Индивидуальный маршрут ребенка
материал
Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут ребенка | 185.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МКУ «Комитет по образованиюАдминистрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ
1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81
2корпус: 670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5, телефон 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05
ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000
электронный адрес: det-sad84@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Детским садом № 84
«Снегурочка»
_______ Налетова Н.И.
«____» ________ 2022г.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2022 уч.г.
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Выполнила:
Воспитатель Бамбарова Александра Амгалановна
г. Улан-Удэ
Пояснительная записка
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка.Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Цель:
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Задачи:
1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию;2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка; 3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .
Общие данные:
1∙ Имя ребенка: Алексей
2.Дата рождения: 2015
3.№ группы - 9
4.Направление – математика
5.ВоспитателиБамбарова А.А.
6. Личностный портрет
Леша подвижный, неусидчивый ребенок. Для своего возраста плохо разговаривает. Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.
Во время самостоятельной активной деятельности - играет и общается со сверстниками, может обидеть, нашалить и не признаться в своём проступке.
7.Результаты мониторинга
темп выполнения заданий низкий;нуждается в постоянной помощи взрослого;низкий уровень развития познавательных процессов:восприятия (цвет, форма, величина);внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем);мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез);памяти (зрительная, слуховая);
8.Проблемные области развития.
слабые математические навыки
9.Актуальность:
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка,его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
10.Цель данного индивидуального образовательного маршрута:
1.Формирование математической сферы ребенка дошкольника
2. Расширение зоны ближайшего развития.
11.Задачи:
Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
5. Группа сопровождения
Родители: мама
Педагоги: воспитатель.
Периодичность занятий:1 раз в неделю.
Длительность: 20 минут
Содержание маршрута
Тема занятий | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
ноябрь 1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку Штриховка. 2. «Что изменилось? Какой цифры не стало? » Назвать последующую и предыдущую цифру натурального рядаПровести игру «Назови соседа» 3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1 4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру Декабрь 1. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату» 2. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка. 3. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка с использованием перефокарт Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д 4. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях Январь Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10» Содержание занятия 1: название и последовательность, обозначение чисел в пределах 10. Содержание занятия 2: счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Содержание занятия 4: различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10. Февраль Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме» Содержание занятия 1:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений. Содержание занятия 2: знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная. Содержание занятия 3: развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. Март Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями» Содержание занятия 1: формирование представлений о пространстве и времени. Содержание занятия 2: изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. Содержание занятия 3: уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. Содержание занятия 4: знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог. Апрель Тема раздела: «Геометрические фигуры» Содержание занятия 1: различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Содержание занятия 2: нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. Содержание занятия 3: моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Содержание занятия 4: группировка фигур по форме, цвету, размеру. Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий. Май Тема раздела: «Закрепление знаний» Содержание занятия 1: организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10. Содержание занятия 2: сравнение чисел. Содержание занятия 3: нахождение суммы и разности в пределах 10. Содержание занятия 4: сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры. | Прогулка «Счет по ступенькам: прямой и обратный» Вечер «С карандашом по контору» Обед «Расставь посуду и посчитай» Сон Чтение математической сказки Вечер Разгадывание загадок математического содержания Прогулка Пересчет шагов до разных предметов Расчесывание волос после сна: сравнение волос по длине, цвету. Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой» Строительная игра «Чья башня выше? Прогулка Занимательные математические вопросы Прогулка Посчитай кусты, игрушки. Прогулка Определи геометрические формы транспортных средств, зданий. Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей. Прогулка Сравни деревья по высоте | Д/и «Расставь недостающие номера» «Игра Какое число между» Д/и «Цепочка примеров» «Задачи – смекалки» Д/и «Правильный счет» Д/и «Веселый зоопарк» Д/и «Часть и целое» Настольная игра «Блоки Дьенеша» Д/и «Арифметический тир» Настольная игра «ПалочкиКюизенера» Д/и «Развиваем внимание» Д/и «Поиграем, посчитаем» Настольная игра «Складываем и вычитаем» Д/и «Числовые домики» Д/и «Геометрические формы» Д/и «Конфетки и монетки» Д/и «Математический планшет» Д/и «Числовые цепочки» Д/и «Математические весы» Настольная игра «Вставь пропущенное число» | Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитиюребенка. Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы). Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома. Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей. Консультация «Счет в дороге» Беседа «Интеллектуаль-ные игры для развития ребенка» Консультация «Учиться можно только весело» Консультация «Геометрия для дошкольника» Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП» Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду» Выставки, дни открытых дверей, совместныйс детьми КВН, |
Ожидаемые результаты
По программе к концу учебного года, воспитанник должен знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;
- знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок);
- количество и названия дней недели;
- понятия: времена года и их последовательность
Уметь:
- читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;
- находить сумму и разность в пределах 10;
- составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
- определять словом положение предмета;
- сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
- различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
- объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
- ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
- правильно организовать рабочее место.
6. Интернет - ресурсы:
6.1 http://doshkolnik.ru/risovanie/1200-risuem-bez-kistochki.html
6.2 http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki. html?start=10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....
Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год
В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....
Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответ...
индивидуальный маршрут ребенка - инвалида
составление индивидуального плана развития...