Диагностическое занятие на конец года в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Определение уровня знаний детей в группе подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_v_podg._gruppe.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №123
Диагностическое занятие на конец года
в подготовительной группе
Воспитатель:
Сухорукова Наталья Алексеевна
г. Архангельск,
2013
Цель: Определение уровня знаний детей в группе подготовительного возраста.
Ход: Ребята, скоро вы пойдете в школу, а для того, чтобы хорошо учиться, необходимо многое знать. Хотите потренироваться и побыть школьниками?
Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе.
Наталья Алексеевна
Школу открывает
Замечательных ребят
Учиться приглашает.
Скорее, скорее
Спешите к нам в класс,
И слушайте внимательно
Строгий мой наказ:
«Громко прозвенел звонок,
Начинается урок»! (звенит звонок)
За правильные ответы я буду выдавать фишки, а в конце урока мы посмотрим, кто постарался и показал знания, кто готов к школе.
Если речка голубая
Вновь проснулась ото сна,
Каждый знает, вместе с солнцем
В гости к нам идет … весна
1.Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки.
Начинать предложение нужно со слов - Весной ..
Кто придумал предложение, спокойно поднимает руку, выкрикивать не надо.
Весной небо высокое, голубое. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины. Весной выглянуло яркое, лучистое солнце. Весной по небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.
Молодцы!
2.А теперь давайте поиграем в игру «Подбери слово» я буду называть слова, а вы постарайтесь подобрать к нему как можно больше красивых слов, например:
- сосулька (какая?) холодная, длинная и т.д.
-солнце
-дождь
-ветер
-погода
-настроение
Выдаются фишки
3.Чтобы узнать следующее весеннее слово, нужно поставить в слове буквы по порядку возрастания цифр (составляем слово, объясняем значение).
(Каждому ребенку по букве).
-Ледоход
-Веснушки
-Зонтик
-Лужа
4.Отгадайте загадку:
Игривый, шаловливый, болтливый, говорливый,
В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка. (ручеёк)
Если ручей журчит, значит, он какой? (журчащий)
бежит – … бегущий,
льётся – льющийся,
сверкает – сверкающий,
бурлит – бурлящий.
5.Давайте подойдем к своим школьным партам (мы же в школе) и приступим к следующему заданию: проведем звуковой анализ слова.
-март
-школа -мимоза
Сколько гласных в этом слове? Назовите. Сколько всего согласных звуков в этом слове? Есть ли мягкий звук? Какой? Назовите твердые согласные звуки в этом слове. Молодцы!
6.На парте у каждого из вас есть счетные палочки, которые помогут нам решить задачи.
Выкрикивать ответ не стоит. Кто справится с заданием, напишет правильный ответ на листочке и получит фишку.
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Алексей
Поймал трех окуней.
Рыбак Корней -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
(3+4=7)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?(6) или (Нисколько)-если кот голодный
Молодцы! Следующее задание на внимательность.
7. Графический диктант. Будьте очень внимательны.
Поставьте точку. От нее поднимитесь на 2 клеточки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. (Собачка.)
- Наша собачка решила поиграть с нами в прятки! (Прикрыть рукой)
Ребята, смотрите, чья это морда? (собачья). Чьи это уши? (собачьи). Чей хвост? (собачий).
8. Собачка проголодалась, сосчитайте, сколько косточек она собирается съесть и напишите в карточке рядышком нужную цифру.
Саша, у тебя сколько косточек? Значит какую цифру ты написал? Сколько косточек у Алены? Какая цифра?
9.Устали? Перемена! Проведем физкультминутку.
Дети присели в кругу в центре группы («спят»).
Медведь весной проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся.
Нарядился и пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)
10.Садитесь за парты. Поиграем в игру «Да-нетка»:
Я загадаю геометрическую фигуру, а вы задавайте наводящие вопросы по её местоположению. Отвечать я смогу только «Да» или «Нет», пока вы не догадаетесь, о какой фигуре идет речь.
Умницы! Догадались!
11.Послушайте следующее задание:
«Если кто – то, что- то знает – руку поднимает и фишку получает»
-Какое сегодня число?
-Год?
-Назовите дни недели по порядку.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите сегодняшний день недели.
-Какой день недели был вчера?
-Какой будет завтра?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Фамилия нашего президента?
-Какие права детей вы знаете?
Отлично справились!
12. А теперь поиграем в игру «Весёлый поезд».
Помогите мне правильно загрузить вагоны. Каждый из вас получит карточку с изображением товара, который нужно отправить. Посмотрите внимательно на свою картинку, прохлопайте в ладоши количество слогов, и вы узнаете, к какому вагону вам подойти. Если в слове один слог, значит к первому вагону, 2слога - ко второму и т.д.
Например, в слове ЛУК - сколько слогов? Правильно, один, значит и повезут его в первом вагоне.
13.Вот и подошел наш интересный и увлекательный учебный день к концу.
Я даю вам последнюю возможность заработать дополнительные фишки, чтобы порадовать себя и родных хорошей оценкой.
Перед вами шифровка, мне нужны опытные шифровальщики, чтобы составить предложения по этим схемам. Будьте внимательны! (схемы)
14. Вы, друзья мои, старались,
Все прилежно занимались.
Хочу вас поблагодарить
И оценки всем вручить.
Ваша оценка – мудрик. Чем больше количество фишек вы набрали, тем больше получите мудриков. Интересный получился урок? Что вам понравилось? Что показалось сложным?
Звонок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое занятие на конец года в старшей группе
Цель : Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»
quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...
Протокол родительского собрания на конец года в подготовительной группе
Протокол собрания....
Аналитическая справка конец года в подготовительной группе
1.2. Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;- сравнительный анализ усвоения детьми группы образ...
как мы спасали лес от загрязнения открытое занятие на конец года в средней группе по экологии
Вид непосредственно – образовательной деятельности– интегрированнаяИнтегрируемые образовательные области– «Позновательное», «Коммуникация», «Социализаци...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему « Выполнение целевых ориентиров на конец года в подготовительной группе».
Актуализация знаний родителей по проблеме готовности к школе....