Проект "Как ты Осень, хороша!" Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ворошилова Анна Самуиловна
  • Показ  взаимосвязи  поэзии, музыки, живописи  в образе осени,   

           развитие  познавательных  способностей  и интеллектуальной

           активности  детей.

  • Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppy_kak_ty_osen_horosha.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  на тему: « Как ты, Осень, хороша!»

Группа №2 «Почемучки» 2019год

Цели проекта:   

  • Показ  взаимосвязи  поэзии, музыки, живописи  в образе осени,  

           развитие  познавательных  способностей  и интеллектуальной

           активности  детей.

  • Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:  

  • Расширять и углублять  представления об осени, как времени года.
  • Обогащать эмоциональную сферу  детей,
  • Развивать у них отзывчивость  на прекрасное  в искусстве, музыке, природе,  жизни.  
  • Способствовать  развитию интеллектуальной  активности  и познавательных интересов детей.
  • Воспитание у детей  элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

Вид проекта:  Познавательно-музыкальный, средней продолжительности.

Срок реализации проекта:  20 сентября– 30 октября  2019г

Участники проекта: 

  • Дети старшей группы №2 «Почемучки»
  • Воспитатель – Ворошилова Анна Самуиловна
  • Родители воспитанников.
  • Музыкальный руководитель  

Актуальность:

                Красота окружающей нас природы - это то, что мы видим каждый день или чего часто  не замечаем? Как чувствуют и представляют осень                                                       великие поэты, художники, композиторы?   Почему каждому осень открывает свои  секреты по-особому?  На все эти вопросы дети хотят знать ответ.

        Поможет им это узнать элементарная познавательная и  поисковая деятельность, музыкальная деятельность,  литература и поэзия. А  опыты, предположения, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения помогут формулировать выводы, делать маленькие «открытия».

        Этот проект  является отличной возможностью  помочь детям эмоционально  воспринимать красоту природы осенью, бережно, заботливо гуманно относиться  к природе.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к  природе в разные периоды осени, музыке, живописи.
  • Формирование изобразительных навыков, музыкальных способностей, познавательной активности.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Презентация проекта

  • Праздничное развлечение с детьми  Осень – чудная пора!»!»
  • Оформление  альбомов, гербариев, коллекций различных семян»
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Этапы проекта:

Подготовительный:

  • Знакомство детей и родителей с темой проекта.
  • Определение целей и задач.
  • Подбор познавательного и музыкального материала.
  • Обработка информации.
  • Показ стартовой презентации

Основной этап:

  • Реализация проекта.

 -Знакомство детей с литературными произведениями разных авторов об осени;

- рисование разными материалами картин про осень;

-  поисково-исследовательская деятельность;

- чтение и заучивание стихов об осени;

- обсуждение различных ситуаций, обмен мнениями.

Заключительный : 

  • Конкурс  Чтецов. (стихи об осени);
  • Осенняя викторина;
  • Праздничное развлечение с детьми  « Осень - дивная пора!»
  • Оформление  альбомов об осени, гербариев цветов и листьев, коллекций различных семян»
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом

Деятельность по осуществлению проекта:

            1.Познание.

а) Беседы : «Какая бывает осень?», «За что я люблю осень», «Что нам осень подарила?», «Что растёт в саду и в огороде?», «Осенний лес»«Осенний дождь – это хорошо или плохо?», «Откуда хлеб пришёл?», «Краски осени», «Осень в гости к нам пришла» др.

б) Рассматривание иллюстраций и картин художников об осени. ( И.Грабарь «Осенний день», И.Левитан «Золотая осень», И.Ерышев «Хлебное поле»,И.Бродская «Опавшие листья», И.Остроухов «Золотая осень», П.Кончаловский «Поднос и овощи».

в) Создание альбомов : «Здравствуй, осень!», «Осень золото роняет», «Унылая пора – очей очарованье».

г) Целевые экскурсии : в Ботанический сад, в парк, в Экологический центр.
д) Пополнение экологического уголка
 коллекциями семян и гербариями, созданными руками педагогов, детей и родителей.

Цикл наблюдений:

- «Цветущие растения сентября и октября»;

-  «Какие они, цветущие растения?»;

-  «Кто помогал цветам расти?»;

-  «Что было сначала, что потом?»;

-  «Соберём семена цветов»;

-  «Чем отличается ель от других деревьев осенью?»

                2. Коммуникация.

 СОД. (Совместная организованная деятельность).

а)  Рассматривание и беседа по картине  И.Левитана «Золотая осень».

б)  Составление рассказов по сюжетной картине «Дети на прогулке осенью».

в)  Составление рассказа-истории «Как росло семечко фасоли, гороха или др.»

г)  Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке осенью»;

  • Вечер загадок  про осенние явления, фрукты-овощи.
  • Речевая игра «Противоположности» ( явления природы и события осени).
  • Заучивание стихов об осени. ( Ю.Тувим «Овощи»(отрывок), Н.Егоров «Огород», Н.Минский «Листопад», А.Толстой «Осень»).
  • Знакомство с народными приметами осени;
  • Пословицы, поговорки, загадки об осени.

         3. Художественное творчество.

СОД ( Совместная организованная деятельность)

а) Рисование . Темы: «Дерево с осенними листочками» ( акварель);

                                     «Краски Осени». Детские фантазии. (акварель);

                                     « В саду созрели  яблоки»

  • Создание книжки-малышки « Как мы признаки осени искали» ( цв.карандаши.);

б)  Аппликация «Листопад»  ( техника обрывания и бумажная мозаика);

                           « Картинка из листьев» ( засушенные листья)

в)  Лепка: « Овощи на тарелочке» ( цветной пластилин).

                  « В лес за грибами» ;

                  « Ветка рябины»

г) Конструирование « Осенняя полянка» ( природный материал)

               4. Чтение художественной литературы.

В.Зотов  «Царство грибов»;

В.Бианки «Синичкин календарь» ( «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»)

Рассказы разных авторов об осени. ( из книги «Энциклопедия леса»)

               5.Социализация

Дидактические игры:

- Магазин «Овощи-фрукты»,

- «Чудесный мешочек»

- «Составь картинку про Осень»

- «Что где растёт»

-« Чего не стало»

- «Узнай на вкус»

Подвижные игры:

-  « К дереву ….беги»

-  «Перенеси  овощи и фрукты»

-  «Повтори движения»

Пальчиковые игры:

-  «Мы капусту рубим»,

-  «Заяц и кочан капусты».

Театрализованные игры»:

-  Драматизация сказки «Репка»

-  Сценка «Спор овощей»

             6. Музыкальная деятельность.

Слушание:

-  П.И.Чайковский «Времена года» ( осенние месяцы)

-  П.И.Чайковский  «Осенняя песенка»;

-  А.Лядова «Осенние дорожки».

Распевание. Пение:

-  А.Лещинская «Ёж»;

-  Муз. Т.Попатенко. Сл.Е.Авдиенко «Листопад»;

-  Муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной «Урожайная»;

- Муз.А.Филиппенко, сл.А.Шибицкая «Осень»

-  Осенние частушки. ( русская народная мелодия);

-  Муз.и сл. Н.Вихаревой «Дождик».

Игра и самостоятельная деятельность:

-  «Кто быстрее найдёт свой листик»;

-  «Чей кружок быстрее соберётся» ( с овощами);

-   Игра с колокольчиками ( «Дождик»);

-  Импровизация «Сочини  песенку»  ( про осень, про листик, про дождик, про грибок);

Игра на детских музыкальных инструментах:

( индивидуальная и подгрупповая деятельность):

-  Русская народная мелодия «Дождик»  ( металлофон, колокольчики);

-  Н.Агафонников «Гром» (ложки, трещотки, барабан);

Танцевальное творчество:

-  Т.Суворова «Парная полька»;

-  А.Петров «Танец с листьями» ( или с зонтами);

Мир звуков:

-  Знакомство с шуршащими звуками, стеклянными, деревянными, звонкими, глухими.

                7.Трудовая деятельность:

-  Совместное украшение группы к осеннему празднику;

-  Сбор природного материала на прогулке

-  Сбор семян цветов( календулы, настурции и др,)  и плодов деревьев

    ( вертушки клёна, желуди, каштаны и пр.);.

-  Составление букетов из разных листьев, собранных на территории д/сада);

-  Уборка участка от сухих листьев ( ежедневно);

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;
  2. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);
  3. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.
  4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми «Что плохо, а что хорошо». Старшая группа

Задачи: дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения», развивать речь, мышление, умение поня...

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Все работы хороши!» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б.

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых "Все работы хороши" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петро...

НОД " Все работы хороши" старшая группа

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....