Мастер -класс "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Мастер -класс "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx130.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры



Мастер-класс

«Сенсорное развитие детей раннего возраста

через дидактические игры»

 

Бутузова Ирина Дмитриевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №13»

(рп.Гидроторф)



Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Цель мастер-класса: создание условий и предпосылок для повышения интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи. 

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Практическая часть

Сегодня я Вам покажу, как можно   быстро и просто, без особых затрат   изготовить увлекательное пособие своими руками, направленное на сенсорное развитие.

Хочу представить дидактическую игру «Разноцветные матрешки»

Описание игры.

К каждой матрёшке ребёнок должен подобрать цветочек и лукошко такого же цвета что и матрёшка.

Задачи:

  1. Учить группировать предметы по заданному признаку.
  2. Закреплять умение соотносить по цвету разнородные предметы.
  3. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику.


Описание приготовления пособия:

Для изготовления одной матрёшки, цветочка и лукошка мне понадобился цветной картон (четырёх основных цветов), ножницы,клей. Берём лист цетного картона, рисуем шаблон матрёшки, лукошка и цветочка. Вырезаем по шаблону все детали, матрёшкенаклеиваем (рисуем) лицо.


Ход игры:

Из волшебного сундучка воспитатель достает четыре матрёшки. Показывает матрёшек разного цвета (красную, желтую, зеленую, синюю). Рассматривая вместе с детьми очередную матрёшку, педагог акцентирует внимание на её цвете.

hello_html_13c594f1.jpg

В сундучке у нас живут —

Всех матрешками зовут!

Круглолицы и румяны,

В разноцветных сарафанах!

Матрёшек выстраивают в указанной последовательности. Воспитатель объясняет детям, что у каждой матрёшки красивая одежда, а когда они все вместе, то становится так красиво, будто солнышко светит и радуга сияет.

Погулять пошли матрёшки.

Каждая взяла лукошко,

Чтоб цветочки собирать.

И цветочек и лукошко

Цвета, как сама матрёшка.

Перед каждым ребенком на столе лежит матрешка, воспитатель предлагает выбрать лукошко и цветочек. Дети выполняют задание, подбирая предметы такого же цвета, как и матрёшка.

-Молодцы! Вы помогли матрёшкам собрать цветочки, а сейчас матрёшки приглашают с ними поиграть.


-.

Физкультминутка «Сестрички – матрешки»

Мы – весёлые матрёшки!

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи, словно сестры.

Ходьба с наклонами вправо, влево

Остановиться, хлопки в ладоши

Ходьба с «топотушками»

Остановиться, хлопки в ладоши

Покружиться

Улыбнуться друг другу


Заключительный этап

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего воз...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормаль...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранн...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...