Проект «По следам осени» в старшей группе.
проект (старшая группа)

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «По следам осени» в старшей группе.

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Краткосрочный (17.10.2022-21.10.2022)

Участники проекта :

дети, воспитатели, старшей группы, родители воспитанников.

Мотив:

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:

- Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Актуальность проекта :

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

• углубить. представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

• Пополняет словарный запас;

• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

• развивает художественно-творческие навыки.

Используемые виды деятельности:

• НОД;

• Игровая;

• Чтение художественной литературы;

• Изобразительная;

• Труд ;

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

2. этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социализация Сюжетно-ролевые игры«Овощной магазин»«Магазин цветов».

Дидактические игры«Жизнь в семенах»«Грибная полянка»«Зимние запасы»«Времена года»«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

Труд

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познание Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

беседы «Овощи»«Фрукты»«Цветы осенью»«Ягоды»«Грибы»

«Осенний лес», «Поздняя осень»«Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью»«Овощи и фрукты на нашем столе»«Уходит золотая осень»;

- цикл наблюдений«Что цветет на нашем участке в начале октябре?»«Какие они- цветущие растения?»«Кто помогал цветам расти?»«Что было сначала, что будет потом?» «Где еще растут садовые цветы?»,  «Чем отличается ель от других деревьев осенью«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»

Коммуникация Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке»«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени.

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Художественное творчество Рисование«Овощи на тарелке.

Лепка«Грибы»

Аппликация«Белочка»

3-й этап – заключительный.

• Подведение итогов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)

Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы....

Проект экологической недели "Осень" в старшей группе

Цель: формирование представлений о природных явлениях и красоте родной природы,  их влиянии на эмоциональное состояние человека у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:·...

Проект "Как ты Осень, хороша!" Старшая группа

Показ  взаимосвязи  поэзии, музыки, живописи  в образе осени,              развитие  познавательных  способностей...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...

Проектная деятельность «ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ» в старшей группе

МСухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разум...

Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»

Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...

Тематический проект «Родной край осенью» в старшей группе для детей с ТНР

Реализация творческого проекта "Родной край осенью" позволит обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных признаках; активизировать познавательную деяте...