Сценарий коучинг – сессия «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
методическая разработка

Шевченко Ирина Сергеевна

Сценарий  коучинг – сессия «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 128»

 Сценарий  коучинг – сессия.

Тема. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Составила:

старший воспитатель

Шевченко И.С.

Цель. Сформировать у воспитателей понятие о коучинге, как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанные со здоровьесберегающими технологиями.

Результат.

1.Все могут назвать вспомнят суть здоровьесберегающих технологий

2.Большинство классифицируют методы и приемы ЗТ

3.Некоторые способны назвать группы ЗТ

Ход занятия.

  1. Приветствие коуча (1-2мин.).

Я приветствую всех собравшихся. Сегодня мы собралась, чтобы поработать в новой для нас форме – в форме коучинга.

Для начала разберемся, что такое коучинг. Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации.

 Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

В нашем коучинге мы будем говорить о Здоровьесберегающих технологиях. О вашем опыте, который вы применяете на практике. И совместно, после обмена опытом  мы с вами примем решение по проблеме здоровьесбережения наших детишек.

 

2. «Знакомство» (2-3 мин).

- Назовите, пожалуйста, свое имя, и назовите одну черту характера, которое помогает вам в работе «Меня зовут..., Я ответственная …»

3. «Позитивный настрой» (2-3 мин).

- Я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, подарите друг другу позитив.

4. Формирование групп. (3-5 мин)

Каждый участник коучинга выбирает карточку и садится за определенный стол.

Составление и соблюдение правил работы в группах:

· Распределение ролей в группе

· Умение слушать и слышать друг друга

· Уважать мнение всех членов группы

· Чёткая формулировка ответов

· Атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.

· Обсуждается не человек, а проблема

· Соблюдение временного регламента

Сейчас вы будете общаться в парах, каждая пара получает по 2 листа бумаги. Вам нужно будет обсудить с коллегой ваши имена и подобрать на каждую букву имени черту характера, какое-нибудь личностное качество.

 Есть 3 обязательных условия:

1. Человек должен на самом деле обладать этим качеством.

2. Качество должно быть положительным

3. Оно должно быть полезным в вашей педагогической деятельности.

5. Групповая дискусия (20-25 мин).

 «Мозговой штурм» (понятие «здоровье»)

- Скажите, как вы думаете, что такое «здоровье»? (обсуждение и ответы групп)

Здоровье - это состояние полного физического и душевного

благополучия человека. Человек может сохранить его, используя определенные правила здорового образа жизни.

- Давайте подумаем, какая среда оказывает влияние на здоровье детей?

ü Социальная, эмоциональная, отношения в семье, познавательная, экономическая, поведенческая, окружающая среда.

ü Генетическая наследственность.

ü Медицинское обеспечение.

ü Образ жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

6. Работа в группах

«Сундук мудрости»

- Напишите на стикерах, те приемы здоровьесбережения, которые вы сами применяете у себя на занятиях.

Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе

здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

7. Разминка «Если нравиться тебе».

(изучаете данную технологию и кратко презентуете её)

«Презентация технологии».

- я прошу вас изучить данную технологию и кратко презентовать её

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

8. Рефлексия.

Коучинг "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Оцените уровень проведения коучинга:

высокий. средний. низкий

(нужное подчеркните)

Я узнала сегодня -

Было интересно -

Мне захотелось -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...