«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
проект (подготовительная группа)

Хейсина Валентина Аркадьевна

Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skolko_vremeni_skazhi_posmotrite_na_chasy.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» городаСмоленска

Проект

Тема: «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.

Актуальность проекта:

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени, у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.

Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
  • закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
  • систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда].
  • учить устанавливать время на макете часов.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: среднесрочный (9.02 - 26.02)

Вид проекта: групповой, познавательный.

Предполагаемый результат проекта:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысится уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:
  • Беседа с детьми
  • изучение познавательной и методической литературы
  • подготовка оборудования: макеты часов, песочные часы, разные виды часов
  • подбор художественной литературы для детей о часах
  • приобретение дидактических игр
  • беседа с родителями о проекте
  1. Практический

Дата

Мероприятия

Образец

обучения

9.02

Беседа: «Что я знаю о часах», «Что мы знаем о времени?», «Для чего нужны часы»

Знакомство со строением циферблата.

Чтение стихотворения 0. Анофриева «Тик- Так»

Коммуникация Познание Худ. литература.

10.02

Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

Д/и «Когда это бывает»

Рассматривание иллюстраций часов.

Коммуникация

Познание

Познание

11.02

Беседы «История часов или какие бывают часы?» Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы?»

Цикл рассказов: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»;

Коммуникация

Познание

Худ. литература.

12.02

Чтение сказки Б. Грешникова «Сказка о волшебных часах»

Рисование «Настенные часы с кукушкой»

Цикл рассказов: «Часы - свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»

Д/и «Успей вовремя»

Худ. литература.

Худ. творчество.

Худ. литература.

Познание

15.02

Беседа: «Часы у меня дома»

Цикл рассказов: «Механические часы»; «Электронные часы»

Чтение стихотворения Т. Вишняковой «Часы- будильник»

Лепка «Весёлые будильнички»

Коммуникация

Худ. литература.

Худ.литература

 Худ. творчество.

16.02

Беседа: «Что случится, если часы будут идти по- разному?»

Просмотр мультфильма «Изготовление часов» Разучивание физминутки «Утро-день-вечер-ночь»

Коммуникация

Познание

Здоровье

Коммуникация

17.02

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Шли часы через дорогу»

С/p игра «Часовая мастерская»

Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника.

Разучивание физминутки «А часы идут, идут...».

Худ. литература.

Социализация

Музыка

Здоровье

18.02

Беседа: «Часы моей бабушки»

Рисование «Такие разные часы»

Чтение рассказа М. Манаковой «Мой день». Просмотр сказки «Сказка о потерянном времени»

Коммуникация

Худ. творчество.

Худ. литература.

Социализация

19.02

Чтение 0. Подтуркина «Часы» Д/и «Учим время» Конструирование «Циферблат»

Худ. литература.

Познание

Труд

22.02

Чтение стихотворения В. Берестова «Без четверти шесть»

Аппликация «Наручные часы»

Д/и «Определи который час»

Подвижная игра «Стрелки»

Худ. литература.

Труд

Познание

Здоровье

23.02

Беседа: «Что мы делаем в разное время?» Проблемно-игровая ситуация: «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

Сложи картинку «Часы»

Изготовление макета огненных часов

Коммуникация

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

24.02

Д/и «Какие часы сломались»

Прослушивание аудио сказки «Песочные часы» Чтение стихотворения С. Маршака «Мы в часы мячом попали»

Эксперимент «Солнечные часы»

Изготовление макета солнечных часов

Познание Худ. литература.

Познание Познание

25.02

Чтение стихотворения И. Фомичёвой «Солнечные часы»

Рисование «Часы будущего»

Д/и «Поставь стрелку на часах»

Худ. литература.

Худ. творчество.

Познание

Труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...

Педагогический проект. "Сколько времени, скажи? Посмотрите на часы!"

Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его на...

Проект -презентация:"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!"

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! »Старшая группаВид проекта: долгосрочный (октябрь-май) .Тип проекта: информационно – исследовательский - творческийУ...

"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы"

Проект по обучению дошкольников времени...

Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»

Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»...