Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста
методическая разработка
Креати́вность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnoe_myshlenie.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
известный американский психолог, посвятивший жизнь исследованию творческого мышления и внёсший большой вклад в теоретическое и практическое изучение умственных процессов. Элис Пол Торренс (8 октября 1915-12 июля 2003)
Креати́вность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора.
Креативность - творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики. Абрахам Маслоу
Тест Полла Торренса «Завершение фигуры». Дорисуйте десять незаконченных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку.
Постарайся придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделай ее полной и интересной, добавляй к ней новые идеи. Закончи рисунок
Особенности креативного мышления: Быстрота Гибкость Оригинальность Законченность
Формирование креативного мышления у ребёнка - дошкольника Воспроизводить внешний вид и свойства предметов по памяти; Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков; Воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части; Узнавать в неопределённых графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы; -Комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов; - Находить в двух или более объектах общие и различные признаки; Узнавать объект по описанию возможных действий с ним; Переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой; Составлять сюжетный рассказ, придумывать сказку, загадку про какой-либо объект;
Условия для успешного развития творческих способностей дошкольников Игра – ведущая деятельность дошкольников. Создание благоприятной, доступной и действующей на опережение, развивающей среды. Использование в работе педагога методов проектов. Включение в работу с детьми разных видов деятельности. Развитие способностей «до потолка и выше». Формирование умения рефлексировать . Развитие поисковой активности во всех сферах.
Волшебная мозайка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста
Статья представляет собой обобщение идей и суждений известных педагогических деятелей и мой личный опыт педагога-практика. Материал данной статьи дает характеристику деятельности, направленной на умст...
Консультация для родителей:"Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста".
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста.Что такое креативность.Особенности креативного мышления.Формирование креативного мышления у ребёнка-дошкольника.Участие родителей в формирова...
Картотека игр по развитию креативного мышления у детей дошкольного возраста.
Картотека игр по развитию креативного мышления у детей дошкольного возраста....
"Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста"
креативное мышление...
"Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры"
В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для профессиональной деятельности, являются «креативность» или «творческое мышление». Раз...
Игры для развития креативного мышления для детей дошкольного возраста
Представлены задания такого типа: «Описываем различные свойства предметов».Описать любой предмет или игрушку.Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.Усложнени...