«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
проект (подготовительная группа)
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skolko_vremeni_skazhi_posmotrite_na_chasy.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» городаСмоленска
Проект
Тема: «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.
Актуальность проекта:
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени, у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда].
- учить устанавливать время на макете часов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: среднесрочный (9.02 - 26.02)
Вид проекта: групповой, познавательный.
Предполагаемый результат проекта:
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысится уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- Беседа с детьми
- изучение познавательной и методической литературы
- подготовка оборудования: макеты часов, песочные часы, разные виды часов
- подбор художественной литературы для детей о часах
- приобретение дидактических игр
- беседа с родителями о проекте
- Практический
Дата | Мероприятия | Образец обучения |
9.02 | Беседа: «Что я знаю о часах», «Что мы знаем о времени?», «Для чего нужны часы» Знакомство со строением циферблата. Чтение стихотворения 0. Анофриева «Тик- Так» | Коммуникация Познание Худ. литература. |
10.02 | Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»; Д/и «Когда это бывает» Рассматривание иллюстраций часов. | Коммуникация Познание Познание |
11.02 | Беседы «История часов или какие бывают часы?» Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы?» Цикл рассказов: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; | Коммуникация Познание Худ. литература. |
12.02 | Чтение сказки Б. Грешникова «Сказка о волшебных часах» Рисование «Настенные часы с кукушкой» Цикл рассказов: «Часы - свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)» Д/и «Успей вовремя» | Худ. литература. Худ. творчество. Худ. литература. Познание |
15.02 | Беседа: «Часы у меня дома» Цикл рассказов: «Механические часы»; «Электронные часы» Чтение стихотворения Т. Вишняковой «Часы- будильник» Лепка «Весёлые будильнички» | Коммуникация Худ. литература. Худ.литература Худ. творчество. |
16.02 | Беседа: «Что случится, если часы будут идти по- разному?» Просмотр мультфильма «Изготовление часов» Разучивание физминутки «Утро-день-вечер-ночь» | Коммуникация Познание Здоровье Коммуникация |
17.02 | Чтение стихотворения Ю. Мориц «Шли часы через дорогу» С/p игра «Часовая мастерская» Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника. Разучивание физминутки «А часы идут, идут...». | Худ. литература. Социализация Музыка Здоровье |
18.02 | Беседа: «Часы моей бабушки» Рисование «Такие разные часы» Чтение рассказа М. Манаковой «Мой день». Просмотр сказки «Сказка о потерянном времени» | Коммуникация Худ. творчество. Худ. литература. Социализация |
19.02 | Чтение 0. Подтуркина «Часы» Д/и «Учим время» Конструирование «Циферблат» | Худ. литература. Познание Труд |
22.02 | Чтение стихотворения В. Берестова «Без четверти шесть» Аппликация «Наручные часы» Д/и «Определи который час» Подвижная игра «Стрелки» | Худ. литература. Труд Познание Здоровье |
23.02 | Беседа: «Что мы делаем в разное время?» Проблемно-игровая ситуация: «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» Сложи картинку «Часы» Изготовление макета огненных часов | Коммуникация Коммуникация Социализация Познание Труд |
24.02 | Д/и «Какие часы сломались» Прослушивание аудио сказки «Песочные часы» Чтение стихотворения С. Маршака «Мы в часы мячом попали» Эксперимент «Солнечные часы» Изготовление макета солнечных часов | Познание Худ. литература. Познание Познание |
25.02 | Чтение стихотворения И. Фомичёвой «Солнечные часы» Рисование «Часы будущего» Д/и «Поставь стрелку на часах» | Худ. литература. Худ. творчество. Познание Труд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...
Педагогический проект. "Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы!"
Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его на...
Проект -презентация:"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!"
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! »Старшая группаВид проекта: долгосрочный (октябрь-май) .Тип проекта: информационно – исследовательский - творческийУ...
Занятие "Сколько времени скажи? Посмотрите на часы"
Разработала занятие...
"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы"
Проект по обучению дошкольников времени...
Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»
Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»...