Календарное планирование по программе «Юный эколог»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
по программе «Юный эколог»
в средней группе №1(№8)
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОУ «ДС № 28»
Е.В.Стрепетова
№ п/п | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | ||
1 неделя | ||
1 | Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке в начале сентября?» | Уточнить с детьми название цветов, которые растут на участке. Обратить внимание на особенности окраски цветов, красоту участка с цветущими растениями. |
2 | Наблюдение «Все цветы разные» | Уточнить названия цветов .Продолжать учить определять строение цветов: сравнивать их по высоте, окраске, запаху и т.п. |
3 | Наблюдение «Кто помогал цветам расти?» | Уточнить назначение разных частей растений. Выяснить, что нужно цветам для роста. |
2 неделя | ||
1 | Чтение книги В. Бианки «Мышонок Пик» | Познакомить с природоведческими сказками В. Бианки |
2 | Наблюдение «Что было сначала, что будет потом?» | Уточнить представление детей о том, какие изменения происходят с растениями во время их роста |
3 | Наблюдение «Соберем семена садовых цветов» | Обратить внимание детей на появление у растений семян на месте цветков |
3 неделя | ||
1 | Недельный цикл наблюдений за сезонными явлениями природы и работы с календарем. | Формировать умение замечать сезонные изменения, находить картинки с их изображениями, развивать наблюдательность. |
2 | Наблюдение «Где ещё растут садовые цветы?» | Воспитывать умение радоваться красоте цветущих растений |
3 | Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» | Воспитывать умение радоваться, воспринимая красоту цветущих растений, желая сохранить её. Учить украшать помещение цветами. |
4 неделя | ||
1 | Чтение рассказа Е.Чарушина «Никита-охотник» | Познакомить с произведением Е.Чарушина. |
2 | Сбор листьев с деревьев и кустарников для засушивания. | Составить осенний гербарий |
3 | Наблюдение «Как ухаживать за букетом» | Воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов. |
Октябрь | ||
1 неделя | ||
1 | Продолжение чтения рассказа Е.Чарушина «Никита-охотник». | Помочь детям осмыслить литературное произведение в ходе сюжетной игры. |
2 | Наблюдение «Кто живет в аквариуме?» | Уточнить представления детей об обитателях аквариума. Обратить внимание на то, что аквариум красивый, на него приятно смотреть. |
3 | Образовательная ситуация «Фрукты и овощи» | Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку |
2 неделя | ||
1 | Наблюдение «Как можно улучшить условия жизни рыбок? | Показать детям, что условия жизни для обитателей аквариума создают люди, что за аквариумом нужно ухаживать. |
2 | Образовательная ситуация «Что растет в лесу?» | Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. |
3 | Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в наклеивании готовых форм. Составлять целое из частей. |
3 неделя | ||
1 | Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем. | Учить определять характер погоды, сезонные изменения в состоянии живой природы в октябре. Развивать наблюдательность. |
2 | Изготовления гербария осенних листьев | Уточнять представления об осенних изменениях в природе. Развивать умение замечать красоту природы. |
3 | Чтение стихов, рассказов про лес. | Уточнять и расширять представления об осенних явлениях природы. Продолжать знакомить с природоведческими рассказами Е.Чарушина. |
4 неделя | ||
1 | Наблюдение «Для чего рыбкам глаза и как рыбки отдыхают» | Уточнить представление о функции глаз, дать представление о том ,что рыбки, как и все живые существа ,отдыхают и спят. |
2 | Занятие «Что растёт в лесу?» | Дать детям первоначальные знания о лесе. Познакомить с произведениями искусства-картинами и репродукциями с изображением осеннего леса. |
3. | Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей» | Продолжать знакомить детей с природоведческой литературой. |
Ноябрь | ||
1 неделя | ||
1 | Наблюдение «Как плавают рыбки и какие они разные» | Уточнить представление детей об особенностях передвижения рыб в воде. Учить сравнивать разные виды рыбок, правильно рассказывать о них. |
2 | Образовательная ситуация «Кто живет в лесу?» | Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. |
3 | Чтение рассказов Е.Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк». | Познакомить с природоведческой литературой, с творчеством Е.Чарушина. |
2 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
2 | Образовательная ситуация «В гостях у курочки Рябы» | Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать . |
3 | Чтение рассказа Е.Чарушина «Коза» | Уточнять и расширять представления о козе. Продолжать знакомить с природоведческими рассказами Е.Чарушина. |
3 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
2 | Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем. | Учить определять характер погоды, сезонные изменения в состоянии живой природы в ноябре. Развивать наблюдательность. |
3 | Чтение стихотворений В.Лившица «Поросята», С.Прокофьевой «Подарок» | Продолжать знакомить с природоведческой литературой, уточнять представления детей о домашних животных. |
4 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
2 | Образовательная ситуация «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой) | Закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми – овцой, лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию. |
3 | Итоговая образовательная ситуация по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» | Обобщить знания детей по теме «Осень». Сформировать у детей обобщенное представление об осени. Развивать познавательный интерес. Соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления. |
Декабрь | ||
1 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
2 | Наблюдение «Как узнать ель?» | Рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев. |
3 | Наблюдение «Какая ель?» | Уточнить представления о строении ели. Обратить внимание детей на то, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, темно-зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны. |
2 неделя | ||
1 | 2 Образовательная ситуация «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой) | Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает). |
2 | Наблюдение «Сравниваем ель с искусственной ёлкой» | Уточнить с детьми, чем отличается натуральная ель от искусственной елки. |
3 | Коллективное изготовление альбома «Елочка» | Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей. |
3 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
2 | Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем. | Учить определять характер погоды, сезонные изменения в состоянии живой природы в декабре. Развивать наблюдательность. |
3 | Наблюдение «Поможем нашей елочке» | Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток. |
4 неделя | ||
1 | Наблюдение «Какой снег» | Уточнить свойства снега. |
2 | Наблюдение «Снежинки очень красивы» | Рассмотреть с детьми снежинки, обратить внимание на их строение и красоту. |
3 | Новогодний праздник в зале вокруг искусственной елки. | Вызывать эмоциональный отклик на новогодний праздник. |
Январь | ||
1 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Закрепить практические навыки по созданию необходимых условий для растений уголка природы, для птиц на участке. |
2 | Наблюдение «Делаем цветные льдинки» | Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается. |
3 | Наблюдение «Как лед превращается в воду» | Показать и рассказать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода, которая содержит грязь, поэтому снег брать в рот нельзя, но талой водой хорошо поливать комнатные растения. |
2 неделя | ||
1 | Наблюдение «Тёплая и холодная вода». | Уточнять представления о том ,что вода бывает разной температуры-холодная и горячая. |
2 | Наблюдение «Что находится в шишках ели» | Познакомить детей со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки, из-под которых выпадают семена. |
3 | Образовательная ситуация «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором) | Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей). |
3 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
2 | Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем. | Учить определять характер погоды, сезонные изменения в состоянии живой природы в январе. Развивать наблюдательность. |
3 | Наблюдение «Какая ворона и какой воробей?» | Продолжать учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску. |
4 неделя | ||
1 | Наблюдение «Как птицы летаю? Какие звуки издают?» | Обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле ,учить различать голоса. |
2 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
3 | Наблюдение «Птичьи следы на снегу» | Развивать умение по следам определять птиц и что они делали в том или ином месте. |
Февраль | ||
1 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
2 | Наблюдение «Чем попугай отличается от воробья? Что и как ест попугай» | Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего облика попугая, о строении его тела, об особенностях строения клюва, что ему нужен разнообразный корм. |
3 | Наблюдение «Выращиваем овёс» | Вызвать у детей познавательный интерес, к выращиванию овса, желание наблюдать за происходящими изменениями в зависимости от условий. |
2 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. Выращивание овса. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
2 | Наблюдение «Какой у попугая любимый корм?» | Помочь выяснить, какой корм попугай любит больше? |
3 | Образовательная ситуация «Айболит в гостях у детей» | Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке; уточнить представления об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус); дать новые знания о том, как писать письмо, как оформлять конверт; учить сажать лук |
3 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
2 | Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарем. | Учить определять характер погоды, сезонные изменения в состоянии живой природы в феврале.. Развивать наблюдательность. |
3 | Наблюдение «Выращивание лука» | Уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук ,полезный для здоровья. Отметить изменения ,которые произошли с луком. |
4 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
2 | Наблюдение «Выращиваем лук» | Развивать умение детей видеть изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с условиями жизни. Учить делать зарисовку лука в банке. |
3 | Образовательная ситуация «Посещение зоопарка» (знакомство с животными тропических и южных стран) | Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию). |
4 | Итоговая образовательная ситуация на тему: «Зимушка-зима». | Систематизировать знания детей о зиме. Закрепить знания о времени года- зима. Развивать образовательный интерес детей. Соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления. |
Март | ||
1 неделя | ||
1 | Продолжение совместной работы в уголке природы, подкормка птиц на участке. | Воспитывать доброе и ответственное отношение к растениям и животным ближайшего окружения. Формировать практические навыки ухода за ними. |
2 | Наблюдение «Слышит ли попугай?» | Дать детям представление о том, что попугай хорошо слышит слова, может повторять некоторые из них. |
3 | Образовательная ситуация «Рисуем подарок к 8 Марта». | Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширять представления о Е.И. Чарушине (не только писатель, но и художник, который часто рисовал любимых животных); учить обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка. |
2 неделя | ||
1 | Последнее наблюдение за луком и его зарисовка. | Уточнить изменения, произошедшие по мере роста лука. |
2 | Образовательная ситуация «Где обедал воробей?» | Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения. |
3 | Беседа «Март – первый месяц весны» | Воспитатель сообщает детям, что сейчас идет март – первый месяц весны. Обращает их внимание на то, что солнце яркое, стало греть сильнее, небо голубое, снег потемнел, покрылся плотной коркой, с крыш капель и свисают сосульки. |
3 неделя | ||
1 | Недельный цикл наблюдения за явлениями природы и работе с календарем. | Учить определять характер погоды, сезонные изменения в состоянии живой природы в марте, развивать наблюдательность. |
2 | Чтение стихотворения В.Берестова «Корзинка» | Расширять представления о весенних цветах. |
3 | Наблюдение «Мать – и – мачеха – первые цветы на участке» | Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с особенностями их строения: стебель покрыт чешуйками, он без листьев, цветок желтый, по форме похож на корзиночку. |
4 неделя | ||
1 | Наблюдение «Что и как едят рыбки?» | Уточнять и расширять представления детей о различных кормах для рыб (сухой, живой); о том, как рыбы ведут себя во время кормления (заранее подплывают к кормушке, плавают под ней в ожидании корма, хватаю ртом корм с поверхности воды или в ее толще). |
2 | Наблюдение «Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?» | Отметить с детьми, что цветов стало больше: они группами растут на всех солнечных местах; связать появление цветов с благоприятными условиями – обилием света, тепла, влаги в этих местах. |
3 | Образовательная ситуация «Советы Айболита» | Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; |
Апрель | ||
1 неделя | ||
1 | Наблюдение за ветками в вазе. | Уточнить представления об условиях ,необходимых для роста растений. |
2 | Наблюдение «Мать-и-мачеха – что это за цветы? » | Учить детей находить, узнавать мать-и-мачеху, радоваться этому раннему весеннему цветку, определять его особенности: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет. |
3 | Наблюдение «В каких местах растет мать-и-мачеха?» | Обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются прежде всего в солнечных местах, на которых снег от солнечного тепла уже растаял (образовалась вода) и земля прогрелась |
2 неделя | ||
1 | Наблюдение «Как растут листья и появляются семена у мать-и-мачехи». | Вызвать у детей интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями. Учить замечать происходящие с ним изменениями. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения (после цветов появляются семена, листья растут и увеличиваются в размере). |
2 | Наблюдение за ветками в вазе, прорастающими семенами цветов. | Развивать интерес к природе, бережное отношение к растениям. |
3 | Наблюдение «Кто прилетает и садится на цветы?» | Продолжать развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов на каждом кустике, что на них садятся насекомые. Во время наблюдения воспитатель поясняет: весенние цветы нужны насекомым – мухам, пчелам, шмелям и др. – они пьют сок цветов, кормятся на цветах. |
3 неделя | ||
1 | Недельный цикл наблюдения за явлениями природы и работе с календарем. | Учить определять характер погоды, сезонные изменения в состоянии живой природы в апреле, развивать наблюдательность. |
2 | Акция «Украсим Землю цветами». | Развивать практические умения по выращиванию растений. |
3 | Досуг «День Земли» | Приобщать детей к праздничной культуре. |
4 неделя | ||
1 | Наблюдение «Какие листья у мать-и-мачехи?». | Развивать у детей наблюдательность, умение замечать особенности листьев мать-и-мачехи. |
2 | Образовательная ситуация Весна в лесу» | Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха) работы в средней группе детского сада» |
3 | Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат». | Расширять представления о писателе. |
Май | ||
1 неделя | ||
1 | Наблюдение «Где растут одуванчики и как их можно узнать?». | Развивать умение детей находить цветок по листьям и форме соцветия. |
2 | Наблюдение «Чем одуванчик отличается от мать-и-мачехи?». | Учить детей находить различия между растениями (разные стебли, цветки, листья). |
3 | Рисуем животных-создаём книгу по мотивам рассказов Е.Чарушина. | Уточнить представления о Е.Чарушине как писателе и художнике. |
2 неделя | ||
1 | Наблюдение «На пруду» | Выявить различия во внешнем виде диких и декоративных рыбок (размер, окраска, чешуи, форма тела, плавников, головы, глаз) и в поведении (по-разному плавают, едят, реагируют на окружающие предметы). |
2 | Наблюдение «Как одуванчики ложатся спать?». | Обратить внимание детей на интересное явление-цветы открыты в полдень и закрыты вечером. |
3 неделя | ||
1 | Недельный цикл наблюдения за явлениями природы и работе с календарем. | Учить определять характер погоды, сезонные изменения в состоянии живой природы в мае, развивать наблюдательность. |
2 | Наблюдение «Как выглядит одуванчик во влажную погоду?». | Развивать у детей наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги. |
4 неделя | ||
1 | Создание красной книги своей местности. | Воспитывать бережное отношение к природе родного края. |
Июнь | ||
1 | Наблюдение за цветущими растениями. | Расширять и закреплять представления о растениях ближайшего окружения, развивать интерес к природе, наблюдательность. |
2 | Эколого- оздоровительный праздник. Развлечение на тему: «Зоопарк» | Развивать умение обращать внимание на красоту объектов природы, передавать свои впечатления. Закреплять знания о животных. |
3 | Недельный цикл наблюдения за явлениями природы и работе с календарем. | Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением. Развивать наблюдательность |
Июль | ||
1 | Наблюдение за насекомыми. | Расширять и закреплять представления о насекомых ближайшего окружения, развивать интерес к природе, наблюдательность. |
2 | Чтение рассказов Е.Чарушина, рассматривание альбома с его иллюстрациями. | Развивать интерес к природе и творческому отражению впечатлений о ней. Обогащать представления о Е.Чарушине. |
3 | Недельный цикл наблюдения за явлениями природы и работе с календарем. | Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением. Развивать наблюдательность |
Август | ||
1 | Наблюдение за птицами. | Расширять и закреплять представления о птицах ближайшего окружения, развивать интерес к природе, наблюдательность. |
2 | Эколого- оздоровительный праздник. Развлечение на тему: «Наш огород» | Развивать умение обращать внимание на красоту объектов природы, передавать свои впечатления. Закреплять знания о овощах и фруктах. |
3 | Недельный цикл наблюдения за явлениями природы и работе с календарем. | Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением. Развивать наблюдательность |
4 | Итоговое мероприятие. Образовательная ситуация «Что такое лето?» | Обогатить знания о летних природных явлениях, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. Соотносить изменения в природе с жизнью растений, животных и птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...
обобщение опыта работы по программе "Юный эколог"
Знакомство с окружающим миром...
календарно-тематическое планирование к программе "Юный исследователь"
план опытов и экспериментов на год...
Примерный календарный план занятий по программе «Юный эколог» в старшей группе
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...
Планирование кружковой работы "Юный эколог"
Планирование кружковой работы по познавательному развитию....
Парциальная программа. "Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду". Николаева С.Н.
Парциальная программа. "Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду". Николаева С.Н....
Технология «Юные защитники природы» составлена на основе программы «Юный эколог» автора Николаевой С.Н.
Технология "Юные защитники природы"...