Открытые занятия
материал

Бамбарова Александра Амгалановна

В этом разделе находятся мои проведенные открытые занятия с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 1 группы раннего возраста (от 1.5 до 3 лет)

Тема: «Путешествие по сказкам»

Составила: воспитатель Бамбарова Александра Амгалановна

Цель: Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок)закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

*Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

*Развивать монологическую и диалогическую речь.

*Обогащать и активизировать словарь детей.

*Учить узнавать русские народные сказки.

*Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

*Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

*Развивать память, внимание, логику.

*Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).

*Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.

*Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

*Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

*Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные из театра БИ-БА-БО по сказке «Теремок», ширма в виде домика, картинки по сказке «Репка», песня «Колобок».  

Ход занятия.

Дети заходят в группу. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):

Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, грустное, радостное). Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?

Дети: Клубок

Воспитатель: правильно, клубок.

- А какого клубок цвета?

- А какой формы?

Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Воспитатель катит клубок к столу, где сидит Курочка в гнезде.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?

Дети: курочка

Воспитатель: давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая.  Какого курочка цвета?

- А как вы думаете, из какой она сказки?

- Как зовут курочку?

- А что курочка снесла?

Дети: яичко

Воспитатель: А какое яичко?

Дети: золотое.

Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)

- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)

- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился. (Воспитатель катит клубок на ковер, появляется Колобок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.

Дети: Это не клубок, а колобок.

Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)

- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)

- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)

- А чем закончилась сказка? Колобка кто-то съел? Кто съел колобка? (Лиса)

- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).

Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?

Дети: весёлый.

Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.

Танец “Колобок“

Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.

(Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками)

 Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)

 - Кто посадил репку? (Дедка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.

(Воспитатель катит клубок к столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто, назови? А это?... (Дети называют всех животных) А какого цвета лягушка? А как она разговаривает?

- Как вы думаете, из какой сказки все эти  животные?

Дети: Теремок.

Воспитатель:  А кто сломал теремок? (Мишка) А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания,  клубочек.

- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?

(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки) 

- Кто сидел в гнезде?

- С кем мы танцевали?

Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Программное содержание:
Образовательная область«Познавательное развитие».
Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, временгода,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята,на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете,  поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен» Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а)назовите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)назовите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)назовите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово!Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята,а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?

Я буду задавать вопросы,а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Следующая  Остановка «Поручения».Ребятапри выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте прямую линию,

2)нарисуйте  отрезок и измерьте его.

3)нарисуйте   треугольник  внутри  его знак плюс

4)нарисуйте  и разделите квадрат на 4 части;        

Молодцы, и с этим заданием справились

Устали? Давайте немножечко поиграем.

Физминутка

Занятие по Ларчику «????????????????????»

Продолжаем1. Остановка “Математическая разминка”

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

- Продолжаем наше путешествие

2. Остановка “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Молодцы , едем дальше…..

. Остановка “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Остановка “Задача”

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Ответы детей: Всего 5 овощей.                Отправляемся дальше

        Остановка «Игровая»Игра с счетными палочками

Педагог: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось?(два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось?(два)

Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше      

Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось  путешествие

На каких станциях  мы сегодня побывали,что делали?

У нас осталось последнее задание , но очень приятное

Перед вами лежат три круга(желтый,красный,зеленый)

Вы должны сами себя оценить;Красный цвет – означает;я ничего не понял

Желтый- понял ,но не все;Зеленый – все понял    Приступайте,Молодцы.

Заключение;Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

Назанятие были использованы различные виды игровой деятельности.

Открыть изображение Открыть изображение Открыть изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...