Сценарий коучинг – сессия «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
методическая разработка
Сценарий коучинг – сессия «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kouching_-_sessiya_zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 128»
Сценарий коучинг – сессия.
Тема. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Составила:
старший воспитатель
Шевченко И.С.
Цель. Сформировать у воспитателей понятие о коучинге, как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанные со здоровьесберегающими технологиями.
Результат.
1.Все могут назвать вспомнят суть здоровьесберегающих технологий
2.Большинство классифицируют методы и приемы ЗТ
3.Некоторые способны назвать группы ЗТ
Ход занятия.
- Приветствие коуча (1-2мин.).
Я приветствую всех собравшихся. Сегодня мы собралась, чтобы поработать в новой для нас форме – в форме коучинга.
Для начала разберемся, что такое коучинг. Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации.
Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
В нашем коучинге мы будем говорить о Здоровьесберегающих технологиях. О вашем опыте, который вы применяете на практике. И совместно, после обмена опытом мы с вами примем решение по проблеме здоровьесбережения наших детишек.
2. «Знакомство» (2-3 мин).
- Назовите, пожалуйста, свое имя, и назовите одну черту характера, которое помогает вам в работе «Меня зовут..., Я ответственная …»
3. «Позитивный настрой» (2-3 мин).
- Я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, подарите друг другу позитив.
4. Формирование групп. (3-5 мин)
Каждый участник коучинга выбирает карточку и садится за определенный стол.
Составление и соблюдение правил работы в группах:
· Распределение ролей в группе
· Умение слушать и слышать друг друга
· Уважать мнение всех членов группы
· Чёткая формулировка ответов
· Атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.
· Обсуждается не человек, а проблема
· Соблюдение временного регламента
Сейчас вы будете общаться в парах, каждая пара получает по 2 листа бумаги. Вам нужно будет обсудить с коллегой ваши имена и подобрать на каждую букву имени черту характера, какое-нибудь личностное качество.
Есть 3 обязательных условия:
1. Человек должен на самом деле обладать этим качеством.
2. Качество должно быть положительным
3. Оно должно быть полезным в вашей педагогической деятельности.
5. Групповая дискусия (20-25 мин).
«Мозговой штурм» (понятие «здоровье»)
- Скажите, как вы думаете, что такое «здоровье»? (обсуждение и ответы групп)
Здоровье - это состояние полного физического и душевного
благополучия человека. Человек может сохранить его, используя определенные правила здорового образа жизни.
- Давайте подумаем, какая среда оказывает влияние на здоровье детей?
ü Социальная, эмоциональная, отношения в семье, познавательная, экономическая, поведенческая, окружающая среда.
ü Генетическая наследственность.
ü Медицинское обеспечение.
ü Образ жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
6. Работа в группах
«Сундук мудрости»
- Напишите на стикерах, те приемы здоровьесбережения, которые вы сами применяете у себя на занятиях.
Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе
здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
7. Разминка «Если нравиться тебе».
(изучаете данную технологию и кратко презентуете её)
«Презентация технологии».
- я прошу вас изучить данную технологию и кратко презентовать её
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
8. Рефлексия.
Коучинг "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Оцените уровень проведения коучинга: высокий. средний. низкий (нужное подчеркните) |
Я узнала сегодня - |
Было интересно - |
Мне захотелось - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...