Проект -презентация:"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! »
Старшая группа
Вид проекта: долгосрочный (октябрь-май) .
Тип проекта: информационно – исследовательский - творческий
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников старшей группы,
Актуальность:
«А через сколько придёт мама? А когда мы пойдём на улицу? А сколько нам осталось гулять? А во сколько мы будем кушать? А сколько сейчас времени? ». Как часто мы слышим такие вопросы от наших воспитанников. Казалось бы, обычные вопросы и взрослый легко может дать на них ответ. Вот мы и отвечаем: «Через 15 минут», «В час». Для взрослых всё просто и понятно. Но, что понятно ребёнку? Что для него значит 15 минут? Задавшись этими вопросами, мы решили узнать, есть ли у детей интерес к часам и потребность в знаниях о времени и часах.
Цель проекта: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи проекта:
- развивать у детей представление о времени;
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения детей;
- активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.
Ожидаемые результаты.
Обновление предметно-развивающей среды группы (картотека настольных игр, игровой материал, наглядный материал
Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом.
Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Овладение детьми элементарными навыками понимания времени при использовании различных моделей часов.
I этап. Подготовительный.
- Сбор информации на темы: «История часов», «Время» и т. д.
- Подготовка предметно-развивающей среды в группе
- Подбор художественной литературы
- Оповещение родителей о предстоящем проекте
- Установка в группе больших часов
- Создание и подбор наглядно-дидактического материала
II этап. Основной.
Образовательные области Компоненты образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
- «Поставь стрелку на часах»
- «Точное время»
- «Правильное время»
- «Определи который час» и т. д.
- Сложи картинку «Часы»
- Игра-пазл «Время»
- Игра-лото «Детям о времени»
Беседа:
- «День и ночь»
- «Для чего нужны часы? »
Сюжетно-ролевые игры:
- «В магазине часов»
- «Часовщик»
- «Фабрика часов»
- «Часовая мастерская»
Составление сказки «В стране часов»
Познавательное развитие
Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы? »
Просмотр слайд-шоу «Время и часы»
Просмотр: «Сказка о потерянном времени»
Эксперимент «Песочные часы»
Эксперимент «Солнечные часы»
Речевое развитие
Пословицы (про минуту, про час, про время)
Загадки
Заучивание и прослушивание стихотворений («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»)
Художественно-эстетическое развитие
Лепка из соленого теста «Часы»
Конструирование «Циферблат»
Рисование «Часы-мечты»
Рисование «Мой распорядок дня»
Поделка «Мои наручные часы»
Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой куратов»
Физминутки: «Часы», «А часы идут-идут», «Часики», «Утро-день-вечер-ночь»
Зарядка: «Часы»
Пальчиковая гимнастика: «Часы»
Пальчиковая игра: "Часы "
Работа с родителями - Конкурс семейных творческих работ «Домашние часы»
- Репетиция театрализованного представления
- Создание и оформление папки-энциклопедии «Часы»
- Присутствие родителей на занятиях (просмотр фильма, просмотр слайд-шоу)
- Создание и оформление мини-музея «Коллекция часов»
- Домашний эксперимент «Песочные часы»
III этап. Заключительный.
- Заключительный концерт
- Выставка семейных конкурсных работ (подведение итогов)
- Мини-музей «Коллекция часов»
IV этап. Анализ работы.
- Подведение итогов проделанной работы.
- Оценка достижения поставленных целей и задач.
- Обобщение и распространение педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : долгосрочный (октябрь-май) . Тип проекта: информационно – исследовательский - творческий Участники : воспитанники старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников старшей группы,
Актуальность: « А через сколько придёт мама? А когда мы пойдём на улицу? А сколько нам осталось гулять? А во сколько мы будем кушать? А сколько сейчас времени? ». Как часто мы слышим такие вопросы от наших воспитанников. Казалось бы, обычные вопросы и взрослый легко может дать на них ответ. Вот мы и отвечаем: «Через 15 минут», «В час». Для взрослых всё просто и понятно. Но, что понятно ребёнку? Что для него значит 15 минут? Задавшись этими вопросами, мы решили узнать, есть ли у детей интерес к часам и потребность в знаниях о времени и часах.
Цель проекта : Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Задачи проекта: - развивать у детей представление о времени; - развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения детей; - активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.
Ожидаемые результаты. Обновление предметно-развивающей среды группы (картотека настольных игр, игровой материал, наглядный материал Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Овладение детьми элементарными навыками понимания времени при использовании различных моделей часов.
I этап. Подготовительный. - Сбор информации на темы: «История часов», «Время» и т. д. - Подготовка предметно-развивающей среды в группе - Подбор художественной литературы - Оповещение родителей о предстоящем проекте - Установка в группе больших часов - Создание и подбор наглядно-дидактического материала
II этап. Основной. Образовательные области Компоненты образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: - «Поставь стрелку на часах» - «Точное время» - «Правильное время» - «Определи который час» и т. д. - Сложи картинку «Часы» - Игра - пазл «Время» - Игра-лото «Детям о времени» Беседа: - «День и ночь» - «Для чего нужны часы? » Сюжетно-ролевые игры: - «В магазине часов» - «Часовщик» - «Фабрика часов» - «Часовая мастерская» Составление сказки «В стране часов»
Познавательное развитие Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы? » Просмотр слайд-шоу «Время и часы» Просмотр: «Сказка о потерянном времени» Эксперимент «Песочные часы» Эксперимент «Солнечные часы» Речевое развитие Пословицы (про минуту, про час, про время) Загадки Заучивание и прослушивание стихотворений («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит») Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста «Часы» Конструирование «Циферблат» Рисование «Часы-мечты» Рисование «Мой распорядок дня» Поделка «Мои наручные часы» Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника. Физическое развитие Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой куратов » Физминутки : «Часы», «А часы идут-идут», «Часики», « Утро-день-вечер-ночь » Зарядка: «Часы»
Пальчиковая гимнастика: «Часы» Пальчиковая игра: "Часы " Работа с родителями - Конкурс семейных творческих работ «Домашние часы» - Репетиция театрализованного представления - Создание и оформление папки-энциклопедии «Часы» - Присутствие родителей на занятиях (просмотр фильма, просмотр слайд-шоу) - Создание и оформление мини-музея «Коллекция часов» - Домашний эксперимент «Песочные часы» III этап. Заключительный. - Заключительный концерт - Выставка семейных конкурсных работ (подведение итогов) - Мини-музей «Коллекция часов»
IV этап. Анализ работы. - Подведение итогов проделанной работы. - Оценка достижения поставленных целей и задач. - Обобщение и распространение педагогического опыта.
Мини музей
Мы в музее
. Время состоит из часов и минут. Каждая стрелка ведёт свой счёт времени. Большая стрелка считает минуты, маленькая стрелка – часы.
Секунда . Скажу я «раз» - пройдет секунда. Скажу я «два» - пройдёт вторая. Вот так часы везде и всюду Секунды без конца считают. Тик-так, тик-так – часы идут И по секундам счёт ведут.
Бим - бом – часы на стенке бьют И счёт часам уже ведут.
Коллекция часов
Так стрелки бегут и бегут, отсчитывая время. С утра и до самой ночи. Так проходят сутки. Сутки – это 24 часа. И за эти часы наступает утро, день, вечер и ночь. Утро . Я с улыбкой просыпаюсь, Умываюсь, одеваюсь. Думаю, что это мудро, Начинать улыбкой утро!
День . Полон день забот, хлопот, Быстро времечко идёт. Надо только захотеть - Сможешь многое успеть.
Вечер . Вечерами, отдыхая, Славно посидеть за чаем. Телевизор посмотреть, Поиграть, пошить, попеть .
Ночь. Подустали мы немножко. Ночь крадётся чёрной кошкой. И по звёздный перезвон Сказочный мурлычет сон.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...

«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов....

Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»
Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»...