«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
проект (подготовительная группа)
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» городаСмоленска
Проект
Тема: «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.
Актуальность проекта:
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени, у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда].
- учить устанавливать время на макете часов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: среднесрочный (9.02 - 26.02)
Вид проекта: групповой, познавательный.
Предполагаемый результат проекта:
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысится уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- Беседа с детьми
- изучение познавательной и методической литературы
- подготовка оборудования: макеты часов, песочные часы, разные виды часов
- подбор художественной литературы для детей о часах
- приобретение дидактических игр
- беседа с родителями о проекте
- Практический
Дата | Мероприятия | Образец обучения |
9.02 | Беседа: «Что я знаю о часах», «Что мы знаем о времени?», «Для чего нужны часы» Знакомство со строением циферблата. Чтение стихотворения 0. Анофриева «Тик- Так» | Коммуникация Познание Худ. литература. |
10.02 | Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»; Д/и «Когда это бывает» Рассматривание иллюстраций часов. | Коммуникация Познание Познание |
11.02 | Беседы «История часов или какие бывают часы?» Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы?» Цикл рассказов: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; | Коммуникация Познание Худ. литература. |
12.02 | Чтение сказки Б. Грешникова «Сказка о волшебных часах» Рисование «Настенные часы с кукушкой» Цикл рассказов: «Часы - свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)» Д/и «Успей вовремя» | Худ. литература. Худ. творчество. Худ. литература. Познание |
15.02 | Беседа: «Часы у меня дома» Цикл рассказов: «Механические часы»; «Электронные часы» Чтение стихотворения Т. Вишняковой «Часы- будильник» Лепка «Весёлые будильнички» | Коммуникация Худ. литература. Худ.литература Худ. творчество. |
16.02 | Беседа: «Что случится, если часы будут идти по- разному?» Просмотр мультфильма «Изготовление часов» Разучивание физминутки «Утро-день-вечер-ночь» | Коммуникация Познание Здоровье Коммуникация |
17.02 | Чтение стихотворения Ю. Мориц «Шли часы через дорогу» С/p игра «Часовая мастерская» Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника. Разучивание физминутки «А часы идут, идут...». | Худ. литература. Социализация Музыка Здоровье |
18.02 | Беседа: «Часы моей бабушки» Рисование «Такие разные часы» Чтение рассказа М. Манаковой «Мой день». Просмотр сказки «Сказка о потерянном времени» | Коммуникация Худ. творчество. Худ. литература. Социализация |
19.02 | Чтение 0. Подтуркина «Часы» Д/и «Учим время» Конструирование «Циферблат» | Худ. литература. Познание Труд |
22.02 | Чтение стихотворения В. Берестова «Без четверти шесть» Аппликация «Наручные часы» Д/и «Определи который час» Подвижная игра «Стрелки» | Худ. литература. Труд Познание Здоровье |
23.02 | Беседа: «Что мы делаем в разное время?» Проблемно-игровая ситуация: «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» Сложи картинку «Часы» Изготовление макета огненных часов | Коммуникация Коммуникация Социализация Познание Труд |
24.02 | Д/и «Какие часы сломались» Прослушивание аудио сказки «Песочные часы» Чтение стихотворения С. Маршака «Мы в часы мячом попали» Эксперимент «Солнечные часы» Изготовление макета солнечных часов | Познание Худ. литература. Познание Познание |
25.02 | Чтение стихотворения И. Фомичёвой «Солнечные часы» Рисование «Часы будущего» Д/и «Поставь стрелку на часах» | Худ. литература. Худ. творчество. Познание Труд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...

Проект -презентация:"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!"
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! »Старшая группаВид проекта: долгосрочный (октябрь-май) .Тип проекта: информационно – исследовательский - творческийУ...

Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»
Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»...