ПРОЕКТ «Родной свой край люби и знай»
проект (средняя группа)
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_moy_kray.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Родничок»
ПРОЕКТ
«Родной свой край люби и знай»
Составил воспитатель :
Ворожбянова Т. И.
2022 - 23 г.
«Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал»
Симонов
Актуальность.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование межличностных отношений и т. д.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой родной Ремонтненский край!!»
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и решение задач.
Гипотеза.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
Задачи:
- Дать знания детям о родном крае, селе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село Ремонтное.
- Познакомить с культурой и традициями села.
- пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Пополнить знания педагогов и родителей об Ремонтненском крае, о своём селе.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы знания о родном крае.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
- Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
- Педагоги и родители пополнят знания об Ремонтненском крае, о своём селе.
Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению
Участники проекта
- дети
- воспитатели
- специалисты ДОУ
- родители
Сроки реализации
Ноябрь – Январь
1 этап Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
2 этап. Разработка проекта
- Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
- Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
- Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех педагогов.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с педагогами
- Открытый просмотр презентаций по проекту «Родной свой край люби и знай!» на предмет интереса детей к теме краеведения(в средней, старшей, подготовительой группах).
- Консультация «Цели и задачи и содержание познавательного проекта для всех групп детского сада «Родной свой край люби и знай!»
- Развлечение «Семейные посиделки» (в средней группе)
- Практическая часть. Представление педагогам для работы с детьми электронных презентаций: «Флора и фауна Донского края», «История нашего села», «Государственные символы России», «Формы приобщения детей к краеведению», «Главные достопримечательности нашей страны России».
- своё
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
- Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего села», «Село будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» - своё
Познавательное развитие
- Экскурсии по селу.
- Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города»
- Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек
- Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Ремонтное – прошлое и настоящее», «Моя Родина –Ремонтненский край!», «Возникновение села Ремонтное. Его история», «Ремонтненцы – участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»
- Просмотр видеофильма «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия», «Народная игрушка».
- Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.
- своё
Продуктивная деятельность
- Народное творчество Ремонтненского края
- Лепка «Животные и птицы Ремонтненского края»
- Создание папки рисунков «Ремонтное глазами детей и родителей»
- Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Село моё в будущем»
- Оформление фотоальбома «Ремонтное – капелька России»
- своё
Развитие речи
- составление творческих рассказов «Мой любимый уголок села Ремонтного»
- беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»
- своё
Ознакомление с художественной литературой
- знакомство с творчеством детских писателей Донского края. (библиотека)
- Разучивание стихов, песен о Ростовской области, Ремонтненской земле.
- своё
Музыка
- «Пришла коляда накануне Рождества»
- «Мы играем в оркестр народных инструментов»
- Оформление музыкального уголка в русских традициях
- своё
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
- Изготовление семейных альбомов
- Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта
- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о родном крае»
- Фото выставка «Сделаем наш село чище» (совместно с родителями)
- Оформление альбомов “Достопримечательности моего села”, “Красная книга Ростовской области”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»
- Информация для родителей «История родного села», и т.д.
- своё
4 этап. Презентационно - завершающий
- Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами
- Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»
- Открытое занятие “Моя Родина – Ремонтненский край”
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
- Презентации проектов, видеороликов.
- своё
5 этап. Контрольно-рефлексивный
- Подведение итогов.
- Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
- своё
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Родной свой край - люби и знай»
Проект по направлению: охрана, сохранение и популяризация исторического и культурного наследия города Северодвинска «Родной свой край - люби и знай» Малая Родина... У каждого человека она своя, н...
Проект "Родной свой край люби и знай!" для детей старшего дошкольного возраста
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проект Родной свой край люби и знай
Проект разработан для формирования нравственно - патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста...
Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"
Данный проект предназначен к приобщению ребенка к истории и культуре своего города; пополнитю знаний детей о городе, в котором мы живем, ...
Экологический проект "Родной свой край - люби и знай".
Проект направлен на формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрытию взаимосвязи животного и растительного мира, их значение для человека. Развитию ...