Тематический проект «Родной край осенью» в старшей группе для детей с ТНР
проект (старшая группа)
Реализация творческого проекта "Родной край осенью" позволит обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных признаках; активизировать познавательную деятельность, творческие способности детей, поисковую деятельность, связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический проект «Родной край осенью» Старшая группа «Непоседы»
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Цель проекта: формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом
Задачи проекта:
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных признаках;
- активизировать познавательную деятельность, творческие способности детей, поисковую деятельность, связную речь детей;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Сроки проведения: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы «Непоседы»
Форма проведения: на занятиях и в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- совершенствование экологической среды группы;
- праздник Осени.
«Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности.
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Цветы», «Листья».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке и совместно с родителями.
Совместно с родителями и воспитателем изготовление поделок из природного материала.
«Познавательное развитие» Сенсорное развитие: рассматривание и обследование
урожая, муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой:
Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса». Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Занятия «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень».
Экскурсия в осенний парк, на озеро.
Познавательно-практическая деятельность: Наблюдения: за птицами, за дождем, за прохожими,
за цветами.
Рассматривание: осенних листьев, грибов, деревьев и кустарников, неба, облаков.
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
«Речевое развитие»
Чтение и заучивание стихотворений об осени: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…».
Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».
Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь».
Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».
Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
Конструирование: «Грибы» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени.
Культурно - досуговая деятельность: развлечение «День рождения осенних именинников», «Праздник осени».
План реализации:
Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» - (развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.)
Экскурсия в осенний парк (продолжать знакомить с правилами поведения. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы).
Рассказы детей - деревьях нашего края - (развивать навыки рассказывания, умение говорить связно, убедительно).
Составление осеннего гербария - (развивать совместное творчество педагога, родителей и детей).
Ведение календаря природы.
Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов - (продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведения художественной литературы).
Дидактические игры - (формировать у детей смекалку, сообразительность).
Занятия по изобразительной деятельности - (закреплять умение работать разными изобразительными материалами).
Выставка «Золотая осень».
Развлечение «Что нам осень подарила» - (закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой, формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного).
Продукт проектной деятельности: работа с календарем природы и определение средней температуры воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней. Выставка детских
работ «Золотая осень» (рисунки, поделки из листьев, плодов). Развлечение «Что нам осень подарила».
Здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика.
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | ||||
1 этап – подготовительный | ||||||
Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта | Организация прогулок, экскурсии и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, парка, озера). Чтение художественной литературы Стихотворения: - А.Плещеев «Осень наступила»,- А.Толстой «Осень», - И.Токмакова «Миновало лето», -В.Мирович «Листопад», - Е.Благинина «Если встанешь на зоре…», -К.Ушинский «Четыре желания», - И.Бунин «Листопад», - В.Бианки «Готовятся к зиме» | Чтение художественной литературы по теме | ||||
2 этап – реализация проекта | ||||||
Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсии; практическая помощь в решении задач | Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» Занятие «По следам осени» | Составление рассказов о деревьях нашего края, об осени; | ||||
Ведение календаря природы Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов | сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария; | |||||
Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности; (развивать творчество, активность, фантазию, воображение) Выставка «Золотая осень». Развлечение «Что нам осень подарила» | заучивание стихов об осени, пословиц | |||||
3 этап – подведение итогов | ||||||
Подготовка к презентации | Организация выставки; подготовка и проведение праздника «Осень» | Участие родителей в выставке, празднике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родной край осенью"
Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...
Проект "Родной край осенью"
Мотериал предназначен для воспитателей групп от 5 до 7 лет...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....
Тематический проект "Родной край осенью"
Цель проекта: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края. Задачи:1. Дать детям представления об осени, как времени года.2. Формир...
Конспект викторины «Знатоки родного края» для воспитанников старшей группы
закреплять и расширять знания о родной республике, в которой они живут, о культуре, богатстве Башкортостана; формировать интерес к своему краю, вызвать чувство гордости за свою родину....
План мероприятий МДОУ «Детский сад «Василек» р.п.Мулловка» По экологическому воспитанию «Берегите природу родного края» с детьми старшей группы.
План мероприятий по кологическому воспитанию...
Тематическое занятие-развлечение «Праздник Осени» в старшей группе
Тематическое занятие-развлечение «Праздник Осени» в старшей группе...