Тематический проект «Родной край осенью» в старшей группе для детей с ТНР
проект (старшая группа)

Ковалёва Елена Михайловна

Реализация творческого проекта "Родной край осенью" позволит обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных признаках; активизировать познавательную деятельность, творческие способности детей, поисковую деятельность, связную речь детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект «Родной край осенью» Старшая группа «Непоседы»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель проекта: формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом

Задачи проекта:

- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;

- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных признаках;

- активизировать познавательную деятельность, творческие способности детей, поисковую деятельность, связную речь детей;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Сроки проведения: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы «Непоседы»

Форма проведения: на занятиях и в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- совершенствование экологической среды группы;

- праздник Осени.

 «Социально-коммуникативное развитие»

            Виды детской деятельности.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Цветы», «Листья».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке и совместно с родителями.

Совместно с родителями и воспитателем изготовление поделок из природного материала.

«Познавательное развитие»        Сенсорное развитие: рассматривание и обследование

урожая, муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой:

Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса». Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Занятия «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень».

Экскурсия в осенний парк, на озеро.

Познавательно-практическая деятельность: Наблюдения: за птицами, за дождем, за прохожими,

за цветами.

 Рассматривание: осенних листьев, грибов, деревьев и кустарников, неба, облаков.

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 «Речевое развитие»

Чтение и заучивание стихотворений об осени: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…».

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки»,  «Ветка рябины», «Идет дождь».

Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».

Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.

Конструирование: «Грибы» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени.

Культурно - досуговая деятельность: развлечение «День рождения осенних именинников», «Праздник осени».

План реализации:

Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» - (развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.)

Экскурсия в осенний парк (продолжать знакомить с правилами поведения. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы).

Рассказы детей - деревьях нашего края - (развивать навыки рассказывания, умение говорить связно, убедительно).

Составление осеннего гербария - (развивать совместное творчество педагога, родителей и детей).

Ведение календаря природы.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов - (продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведения художественной литературы).

Дидактические игры - (формировать у детей смекалку, сообразительность).

Занятия по изобразительной деятельности - (закреплять умение работать разными изобразительными материалами).

Выставка «Золотая осень».

Развлечение «Что нам осень подарила» - (закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой, формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного).

Продукт проектной деятельности: работа с календарем природы и определение средней температуры воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней. Выставка детских

работ «Золотая осень» (рисунки, поделки из листьев, плодов). Развлечение «Что нам осень подарила».

Здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика.

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы;

формулировка цели,

задач, конечного продукта проекта

Организация прогулок, экскурсии и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, парка, озера).

Чтение художественной литературы

Стихотворения: - А.Плещеев «Осень наступила»,- А.Толстой «Осень», - И.Токмакова «Миновало лето», -В.Мирович «Листопад», - Е.Благинина

«Если встанешь на зоре…», -К.Ушинский «Четыре желания», - И.Бунин «Листопад», - В.Бианки «Готовятся к зиме»

Чтение

художественной литературы по теме

2 этап – реализация проекта

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсии;

практическая помощь в решении задач

Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Занятие «По следам осени»

Составление рассказов  о деревьях нашего края, об осени;

Ведение календаря природы

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов

сбор листьев, цветов;

составление осеннего

гербария;

Дидактические игры. Занятия по        изобразительной деятельности; (развивать творчество, активность, фантазию, воображение) Выставка «Золотая осень».

Развлечение «Что нам осень подарила»

заучивание стихов об осени, пословиц

3 этап – подведение итогов

Подготовка к презентации

Организация выставки; подготовка и проведение праздника «Осень»

Участие родителей в выставке, празднике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной край осенью"

Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...

Проект "Родной край осенью"

Мотериал предназначен для воспитателей групп от 5 до 7 лет...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия  Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....

Тематический проект "Родной край осенью"

Цель проекта: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края.    Задачи:1. Дать детям представления об осени, как времени года.2. Формир...

Конспект викторины «Знатоки родного края» для воспитанников старшей группы

закреплять и расширять знания о родной республике, в которой они живут, о культуре, богатстве Башкортостана; формировать интерес к своему краю, вызвать чувство гордости за свою родину....

Тематическое занятие-развлечение «Праздник Осени» в старшей группе

Тематическое занятие-развлечение   «Праздник Осени»  в старшей группе...