Методическая разработка образовательной ситуации
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка образовательной ситуации по теме
«Правила поведения на участке во время прогулки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_na_uchastke_vo_vremya_progulki.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной ситуации по теме
«Правила поведения на участке во время прогулки».
Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 лет).
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование умения следовать нормам и правилам, принятым в обществе.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности;
- создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;
Оборудование: карандаши, ватман, бумага.
Предварительная работа:
- беседы о правилах поведения в общественных местах:
- карточки "правила поведения в общественных местах";
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, я вчера гуляла во дворе со своей собачкой и наблюдала такую картину: во время прогулки на площадке играл мальчик, он бегал, кричал, обижал детей, прыгал с качели. И в конце концов случилась такая ситуация: он упал с качели и разбил себе ногу. Это было так серьезно, думали скорую помощь вызывать, но хорошо, что был доктор рядом и помог. Мне очень хотелось с вами поделиться этой историей и услышать ваше мнение. - Что вы думает по этому поводу? (Ответы детей) - Так может, он просто не знал, как себя вести? (Ответы детей) - А скоро ребята лето и мы будем с вами очень много времени проводить на прогулке (на улице). - Скажите, а какие правила есть во время прогулки? (Ответы детей) - А вы знаете? | - Спасибо, что решили меня послушать. - Где нам будет удобно поговорить? Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! А кто еще как думает? - Интересные ответы! - А кто еще как думает? - Да, я с тобой согласна. - Ты абсолютно прав. - Здорово! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, а как мы можем их обозначить? (Ответы детей) - Вы назвали очень много правил, как нам распределить, кто какие правила будет рисовать? ........ - Какое правило вы назвали? - Из коробочки тянут свои значки и воспитатель фиксирует записывает на доске, кто за какие правила отвечает). Воспитатель тоже тянет свой значок, чтобы нарисовать свое правило. - На чем это будем делать? - Какие материалы нам нужны? - Где удобно нам будет рисовать? | - Согласна! (Нарисовать) А кто еще как думает? - Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! - Это будет интересно! - Здорово! - А я об этом и не подумала! Да, можно нарисовать! - Какие вы сообразительные! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- А вы уже придумали, что нарисовать? - Какие есть варианты? - Как твои успехи и.т.д. ? - Все определились с рисунком? - Делитесь вашими идеями. - Все готовы? (Дети рисуют правила поведения на прогулке). Воспитатель во время зарисовки правил беседует с детьми и интересуется каковы успехи? - Проверим, все ли правила нарисовали и отмечаем на мольберте. | - Какие вы сообразительные! - Справились с заданием! - Отлично получилось! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Для чего мы сделали эти правила? - Как вы думаете, они могут нам пригодиться? - Что вам запомнилось больше всего? - Что самое сложное в придумывании правил? - Как вы думаете, а вам смогут помочь эти правила? - А как вы думает, что труднее: придумывать правила или их выполнять? - Что получилось у вас? - Кому мы можем рассказать о наших правилах поведения на прогулке? - Где мы можем повесить эти правила? - Тогда сейчас собираемся на прогулку, берите свои правила и пойдем развесим!!!!!
| - Отлично! - Я рада! - Мне тоже было интересно! - Согласна! - Спасибо за твое внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию зимнее путешествие "В поисках снеговика"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе по тэкологической тропе зимнее путешествие " В поисках снеговика"...
Методическая разработка образовательной ситуации в средней группе по экологическому воспитанию "Осень золотая"
Конспект организованно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию по экологической тропе "Осень золотая"...
методическая разработка образовательной ситуации в младшей группе "Лесные жители"
Методическая разработка образовательной ситуациив младшей группеобразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)тема «Лесные жители»С...
Методическая разработка образовательной ситуации Наши добрые сердца
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию...
Методическая разработка образовательной ситуации "Одежда для куклы Тани"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию....
Методическая разработка образовательной ситуации «Радость» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «НОЧНАЯ СКАЗКА» РЕЖИССЁРА МАРИИ СТЕПАНОВОЙ
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника, посредством просмотра мультфильма....