Мастер-класс Сенсорное развитие детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Колесниченко Лариса Станиславовна

Повышение интересов педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по знакомству детей  группы раннего возраста с навыками конструирования и правилами ОБЖ на неделе "Безопасность в ДОУ 


Колесниченко Л.С.воспитатель МКДОУ Воронцовский детский сад.

Введение.

Это познавательное занятие для детей 1,5–2 лет. На занятии дети знакомятся с результатом неосторожного обращения со спичками через сказку. На протяжении организованной деятельности дети совершают путешествие, в процессе которого демонстрируют приобретенные навыки в конструировании, двигательные умения в подвижных играх, речевую активность, через проговаривание небольших стихов.

Программное содержание:

  1. Формировать у детей первичные представления о пожаре и его последствиях.
  2. Способствовать освоению  речи, развивая умение отвечать на вопросы; повторять несложные фразы по просьбе воспитателя.
  3. Повышение речевой активности.
  4. Совершенствовать навыки конструирования, развивая пространственное соотношение.

Цель:

  • Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения, стимулируя стремление к выбору безопасных игр через слушание сказки.
  • При сооружении постройки побуждать к обследованию строительных материалов, выделяя их цвет, величину и форму. Воспитывать сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

Наглядный материал: Домик из лего, деревянный строительный материал: кирпичики, пластины. Дорожка (клеенка), речка (голубой материал), мостик (подушка из поролона), поляна (зеленое покрывало), камушки (подушки набитые песком), деревья (вырезанные из фанеры), зверюшки выполненные методом оригами, зонтик, реквизит-картина “солнышко-дождик”,чай, сушки и орехи.

Методические приемы:

  1. Показ воспитателя в сопровождении песни.
  2. Самостоятельная работа детей с разъяснением.
  3. Обыгрывание.

Предварительная работа:

  1. Показ для детей пальчикового театра “Теремок”
  2. Чтение сказки “Теремок”.
  3. Физкультминутка.
  4. Разучивание игры “ Солнышко и дождик”.
  5. Игра со строительным материалом за столом.
  6. Разучивание пальчиковых игр.
  7. Обыгрывание постройки.

Ход занятия

Воспитатель:

Все садитесь рядом
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Стоит в поле теремок
(вместе с детьми) Он не низок не высок
Кто живет здесь?
Все мы знаем, громко вместе называем.

Воспитатель: (показывает детям поочередно зверюшек ).

Ответы детей: Мышка – норушка, зайка – побегайка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

Воспитатель: Из какого строительного материала мы построили теремок?

Ответы детей: (Из лего.)

Воспитатель: Из каких частей состоит теремок?

Ответы детей: (Стены, крыша, окна, дверь.)

Воспитатель: Теремок разноцветный? Это какой цвет?

Ответы детей: Красный, желтый, синий, зеленый, белый

Воспитатель:

Живут они дружно, весело.
Мышка пирожки печет
Лягушка песенки поет
Серый волчок лег на бочок
А зайка с лисичкой играют со спичкой!
Вдруг те спички загорелись
Начался большой пожар
Что же делать подскажите?
Помогите, помогите!

Ответы детей: Убегайте, уходите, спасайтесь. На помощь громко всех зовите.

Воспитатель: Верно детки молодцы!

Убегайте же зверюшки,
Мышка, зайка и лягушка
И лисичка и волчок
Быстро – быстро, скок да скок.
 (Убегают.)

Воспитатель: Посмотрите, что случилось? Дом сгорел! А почему?

Ответы детей: Зайчик и лисичка играли со спичками, они загорелись, случился пожар. Теперь у зверей нет домика, они испугались и убежали в лес.

Воспитатель: Разве можно играть со спичками?

Ответы детей: Нельзя.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Это опасно для жизни. Можно обжечься и сгореть.

Воспитатель: Кто поможет нам найти зверюшек в лесу?

Ответы детей: Мишка косолапый.

Воспитатель: (зовут вместе с воспитателем). Мишка, помоги! Нам зверюшек розыщи, мы в лес боимся идти одни.

Медведь: Иду! Вам ребята помогу, идите за мной не спешите, с тропинки не сходите, с мостика не упадите, по камушка прыгайте не спеша, там ямка впереди, а за ямкой лес стоит, во в этом лесу они спрятались.

Воспитатель: Будьте осторожны, слышали что сказал мишка, я вами тоже в лес пойду, вам ребята помогу.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,
По узенькому мостику,
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. 
(Все дети друг за другом идут в лес, останавливаясь на зеленом покрывале.)

Мишка: Куда же мы с вами попали, ребята?

Ответы детей:

Шли мы, шли –
И в лес пришли

Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?

Ответы детей: Елочка– зеленая иголочка.

Воспитатель: А это что такое? Так ярко светит нам в лицо.

Ответы детей: Солнышко.

Воспитатель: Споем песню про солнышко. (Игра “Солнышко и дождик”.)

Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку

Мишка: Вот наши зверята, мы их нашли, они спрятались за елочкой (здороваются со зверятами). А вот и тучка появилась и дождик пошел. Он нам не страшен у нас есть зонтик (раскрывается зонтик, все дети бегут под него). Исполняется игра “Солнышко и дождик” вместе с детьми.

Солнышко – ведрышко выгляни в окошко
Там детки плачут, по камушкам скачут
Дождик – дождик полно лить,
Малых детушек мочить.

Воспитатель: Чтобы наши зверюшки не промокли, давайте построим им большой дом (возвращаются на свои стульчики ).

Мишка: Эх, ты зайчик и лисичка, вам нельзя играть со спичкой. Знают даже малыши, спички детям не нужны (погрозить пальцем и детям и зверятам).

Мишка: Теремок весь ваш сгорел, мышка плачет, лягушка не скачет, волчок обжег бочок.

Воспитатель: Зайчик с лисичкой грустят, есть ничего не хотят. Все думают, как построить новый дом, чтобы жить как раньше в нем.

Воспитатель: Давайте сейчас построим новый большой дом для зверюшек и мишки косолапого, из деревянных кирпичиков и пластин.

Воспитатель: (предлагает детям самостоятельно построить дом большой из кирпичиков и пластин .).

– Дом для зверюшек будем строить из кирпичиков (пол, две стены, окошко, крыша, дверь). Вот и готов большой дом! А мы с вами выучили пальчиковую игру, давайте покажем ее гостям.

(Вспомним стихотворение “Дом”.)

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце былою дождик шел
И тюльпан в саду расцвел

Воспитатель: Давайте всех зверей поселим в дом?

Лягушку – квакушку, и.т.д.

Мишка: Поселите в свой новый дом моего братишку (достает большую игрушку  медведь) он будет с вами жить, защищать вас и охранять.

Воспитатель: Очень хорошо, заходи за зверятами присмотри, будешь им старшем братом, а мы и про тебя выучили потешку.

Физкультминутка:

Вот какой красивый дом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем стоить и играть
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будет жить мишутка в нем

Медведь: Больше в спички не играйте, дом свой берегите, дружно весело живите.

Воспитатель: Мы поселили всех зверюшек в дом. Давайте мы угостим их чаем с сушками, ведь они проголодались.

(Ставится тарелочка с сушками и чашки с чаем, садятся по “турецки” и читают потешку.)

По турецки мы сидели
Чай пили, сушки ели
Пили, пили, ели, ели
Еле-еле досидели.

Мишка: Я доволен детворой.. Хочу и вас я угостить орешками из моего леса (раздает).

Воспитатель: Какое волшебное слова скажем мишке за угощения.

Ответы детей: Спасибо.

Воспитатель: Занятие завершается, скажете всем зверюшкам, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель мастер-класса: обучить педагогов осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста....

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста 1,5 – 3 лет»

Доказано, что сенсорное развитие напрямую отражается на умственном развитии ребенка. И этот факт не вызывает удивления. Получив полноценное сенсорное воспитание и проходя обучение в школе, ребенок буд...

Мастер-класс по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Занимательные ленты»

Представление дидактической игры для развития сенсомоторных способностей детей раннего возраста «Занимательные ленты»...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Мастер – класс «Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров»

Всем известно, что для детей раннего возраста очень полезны игры и занятия, с помощью которых мы развиваем мелкую моторику руки.Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное, и дл...

Мастер -класс "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Мастер -класс "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"...