Проект -презентация:"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куч Елена Сергеевна

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! »

Старшая группа

Вид проекта: долгосрочный (октябрь-май) .

Тип проекта: информационно – исследовательский - творческий

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников старшей группы,

Актуальность:

 

«А через сколько придёт мама? А когда мы пойдём на улицу? А сколько нам осталось гулять? А во сколько мы будем кушать? А сколько сейчас времени? ». Как часто мы слышим такие вопросы от наших воспитанников. Казалось бы, обычные вопросы и взрослый легко может дать на них ответ. Вот мы и отвечаем: «Через 15 минут», «В час». Для взрослых всё просто и понятно. Но, что понятно ребёнку? Что для него значит 15 минут? Задавшись этими вопросами, мы решили узнать, есть ли у детей интерес к часам и потребность в знаниях о времени и часах.

Цель проекта: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

 

Задачи проекта:

- развивать у детей представление о времени;

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения детей;

- активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ. 

Ожидаемые результаты.

 Обновление предметно-развивающей среды группы (картотека настольных игр, игровой материал, наглядный материал

Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом.

 

Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Овладение детьми элементарными навыками понимания времени при использовании различных моделей часов. 

I этап. Подготовительный.

- Сбор информации на темы: «История часов», «Время» и т. д.

- Подготовка предметно-развивающей среды в группе

- Подбор художественной литературы

- Оповещение родителей о предстоящем проекте

- Установка в группе больших часов

 

- Создание и подбор наглядно-дидактического материала

II этап. Основной.

Образовательные области Компоненты образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

- «Поставь стрелку на часах»

- «Точное время»

- «Правильное время»

- «Определи который час» и т. д.

- Сложи картинку «Часы»

- Игра-пазл «Время»

- Игра-лото «Детям о времени»

Беседа:

- «День и ночь»

- «Для чего нужны часы? »

Сюжетно-ролевые игры:

- «В магазине часов»

- «Часовщик»

- «Фабрика часов»

- «Часовая мастерская»

 

Составление сказки «В стране часов»

Познавательное развитие

Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы? »

Просмотр слайд-шоу «Время и часы»

Просмотр: «Сказка о потерянном времени»

Эксперимент «Песочные часы»

Эксперимент «Солнечные часы»

Речевое развитие

Пословицы (про минуту, про час, про время)

Загадки

Заучивание и прослушивание стихотворений («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»)

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из соленого теста «Часы»

Конструирование «Циферблат»

Рисование «Часы-мечты»

Рисование «Мой распорядок дня»

Поделка «Мои наручные часы»

Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой куратов»

Физминутки: «Часы», «А часы идут-идут», «Часики», «Утро-день-вечер-ночь»

 

Зарядка: «Часы»

Пальчиковая гимнастика: «Часы»

Пальчиковая игра: "Часы "

Работа с родителями - Конкурс семейных творческих работ «Домашние часы»

- Репетиция театрализованного представления

- Создание и оформление папки-энциклопедии «Часы»

- Присутствие родителей на занятиях (просмотр фильма, просмотр слайд-шоу)

- Создание и оформление мини-музея «Коллекция часов»

 

- Домашний эксперимент «Песочные часы»

III этап. Заключительный.

- Заключительный концерт

- Выставка семейных конкурсных работ (подведение итогов)

 

- Мини-музей «Коллекция часов»

IV этап. Анализ работы.

- Подведение итогов проделанной работы.

- Оценка достижения поставленных целей и задач.

 

- Обобщение и распространение педагогического опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skolko_vremeni_skazhi.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! » Старшая группа Воспитатели: Куч Е.С. Кинёва Е.Н .

Слайд 2

Вид проекта : долгосрочный (октябрь-май) . Тип проекта: информационно – исследовательский - творческий Участники : воспитанники старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников старшей группы,

Слайд 3

Актуальность: « А через сколько придёт мама? А когда мы пойдём на улицу? А сколько нам осталось гулять? А во сколько мы будем кушать? А сколько сейчас времени? ». Как часто мы слышим такие вопросы от наших воспитанников. Казалось бы, обычные вопросы и взрослый легко может дать на них ответ. Вот мы и отвечаем: «Через 15 минут», «В час». Для взрослых всё просто и понятно. Но, что понятно ребёнку? Что для него значит 15 минут? Задавшись этими вопросами, мы решили узнать, есть ли у детей интерес к часам и потребность в знаниях о времени и часах.

Слайд 4

Цель проекта : Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Задачи проекта: - развивать у детей представление о времени; - развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения детей; - активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.

Слайд 5

Ожидаемые результаты. Обновление предметно-развивающей среды группы (картотека настольных игр, игровой материал, наглядный материал Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Овладение детьми элементарными навыками понимания времени при использовании различных моделей часов.

Слайд 6

I этап. Подготовительный. - Сбор информации на темы: «История часов», «Время» и т. д. - Подготовка предметно-развивающей среды в группе - Подбор художественной литературы - Оповещение родителей о предстоящем проекте - Установка в группе больших часов - Создание и подбор наглядно-дидактического материала

Слайд 7

II этап. Основной. Образовательные области Компоненты образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: - «Поставь стрелку на часах» - «Точное время» - «Правильное время» - «Определи который час» и т. д. - Сложи картинку «Часы» - Игра - пазл «Время» - Игра-лото «Детям о времени» Беседа: - «День и ночь» - «Для чего нужны часы? » Сюжетно-ролевые игры: - «В магазине часов» - «Часовщик» - «Фабрика часов» - «Часовая мастерская» Составление сказки «В стране часов»

Слайд 8

Познавательное развитие Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы? » Просмотр слайд-шоу «Время и часы» Просмотр: «Сказка о потерянном времени» Эксперимент «Песочные часы» Эксперимент «Солнечные часы» Речевое развитие Пословицы (про минуту, про час, про время) Загадки Заучивание и прослушивание стихотворений («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит») Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста «Часы» Конструирование «Циферблат» Рисование «Часы-мечты» Рисование «Мой распорядок дня» Поделка «Мои наручные часы» Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника. Физическое развитие Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой куратов » Физминутки : «Часы», «А часы идут-идут», «Часики», « Утро-день-вечер-ночь » Зарядка: «Часы»

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика: «Часы» Пальчиковая игра: "Часы " Работа с родителями - Конкурс семейных творческих работ «Домашние часы» - Репетиция театрализованного представления - Создание и оформление папки-энциклопедии «Часы» - Присутствие родителей на занятиях (просмотр фильма, просмотр слайд-шоу) - Создание и оформление мини-музея «Коллекция часов» - Домашний эксперимент «Песочные часы» III этап. Заключительный. - Заключительный концерт - Выставка семейных конкурсных работ (подведение итогов) - Мини-музей «Коллекция часов»

Слайд 10

IV этап. Анализ работы. - Подведение итогов проделанной работы. - Оценка достижения поставленных целей и задач. - Обобщение и распространение педагогического опыта.

Слайд 11

Мини музей

Слайд 12

Мы в музее

Слайд 13

. Время состоит из часов и минут. Каждая стрелка ведёт свой счёт времени. Большая стрелка считает минуты, маленькая стрелка – часы.

Слайд 14

Секунда . Скажу я «раз» - пройдет секунда. Скажу я «два» - пройдёт вторая. Вот так часы везде и всюду Секунды без конца считают. Тик-так, тик-так – часы идут И по секундам счёт ведут.

Слайд 15

Бим - бом – часы на стенке бьют И счёт часам уже ведут.

Слайд 16

Коллекция часов

Слайд 18

Так стрелки бегут и бегут, отсчитывая время. С утра и до самой ночи. Так проходят сутки. Сутки – это 24 часа. И за эти часы наступает утро, день, вечер и ночь. Утро . Я с улыбкой просыпаюсь, Умываюсь, одеваюсь. Думаю, что это мудро, Начинать улыбкой утро!

Слайд 20

День . Полон день забот, хлопот, Быстро времечко идёт. Надо только захотеть - Сможешь многое успеть.

Слайд 21

Вечер . Вечерами, отдыхая, Славно посидеть за чаем. Телевизор посмотреть, Поиграть, пошить, попеть .

Слайд 22

Ночь. Подустали мы немножко. Ночь крадётся чёрной кошкой. И по звёздный перезвон Сказочный мурлычет сон.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...

"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы"

Проект по обучению дошкольников времени...

«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов....

Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»

Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»...