы: Социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 5-7
Срок реализации программы: 1 год
Москва, 2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ. Социально-педагогическая.
Уровень программы: Ознакомительный уровень программы;
Возраст учащихся – от 5 до 7 лет;
Срок освоения программы – 1 год;
Время обучения – от 1 до 3 часов в неделю.
АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, НОВИЗНА. Программа «Английский для малышей» позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволит снизить уровень стресса, благотворно повлияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка в целом. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, программа дополнительного образования «Английский для малышей» ориентирована на образовательные потребности детей и позволяет открыть учащимся новые возможности для позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Достоверно известно, что своевременное активизирование познавательного процесса у детей 5-7 лет должно проходить под четким контролем педагога, непременно в игровой форме. На сегодняшний день существуют масса программ по английскому языку, направленных на ознакомление детей с английским языком, которые, по словам их создателей, усиленно формируют у детей знание и понимание иностранного языка. Однако по окончанию освоения данных программ, как правило, относительно небольшой процент детей могут хотя бы на элементарном уровне разговаривать и понимать английскую речь. Они называют несколько слов и фраз на иностранном языке и все. В связи с этим актуальным становится разработать такую программу, которая была бы направлена на активизацию процесса говорения у детей 5-7 лет, на повышение интереса к языку и направленность педагогических средств и методов на общение с детьми именно на иностранном языке с помощью игровых технологий.
Решение заявленной проблемы осуществляется посредством отказа от так называемой системы «урок за уроком» и осваивание материала тематическими блоками, что предоставляет гораздо больше творческих возможностей для учащихся. В процессе занятий ученики самостоятельно проникают в сущность изучаемых языковых явлений. Педагог при организации занятий может самостоятельно выбирать интенсивность подачи материала, исходя из возможностей учеников, их уровня развития и настроенности на обучение. Также следует сказать, что результат прохождения блока более ощутим, нежели поурочная система изучения английского языка.
Отличительная особенность данной образовательной программы от других образовательных программ в том, что она имеет конкретное направление на развитие и использование коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни (речевые способности, лексика, грамматика).
В основу разработки данной программы легли следующие нормативные документы:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
6. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
7. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).
8. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07).
9. Устав учреждения.
В процессе предлагаемой учащимся деятельности у них имеется возможность разностороннего развития их личности, активизации познавательного потенциала учащихся и стимулирование их когнитивной активности.
Отличительными особенностями данной программы являются наличие на протяжении всего курса обучения анимационных героев, которые вместе с детьми изучают иностранный язык, помогают ребенку погрузиться в удивительный мир английского языка.
Новизна данной программы заключается в ее:
• содержании,
• организации образовательного процесса,
• методике проведения занятий,
• диагностике результативности данной программы,
• методическом обеспечении программы,
• объединении позиций, заимствованных из других программ по изучению иностранного языка.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : активизировать познавательный потенциал детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, их специальных и общих способностей, воспитания и развития в процессе изучения английского языка.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
- сформировать у учащихся коммуникативные умения и навыки эффективного взаимодействия, сотрудничества в процессе изучения английского языка;
- сформировать у детей положительное отношения к иностранному языку;
- подготовить и развить творческий потенциал детей;
- сформировать начальные языковые навыки;
- развить детскую инициативу в изучении английского языка;
- сформировать социальные морально-нравственные позиции.
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ:
- доступность, научная обоснованность, мировоззренческая направленность;
- активное и систематическое обучение.
- стимулирование активности личности через коллективные дела и межличностные отношения;
- гуманные, уважительные и демократические отношения между педагогом и учащимися;
- создание условий радости успеха, поощрения;
- учет индивидуальных и гендерных особенностей учащихся в процессе усвоения английского языка.
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ 5-7 лет.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1 год (лет)
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Форма обучения: групповая
Режим занятий:
- продолжительность занятия 30 минут
- 2 раза в неделю
- в группе от 8 до 15 детей
Ресурсное обеспечение: помещение, оборудованное компьютером, мультимедийной установкой, ауди - и видеоаппаратурой, столом для создания дружеской обстановки, обеспечивающей эмоциональный комфорт при изучении английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский язык (5-7 лет)»
рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241505-1365818865.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Робототехника для малышей"
Образовательная программа "Робототехника для малышей" рассчитана на один год обучения, с учетом возрастных особенностей детей (подготовительная группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1058688-1547373097.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММа«Английский для малышей»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1367165-1653056812.png)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» для детей от 5-6 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» для детей от 5-6 лет срок реализации 1 год В связи с возрастающей учебной нагрузко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1367165-1653056812.png)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» для детей от 6-7 лет
...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1211092-1695548224.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык для малышей»....