Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Хасановой Динары Иршатовны
воспитателя группы раннего возраста
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №42
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
( с 2023 по 2028 г.г.)
План по самообразованию педагога
Хасановой Динары Иршатовны
Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной деятельности»
Каждый ребенок – это художник.
Трудность в том, чтобы остаться
художником, выйдя из детского возраста.
П.Пикассо
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы творческих способностей детей по средствам изобразительной деятельности.
Задачи:
-Разработать перспективный план работы.
-Подготовить диагностику на начало и конец учебного года. Определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
- Подготовить консультации для педагогов на педсовете.
- Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.
-Организация для детей интересных занятий, развлечений и досугов.
Задачи для родителей:
- Создать в семье благоприятные условия для художественно-эстетического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/irshatovna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2023 – 2028 учебный год)
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработка перспективного плана для платного кружка «Умелые ручки» | Июнь-Август |
2. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по художественной деятельности в группе раннего возраста | Июнь-Август |
3. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
4. | Реализация намеченных мероприятий | В течении года |
5. | Систематизация и пополнение картотеки игр в зоне изобразительной деятельности. | Октябрь |
6. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
8. | Организация выставок детского творчества с родителями «Осенние фантазии», «Мамин праздник», «Чудесные снежинки», «Весна» | В течении года |
9. | Принять участие в муниципальном методическом объединении с выступлением «Дидактические игры по изобразительной деятельности» | Ноябрь |
10. | Подготовка воспитанников к участию в конкурсах детского художественного творчества. | Декабрь |
11. | Пополнение методической копилки на странице сайта ДОУ | Январь |
12. | Консультация для родителей «Зачем детям рисовать». | Февраль |
13. | Выставка работ детей в нетрадиционной технике «Моя мамочка» | Март |
14. | Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования. | Апрель |
15. | Выступление с докладом на педсовете по теме: «Развитие творческих способностей детей посредствам художественной деятельности» | Май |
2024-2025 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по художественной деятельности в группе раннего возраста | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
3. | Изучить литературу Т. С. Комаровой «Художественная деятельность» | Сентябрь |
4. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
6. | Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». | Октябрь |
7. | Изучить литературу Иванова О.Л., Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребёнка. - Речь, 2011. | Ноябрь |
8. | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Декабрь |
9. | Проведение консультации для педагогов по теме «Развитие творческих способностей на занятиях по художественной деятельности». | Январь |
10. | Мастер-класс по проведению занятия по художественной деятельности. Тема «Мои игрушки». | Февраль |
11. | Семинар для воспитателей: «Виды художественной деятельности и их возможности для развития творческого воображения детей дошкольного возраста» | Март |
12. | Изучить литературу Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16 | Апрель |
13. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
14. | Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве | в течение года |
15. | Ведение персонального сайта | в течение года |
16. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2025-2026 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по художественной деятельности в группе раннего возраста | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме | Сентябрь |
3. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
4. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | в течение года |
5. | Изучить литературу Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997 | Сентябрь-Октябрь |
6. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | в течение года |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | в течение года |
8. | Анкета для родителей «Как мы умеем рисовать» | Ноябрь |
9. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | Декабрь |
10. | Мастер-класс по проведению занятия по художественной деятельности. Тема: «Зимний лес» | Январь |
11. | Консультация для родителей «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»». | Февраль |
12. | Выступление на семинаре на тему: «Потенциал художественной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста». | Март |
13. | Провести мастер-класс для педагогов по теме «Зимняя ветка (елочка)» | Апрель |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течении года |
15. | Ведение персонального сайта | в течение года |
16. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2026-2027 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по художественной деятельности в группе раннего возраста | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
4. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | втечение года |
5. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | в течение года |
6. | Проведение родительский собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование. | в течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | в течение года |
8. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | Декабрь |
9. | Мастер-класс по проведению занятия по художественной деятельности. Тема «Домашние животные». | Март |
10. | Посещение открытых занятий коллег. | в течение года |
11. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | в течение года |
12. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | в течение года |
13. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | в течение года |
14. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2027-2028 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по художественной деятельности в группе раннего возраста | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте | в течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | в течение года |
5. | Изучить литературу Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – /Серия: «Вместе учимся, играем»/. | Ноябрь |
6. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
7. | Семинар для воспитателей «Потенциал художественной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста». | Февраль |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей раннего дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | в течение года |
9. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | в течение года |
10. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | по плану образовательного учреждения |
11. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования | по плану старшего воспитателя. |
Этапы и содержание самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, нормативно-правовых документов, передового педагогического опыта по проблеме. | 2022 2023гг. | Изучение профессионального стандарта. Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогике. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации. Анализ новинок методических и дидактических пособий. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2022 – 2027 годы | Курсы повышения квалификации для воспитателей. Разработка (коррекция) программы личностного роста. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекта. Корректировка работы. | 2022– 2027 годы | Разработка авторской программы (методического продукта) в соответствии с ФГОС ДО. Прохождение процедуры рецензирования авторского продукта. Разработка и использование дидактических пособий, игр. Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях. Показ открытых мероприятий на неделях открытых дверей. Мотивация детей к участию в различных олимпиадах, конкурсах. Вовлечение родителей воспитанников в совместную образовательную деятельность (совместные проекты, мероприятия, акции). |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023-2024 годы | Участие в работе методических объединений педагогов ДОУ. Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях. Презентации авторских пособий на различных семинарах. Публикации из опыта работы в СМИ, методических сборниках, социальной сети работников дошкольного образования. Участие в конкурсах различного уровня. Ведение персонального сайта. Показ открытых мероприятий (видеофрагмнтов) на различном уровне. Оказание методической помощи начинающим педагогам и студентам педколледжа. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы в портфолио. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2026-2027 годы |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Отчетность, результативность |
Профессиональное | 1. Изучить образовательные программы, пособия. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе дошкольного и городского МО. 4. Организовать индивидуальную работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших воспитателей и через Интернет. 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок на занятии. 9. Проводить открытые занятия для коллег по работе. 10.Методическая копилка. 11.Работа по теме самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной деятельности» | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно- технологические технологии | Повышать грамотность в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня
Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...
Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года
Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)
В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...