Мастер-класс по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Занимательные ленты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Представление дидактической игры для развития сенсомоторных способностей детей раннего возраста «Занимательные ленты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malikova_zanimatelnye_lenty.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Занимательные ленты»
Цель: поделиться с педагогами опытом организации игр по развитию сенсомоторных способностей детей раннего возраста посредствам нетрадиционного материала.
Задача: повышение интереса коллег к развитию сенсомоторных способностей у детей раннего возраста.
Применение: в повседневных НОД, игровых ситуациях, в индивидуальной работе с детьми.
Оборудование: Дидактическая игра «Занимательные ленточки» (обруч, с закрепленными на нем лентами; на концах лент тематические пуговицы, звуковые элементы и т.д.)
Ход мастер-класса.
Вводная часть.
Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.
Как известно, важной составляющей частью психологического развития ребенка является накопление им сенсорномоторного опыта. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорномоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.
Ребенок познает окружающую его действительность путем ощущения и восприятия. Он узнает о предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, мышление. Восприятие и ощущения, возникающие в процессе взаимодействия ребенка с окружающей его действительностью, составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому воспитание сенсомоторных функций имеет очень большое значение для всего последующего развития дошкольника.
Ребенка необходимо обучать изучению окружающих предметов с помощью наиболее развитых в данном возрасте психических процессов таких как: зрение, слух, движения рук. Эта задача выполняется в ходе игровой деятельности в группе.
Уважаемые коллеги, сейчас мы продемонстрируем вам игру «Занимательные ленточки», которую мы используем для развития сенсомоторных способностей детей раннего возраста.
Я попрошу выйти ко мне четырех желающих. Предлагаю вам представить себя детьми.
- Посмотрите, девочки, как много ленточек на нашем обруче, но они не обычные.
- Наташа, найди, пожалуйста, красные ленты. Умница.
- Катя, на ленточках внизу есть интересные пуговки. Найди, пожалуйста, среди них одного Мишку. Умница, это один Мишка, а теперь, найди, где много Мишек. Умница!
- Таня, а вот у нас волшебные мешочки. Потрогай один из них. А теперь потрогай остальные мешочки и найди такой же. Умница.
- Есть у нас и ленточки со звуком. Катя, найди ленточки, которые звучат. Какая звучит громче, а какая тише?
- Наташа и Оля, возьмите в ручки палочки. Нужно накрутить на них ленточки быстро-быстро, а мы посмотрим, кто из вас первой справится с заданием. Умницы.
- Оля, найди, пожалуйста, ленточку с машиной. Вот машина. Ленточка у нее синяя, длинная. Давай найдем такую же, но короткую и узнаем, кто поедет на машине. Ищем синюю, короткую ленточку. Умница!
- Катя, а теперь потрогай все ленточки на концах и найди ленту, которая мягкая и пушистая на конце. Умница.
- А одна ленточка пустая. Найдите, девочки вместе ленточку, на которой ничего нет.
- Умницы, девочки, со всеми заданиями справились!
Заключительная часть.
Таким образом, мы убедились, что ленты – отличный доступный материал для творчества ребенка, так как во время работы с ними активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. А целенаправленная, систематическая и планомерная работа по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, полноценного восприятия окружающего мира, также положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга. А самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»...
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности, посредством развития моторики
Повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития (воспитание звуковой культуры речи) детей раннего возраста (2-3 года) в игровой деятельности, посредством развития ...
Мастер - класс "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста"
Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запре...
Мастер класс для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста дома»
Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста вдомашних условиях....