Сценарий мероприятия «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»
план-конспект занятия

Карпенко Оксана Петровна

Сценарий мероприятия

«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pro_chasiki_na_publikatsiyu.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»

Цель: формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

- познакомить детей с различными часами, развивать представление о времени;

- развивать чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом;

-закрепление знаний детей о здоровье сбережении (правильное питание, правильный режим дня);

- учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

- расширять представление детей об окружающем мире: о приборах, измеряющих время;

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;

- активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.

Звучит звук тиканья часов. Появляется Часовщик.

Часовщик:

По белу свету я брожу,

Людям я часы чиню,

Завожу, чищу детали,

Чтобы люди время знали.

Ведущий:

 Здравствуй, Часовщик. А у нас всё в порядке, все часы работают исправно.

Часовщик: Я слышал, что дети целый год изучали время и часы и я решил проверить их знания.

Ведущий: Ребята очень много трудились и узнали много нового и интересного о времени и часах. Правда, ребята?

Ответы детей

Часовщик:А это мы сейчас и проверим. Вы готовы, ребята? Не боитесь?

Ответы детей

Часовщик: Слушайте, тогда, моё первое задание. Какие стихи про время вы знаете?

Дети читают стихи:

Там, на мамином комоде,

Каждой ночью кто-то ходит!

Слышен лёгкий быстрый шаг

В тишине: тик-так, тик-так

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!                

Может это всё же мышь?!»

Но зевает кот в усы:

«Это тикают часы!»

Е. Горбовская

-----------------------------------------

Время-времечко бежит,

Деткам подрастать велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Н. Чупрова

 ----------------------------------------  

Всю-то ночь часы стучат.

Ни минуты не молчат!

Я прошу: «Часы, постойте,

Вы меня не беспокойте,

Дайте мне еще поспать,

Так не хочется вставать!»

А часы в ответ: «Тик-так,

Просыпайся же, чудак!

Ночка где-то далеко,

Солнце в небе высоко,

Славный ждет тебя денечек,

Открывай глаза, дружочек!»

И. Шимко

-----------------------------------------------

А у нас, по всей квартире,

Громко часики ходили!

А потом вдруг тихо встали...

Видно - ноженьки устали!

Т. Уманская. Про часы

-------------------------------------------------------------------------

Стрелка к стрелке подбегая,

Как здоровье, дорогая?

Всё в порядке? Не отстала?

Ну, пока, я побежала!

Ю. Мориц

-----------------------------------------------------------------------

На главный праздник Дед Мороз

Часы волшебные принёс.

Часы с кукушкою у нас,

Слежу за ней я каждый час.

Ку-ку, ку-ку - опять зовёт.

Ну как она не устаёт?

Весь день пытаюсь я поймать

Кукушку эту. Вот опять

Сижу и жду на стуле я.

Ура! Придумал! Эврика!

Со стула к ней я дотянусь,

Схвачу и к мамочке вернусь.

Держи мамуля мой сюрприз!

Кукуй кукушечка на бис!

О. Шалимова. Солнечные часы

---------------------------------------------------------------------------------

Я у солнышка спросила -

Сколько времени сейчас?

Солнце палку осветило,

Показало!? Вот те раз?

Но потом я догадалась!

Палочку воткнула в грунт,

Круг вокруг нарисовала,

Числа, цифорки - все тут!

Тень от палочки мгновенно

Показала мне тот час!

Только помнить нужно - север

На двенадцати у нас!

Н. Костюк

Часовщик: Какие молодцы, так много стихов вы знаете. Приятно удивлён. Ох, что-то я устал с дороги.

Ведущий: Так сначала надо было отдохнуть, а уже потом проверку детям устраивать. Ты пока присядь и отдохни, а ребята исполнять танец «Часы».

Танец «Часы»

Ведущий: Ребята!  Когда мы танцуем, занимаемся спортом, бегаем у нас сбивается наше дыхание. А чтобы его восстановить – давайте сделаем упражнение на дыхание «про часы».

Часовщик: Какие умницы! Браво! Вот я и отдохнул и готов ко второму заданию. А вы готовы?

Ответы детей

Часовщик: Я буду называть вам время суток, а вы должны мне ответить, что вы делаете в это время? Задание понятно?

Ответы детей

Часовщик: Тогда начнём. Утро (ответы детей). День (ответы детей). Вечер (ответы детей). Ночь (ответы детей).

Часовщик пытается запутать детей. Например, утро. «Утром Вы, наверное, спать укладываетесь»«Вечером Вы обедаете, наверное».

Часовщик: Молодцы-молодцы. Всё правильно ответили.А скажите знаете ли вы режим дня и для чего он нужен? Давайте это проверим, и поиграем в веселую игру «Разложи правильно», часовщик проводит игру, используя песочные часы.

Ведущий: Да! С режимом дня вы знакомы! Подскажите, а что еще необходимо для здорового  образа жизни! Играем в игру «Полезно-неполезно»

Ведущий: Даже, несмотря на то, что ты пытался их запутать. Наши дети – большие молодцы и даже знают песню о часах. И сейчас они её споют.

Песня «Тик-Так»

Слова: Зоя Петрова

Музыка: Аркадий Островский

1 куплет.

Есть часы во всех домах,

Тик-так, тик-так.

Стрелки ходят на часах,

Тик-так, тик-так.

Очень всем часы нужны,

Тик-так, тик-так.

Мы их слушаться должны

Только так.

2 куплет.

Ночью спать часы велят,

Тик-так, тик-так.

Утром будят в детский сад,

Тик-так, тик-так.

Значит, им нельзя стоять,

Тик-так, тик-так.

Ни спешить, ни отставать

Ну никак.

3 куплет.

Чтобы нас не подвести,

Тик-так, тик-так.

День и ночь они в пути.

Тик-так, тик-так.

Понимать часы учись,

Тик-так, тик-так.

Без часов не обойтись

Ну никак.

Часовщик: Молодцы, ребята. Какую хорошую песня вы знаете. А вот знают ли ваши родители песни о часах и времени?

Ответы родителей

Часовщик:Это мы сейчас проверим. Итак, дорогие родители, вы должны прослушать мелодию и ответить что это за песня.

Конкурс для родителей «Угадай мелодию»

Песни:

Про Новый год - Пока часы 12 бьют

Детская песня про новый год - Тик-так тикают часы

Абсцесс бармалея-Песня про часы на Соцыке

Е. Железнова - Про мышь и про часы

Иосиф Бродский - Из У. Х. Одена "Часы останови, забудь про телефон. "

Секрет - Не забудьте про часы

Валерия «Часики»

Дима Билан «Часы»

Людмила Гурченко «5 минут»

Часовщик: Какие вы молодцы. Всё сказали верно. Даже не знаю, что ещё вам загадать. Вижу, что и дети и родители отлично знакомы с часами и временем.

Ведущий:Часовщик, у нас проходил конкурс семейных творческих работ и я хочу, чтобы ты помог мне наградить победителей и участников.

Часовщик:С радость помогу.

Церемония награждения.

Часовщик: Рад был помочь. Но мне пора собираться в дорогу, ведь где-то сейчас ждут моей помощи. До свидания, до новых встреч.

Часовщик уходит.

Ведущий:

Без часов сейчас никак,

Можно и попасть впросак.

Если времени не знаешь,

Много в жизни упускаешь.

Время льётся как река,

Не вернуть назад никак.

Ну а мы всё с вами знаем

И ничего не потеряем.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ СКАЖИ, ПОСМОТРИТЕ НА ЧАСЫ»

Измерительное оборудование

http://f1.ds-russia.ru/u_dirs/u129383/upload_images/img/4a3979b6e5b2765ccc7c77e2f6bacd9c.jpg

Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!                
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают 
часы

Е. Горбовская
-----------------------------------------

Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут 
часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Н. Чупрова
 ---------------------------------------- 
 
Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»

И. Шимко
-----------------------------------------------

А у нас, по всей квартире,
Громко 
часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно - ноженьки устали!

Т. Уманская. Про часы

-------------------------------------------------------------------------
Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

Ю. Мориц

-----------------------------------------------------------------------
На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку - опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!

О. Шалимова. Солнечные часы

---------------------------------------------------------------------------------
Я у солнышка спросила -
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки - все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно - север
На двенадцати у нас!
Н. Костюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития во...

Проект -презентация:"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!"

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! »Старшая группаВид проекта: долгосрочный (октябрь-май) .Тип проекта: информационно – исследовательский - творческийУ...

"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы"

Проект по обучению дошкольников времени...

Сказка по закреплению у детей представлений о времени и знаний о часах «Мишка-всезнайка»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулироват...

«Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов....