Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Мои пушистые друзья" для детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кошка с котятами | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ - «Детский сад Колосок»
Саратовская область Романовский район с. Мордовский Карай
Тема:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
"Мои пушистые друзья"
для детей младшей группы.
Мишенёва Любовь Юрьевна
Воспитатель
МДОУ - «Детский сад Колосок»
Цель - обобщить знания детей о домашнем животном – кошке.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о домашних животных (кошке);
- закреплять умение узнавать и называть домашнее животное - кошку;
- формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
- формировать умение детей следить за рассказом воспитателя;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;
- формировать интерес к живой природе.
Развивающие:
- расширять активный словарный запас, развивать потребность детей в речевом общении;
- развивать умение следовать словесным инструкциям взрослого.
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать моторику рук;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброе, заботливое отношение кошкам;
- развитие умения у детей следовать социальным нормам и правилам.
Материалы:
Игрушка «Котёнок».
Демонстрационные картинки «Продукты питания».
Демонстрационные картинки «Домашние животные».
Пластилин и дощечки для лепки.
Методы и приемы.
Словесные методы: вопросы, рассказ, указание, объяснение.
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.
Практические методы: упражнение, лепка.
Предварительная работа:
Чтение потешки «Кисонька-мурысонька», рассматривание иллюстраций с изображением кота, загадывание загадок.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Организационный момент.
Дети проходят в группу. Встают полукругом. Воспитатель произносит слова. Дети выполняют движения по тексту.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
- Основная часть.
Проблемная ситуация
За дверью раздается «Мяу! Мяу!»
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Что это? Кто – то мяукает. Наверное, кто - то к нам пришел в гости.
- Может это коровка? (дети отвечают)
- А как разговаривает коровка? (дети отвечают)
- Может собачка? (дети отвечают)
- А как разговаривает собачка?
- А может это курочка? (дети отвечают)
- А как разговаривает курочка?
- Ну, давайте тогда подумаем, кто это мяукает. (дети отвечают)
(Воспитатель подходит к двери и забирает корзинку, оставленную за дверью до занятия). Показывает детям.
Воспитатель: Так вот кто мяукал. Кто это ребята? ( Котенок!)
Воспитатель: Правильно, котёнок. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Он, наверное, чего то боится? Чтобы он перестал бояться, нужно ответить на несколько вопросов.
- Как надо вести себя с котёнком? - Можно ли кидать в животных камни? - Можно грубо кричать на них? - Можно тянуть за хвост? - Можно играть как с игрушкой?
(Дети подводятся к ответу: обращаться ласково, не пугать, не шуметь, тихонько гладить)
Давайте, поздороваемся с котенком. (Дети здороваются)
Воспитатель: Нашего гостя зовут Пушок. Давайте погладим его (дети гладят). Когда котенку хорошо и приятно, он говорит Мур-Мур, повторите (дети повторяют).
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему кошка лижет шерстку? Кошки большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
Беседа «Что есть у кошки».
Воспитатель берет игрушку - кота в руки (рассматривает вместе с детьми). Читает потешку «Как у нашего кота».
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
А у вас где глазки? А у вас, где носик? У котенка есть ушки? А у вас, где ушки? У котенка есть ротик? А у вас, где ротик? (дети показывают части тела)
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы? Дети: длинные и тонкие.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: Какие у него ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка? Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель: Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост? Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Пальчиковая гимнастика «Кошки».
Вот кулак | Показать кулак левой руки |
А вот ладошка | Раскрыть пальцы, ладонь вверх |
На ладошку села кошка Села мышек посчитать | «когти» правой руки водят по ладошке левой |
Раз, два, три, четыре пять | правой рукой загибать по одному пальцу левой |
Мышки очень испугались, | вращать кулаком |
В норки быстро разбежались | спрятать кулак под правую подмышку |
Дидактическая игра « Покормим котёнка»
Детям предлагают картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Физкультминутка «Кошечка».
А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся. (Воспитатель включает музыку).
Есть у кошки глазки, (дети показывают пальчиками глазки)
Есть у кошки ушки, (трогают ушки)
Есть у кошки лапки-мягкие подушки (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)
Кошка, кошка – не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)
Дидактическая игра с мячом «Так бывает или нет?»
Дети должны выслушать предложение взрослого и ответить: «так бывает» или «так не бывает».
1. Корова охраняет дом? – Так не бывает. Дом охраняет собака.
2.Кошка лакает молоко? Так бывает. Кошка любит молоко.
3.Коза перевозит грузы. Так не бывает. Лошадь перевозит грузы.
4.Бывают у козы когти. Так не бывает. Когти бывают у кошки.
5.Кошка варит кашу. Так не бывает. Кашу варит мама.
6. Бывают у козы клыки. Так не бывает. Клыки бывают у собак.
7. Бывают у кошки рожки. Так не бывает. Рожки бывают у козы.
8.Собака любит сено. Так не бывает. Сено любит корова.
9.Кошка живёт с человеком. Кошка домашнее животное.
10. Кошка бежит за мышкой. Так бывает, кошка любит ловить мышей.
Продуктивная деятельность «Лепка клубочки»
Ребята, наш Пушок очень любит играть с клубочками ниток. Давайте приготовим ему подарок. Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина клубочки для котенка.
После окончания работы дети дарят клубочки котенку. Котенок благодарит детей.
3 часть. Заключение.
Рефлексия деятельности.
Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает - даёт ответ, и возвращает мяч мне.
1. Кто сегодня к нам приходил в гости?
2. Как его звали?
3. Чем мы угощали нашу кошку?
4. А что мы лепили из пластилина?
5. Что больше всего понравилось?
Вы все сегодня молодцы! А наш котёнок для вас оставил подарочки. Всем спасибо наше занятие закончилось! (детям раздают сладости)
Список литературы.
1 Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и допл. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 48 с.
2 Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – 104 с.
3 Хрестоматия для детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей в двух частях. Часть I (вторая группа раннего возраста — от одного года до двух лет) / сост. А.Ю. Сударикова. — Тирасполь: ИРОиПК,2018 — 40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"
Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».
Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Путешествие паучка» в старшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие паучка". Данное занятие будет полезно воспитателям, родителям....