Проект "Как ты Осень, хороша!" Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
- Показ взаимосвязи поэзии, музыки, живописи в образе осени,
развитие познавательных способностей и интеллектуальной
активности детей.
- Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gruppy_kak_ty_osen_horosha.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: « Как ты, Осень, хороша!»
Группа №2 «Почемучки» 2019год
Цели проекта:
- Показ взаимосвязи поэзии, музыки, живописи в образе осени,
развитие познавательных способностей и интеллектуальной
активности детей.
- Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять и углублять представления об осени, как времени года.
- Обогащать эмоциональную сферу детей,
- Развивать у них отзывчивость на прекрасное в искусстве, музыке, природе, жизни.
- Способствовать развитию интеллектуальной активности и познавательных интересов детей.
- Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.
Вид проекта: Познавательно-музыкальный, средней продолжительности.
Срок реализации проекта: 20 сентября– 30 октября 2019г
Участники проекта:
- Дети старшей группы №2 «Почемучки»
- Воспитатель – Ворошилова Анна Самуиловна
- Родители воспитанников.
- Музыкальный руководитель
Актуальность:
Красота окружающей нас природы - это то, что мы видим каждый день или чего часто не замечаем? Как чувствуют и представляют осень великие поэты, художники, композиторы? Почему каждому осень открывает свои секреты по-особому? На все эти вопросы дети хотят знать ответ.
Поможет им это узнать элементарная познавательная и поисковая деятельность, музыкальная деятельность, литература и поэзия. А опыты, предположения, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения помогут формулировать выводы, делать маленькие «открытия».
Этот проект является отличной возможностью помочь детям эмоционально воспринимать красоту природы осенью, бережно, заботливо гуманно относиться к природе.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к природе в разные периоды осени, музыке, живописи.
- Формирование изобразительных навыков, музыкальных способностей, познавательной активности.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Презентация проекта
- Праздничное развлечение с детьми Осень – чудная пора!»!»
- Оформление альбомов, гербариев, коллекций различных семян»
- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Знакомство детей и родителей с темой проекта.
- Определение целей и задач.
- Подбор познавательного и музыкального материала.
- Обработка информации.
- Показ стартовой презентации
Основной этап:
- Реализация проекта.
-Знакомство детей с литературными произведениями разных авторов об осени;
- рисование разными материалами картин про осень;
- поисково-исследовательская деятельность;
- чтение и заучивание стихов об осени;
- обсуждение различных ситуаций, обмен мнениями.
Заключительный :
- Конкурс Чтецов. (стихи об осени);
- Осенняя викторина;
- Праздничное развлечение с детьми « Осень - дивная пора!»
- Оформление альбомов об осени, гербариев цветов и листьев, коллекций различных семян»
- Презентация проекта перед педагогическим коллективом
Деятельность по осуществлению проекта:
1.Познание.
а) Беседы : «Какая бывает осень?», «За что я люблю осень», «Что нам осень подарила?», «Что растёт в саду и в огороде?», «Осенний лес»«Осенний дождь – это хорошо или плохо?», «Откуда хлеб пришёл?», «Краски осени», «Осень в гости к нам пришла» др.
б) Рассматривание иллюстраций и картин художников об осени. ( И.Грабарь «Осенний день», И.Левитан «Золотая осень», И.Ерышев «Хлебное поле»,И.Бродская «Опавшие листья», И.Остроухов «Золотая осень», П.Кончаловский «Поднос и овощи».
в) Создание альбомов : «Здравствуй, осень!», «Осень золото роняет», «Унылая пора – очей очарованье».
г) Целевые экскурсии : в Ботанический сад, в парк, в Экологический центр.
д) Пополнение экологического уголка коллекциями семян и гербариями, созданными руками педагогов, детей и родителей.
Цикл наблюдений:
- «Цветущие растения сентября и октября»;
- «Какие они, цветущие растения?»;
- «Кто помогал цветам расти?»;
- «Что было сначала, что потом?»;
- «Соберём семена цветов»;
- «Чем отличается ель от других деревьев осенью?»
2. Коммуникация.
СОД. (Совместная организованная деятельность).
а) Рассматривание и беседа по картине И.Левитана «Золотая осень».
б) Составление рассказов по сюжетной картине «Дети на прогулке осенью».
в) Составление рассказа-истории «Как росло семечко фасоли, гороха или др.»
г) Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке осенью»;
- Вечер загадок про осенние явления, фрукты-овощи.
- Речевая игра «Противоположности» ( явления природы и события осени).
- Заучивание стихов об осени. ( Ю.Тувим «Овощи»(отрывок), Н.Егоров «Огород», Н.Минский «Листопад», А.Толстой «Осень»).
- Знакомство с народными приметами осени;
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
3. Художественное творчество.
СОД ( Совместная организованная деятельность)
а) Рисование . Темы: «Дерево с осенними листочками» ( акварель);
«Краски Осени». Детские фантазии. (акварель);
« В саду созрели яблоки»
- Создание книжки-малышки « Как мы признаки осени искали» ( цв.карандаши.);
б) Аппликация «Листопад» ( техника обрывания и бумажная мозаика);
« Картинка из листьев» ( засушенные листья)
в) Лепка: « Овощи на тарелочке» ( цветной пластилин).
« В лес за грибами» ;
« Ветка рябины»
г) Конструирование « Осенняя полянка» ( природный материал)
4. Чтение художественной литературы.
В.Зотов «Царство грибов»;
В.Бианки «Синичкин календарь» ( «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»)
Рассказы разных авторов об осени. ( из книги «Энциклопедия леса»)
5.Социализация
Дидактические игры:
- Магазин «Овощи-фрукты»,
- «Чудесный мешочек»
- «Составь картинку про Осень»
- «Что где растёт»
-« Чего не стало»
- «Узнай на вкус»
Подвижные игры:
- « К дереву ….беги»
- «Перенеси овощи и фрукты»
- «Повтори движения»
Пальчиковые игры:
- «Мы капусту рубим»,
- «Заяц и кочан капусты».
Театрализованные игры»:
- Драматизация сказки «Репка»
- Сценка «Спор овощей»
6. Музыкальная деятельность.
Слушание:
- П.И.Чайковский «Времена года» ( осенние месяцы)
- П.И.Чайковский «Осенняя песенка»;
- А.Лядова «Осенние дорожки».
Распевание. Пение:
- А.Лещинская «Ёж»;
- Муз. Т.Попатенко. Сл.Е.Авдиенко «Листопад»;
- Муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной «Урожайная»;
- Муз.А.Филиппенко, сл.А.Шибицкая «Осень»
- Осенние частушки. ( русская народная мелодия);
- Муз.и сл. Н.Вихаревой «Дождик».
Игра и самостоятельная деятельность:
- «Кто быстрее найдёт свой листик»;
- «Чей кружок быстрее соберётся» ( с овощами);
- Игра с колокольчиками ( «Дождик»);
- Импровизация «Сочини песенку» ( про осень, про листик, про дождик, про грибок);
Игра на детских музыкальных инструментах:
( индивидуальная и подгрупповая деятельность):
- Русская народная мелодия «Дождик» ( металлофон, колокольчики);
- Н.Агафонников «Гром» (ложки, трещотки, барабан);
Танцевальное творчество:
- Т.Суворова «Парная полька»;
- А.Петров «Танец с листьями» ( или с зонтами);
Мир звуков:
- Знакомство с шуршащими звуками, стеклянными, деревянными, звонкими, глухими.
7.Трудовая деятельность:
- Совместное украшение группы к осеннему празднику;
- Сбор природного материала на прогулке
- Сбор семян цветов( календулы, настурции и др,) и плодов деревьев
( вертушки клёна, желуди, каштаны и пр.);.
- Составление букетов из разных листьев, собранных на территории д/сада);
- Уборка участка от сухих листьев ( ежедневно);
ЛИТЕРАТУРА:
- Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;
- А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);
- Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.
- Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-физкультурный праздник «Мой папа - хороший» (старшая и подготовительная группы)
Музыкально-физкультурный праздник " Мой папа - хороший"...
Беседа с детьми «Что плохо, а что хорошо». Старшая группа
Задачи: дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения», развивать речь, мышление, умение поня...
Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ
Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Все работы хороши!» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б.
Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых "Все работы хороши" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петро...
НОД " Все работы хороши" старшая группа
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....