Мастер-класс по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Занимательные ленты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Маликова Виктория Евгеньевна

Представление дидактической игры для развития сенсомоторных способностей детей раннего возраста «Занимательные ленты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malikova_zanimatelnye_lenty.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Занимательные ленты»

Цель: поделиться с педагогами опытом организации игр по развитию сенсомоторных способностей детей раннего возраста посредствам нетрадиционного материала.

Задача: повышение интереса коллег к развитию сенсомоторных способностей у детей раннего возраста.

Применение: в повседневных НОД, игровых ситуациях, в индивидуальной работе с детьми.

Оборудование: Дидактическая игра «Занимательные ленточки» (обруч, с закрепленными на нем лентами; на концах лент тематические пуговицы, звуковые элементы и т.д.)

Ход мастер-класса.

Вводная часть.

Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Как известно, важной составляющей частью психологического развития ребенка является накопление им сенсорномоторного опыта. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорномоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Ребенок познает окружающую его действительность путем ощущения и восприятия. Он узнает о предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, мышление. Восприятие и ощущения, возникающие в процессе взаимодействия ребенка с окружающей его действительностью, составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсомоторных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития дошкольника.

Ребенка необходимо обучать изучению окружающих предметов с помощью наиболее развитых в данном возрасте психических процессов таких как: зрение, слух, движения рук. Эта задача выполняется в ходе игровой деятельности в группе.

Уважаемые коллеги, сейчас мы продемонстрируем вам игру «Занимательные ленточки», которую мы используем для развития сенсомоторных способностей детей раннего возраста.

Я попрошу выйти ко мне четырех желающих. Предлагаю вам представить себя детьми.

- Посмотрите, девочки, как много ленточек на нашем обруче, но они не обычные.

- Наташа, найди, пожалуйста, красные ленты. Умница.

- Катя, на ленточках внизу есть интересные пуговки. Найди, пожалуйста, среди них одного Мишку. Умница, это один Мишка, а теперь, найди, где много Мишек. Умница!

- Таня, а вот у нас волшебные мешочки. Потрогай один из них. А теперь потрогай остальные мешочки и найди такой же. Умница.

- Есть у нас и ленточки со звуком. Катя, найди ленточки, которые звучат. Какая звучит громче, а какая тише?

- Наташа и Оля, возьмите в ручки палочки. Нужно накрутить на них ленточки быстро-быстро, а мы посмотрим, кто из вас первой справится с заданием. Умницы.

- Оля, найди, пожалуйста, ленточку с машиной. Вот машина. Ленточка у нее синяя, длинная. Давай найдем такую же, но короткую и узнаем, кто поедет на машине. Ищем синюю, короткую ленточку. Умница!

- Катя, а теперь потрогай все ленточки на концах и найди ленту, которая мягкая и пушистая на конце. Умница.

- А одна ленточка пустая. Найдите, девочки вместе ленточку, на которой ничего нет.

- Умницы, девочки, со всеми заданиями справились!

Заключительная часть.

Таким образом, мы убедились, что ленты – отличный доступный материал для творчества ребенка, так как во время работы с ними активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. А целенаправленная, систематическая и планомерная работа по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, полноценного восприятия окружающего мира, также положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга. А самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности, посредством развития моторики

Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи)  детей раннего возраста (2-3 года)  в игровой деятельности, посредством развития ...

Мастер - класс "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста"

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запре...

Мастер класс для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста дома»

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста вдомашних условиях....