Образовательная деятельность в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий (ИКТ) Тема: «Игрушки для Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий
(ИКТ)
Тема: «Игрушки для Кати»
Автор: Исхакова Гюзель Кямильевна
Воспитатель
Детский сад № 201 «Волшебница»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г.Тольятти
Задачи:
Речевое развитие:
обогащать словарь детей существительными (кубик, башенка, погремушка, пирамидка, колечко, мяч), прилагательными (высокая, разноцветные, большой, маленькое, круглое), глаголами (построить, звенит, снимает, надевает, прыгает). Дать понятие обобщающего слова – игрушки.
Познавательное развитие:
-формировать у детей умение называть игрушки, использовать их по назначению.
Художественно-эстетическое развитие:
- побуждать детей внимательно слушать стихотворные строки, вызвать эмоциональный отклик
Физическое развитие:
- упражнять в прыжках на месте на 2-х ногах, мягко приземляясь на носочки, развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие:
- вызвать у детей интерес и симпатию к кукле, желание вникнуть в ее проблему и оказать ей посильную помощь.
Материал: кукла, грузовая машина, кубики, погремушки, пирамидка, мяч, панно с изображением игрушек и соответствующих им геометрических фигур.
Проведение:
- Мотивация.
В гости к ребятам приходит кукла Катя.
(показ куклы на экране)
Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? (кукла).
Как ее зовут? (Катя).
Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются).
Катя плачет, у нее нет игрушек, она хочет поиграть с вами.
Что же делать, поможем ей, подарим Кате игрушки и покажем как с ними можно играть.
- Игра «Игрушки»
На экране появляется картинка машины с игрушками, одновременно воспитатель вывозит на грузовой машине игрушки.
Что я привезла? (Игрушки).
А вы хотите поиграть с игрушками? (Да, хотим).
Тогда возьмите из грузовика по - одной игрушке и садитесь на стульчики. Воспитатель по - одному приглашает детей к себе.
Маша, что ты взяла? (Кубик).
Что можно сделать из кубиков? (Построить башенку).
Максим, что у тебя в руках? (Погремушка).
Как играют с погремушкой? (Звенят).
- Игра «Как играть с игрушкой»
Дети оперируют игрушками, одновременно сопровождаютсядействия с действиями на экране.
Соня, что ты выбрала? (Пирамидку).
Что мы надеваем на пирамидку? (Колечки). Какие они? (Разноцветные, большие и маленькие). Как мы с ней играем? (Снимаем и надеваем колечки). Кирилл, покажи ребятам свою игрушку. Что это? (Мяч). Какой он? (Маленький, круглый). Что умеет делать мяч? (Прыгать).
Давайте поиграем с кубиками, построим из них башенку. (Детям на выбор предлагается строить башенку на ковре или за столами). Катюше очень понравились ваши башенки.
Физминутка.
У Максима была погремушка. Она может звенеть. У меня много погремушек, возьмите по- одной:
Наши погремушки
Звонкие игрушки
Погремушки у ребят,
Очень весело звенят.
(Дети громко звенят погремушками, а затем прячут за спину, потом снова показывают погремушку и громко звенят ей).
Катя спрашивает, а умеют ли ребята собирать пирамидку?
- Игра «Раз, два, три, колечки собери!»
Воспитатель разбрасывает колечки на ковре и дает детям задание собрать пирамидку правильно (т.е в убывающем порядке), начиная с самого большого колечка, дети собирают.
А еще у нас есть мяч. Он умеет прыгать. Ребята тоже прыгают как мячики.
Друг веселый, мячик мой.
Всюду, всюду он со мной.
1,2,3,4,5 Хорошо мне с ним играть.
- Игра «На что похожа игрушка»
Воспитатель предлагает детям интерактивное задание: «На что похожа игрушка» - дети на панно с помощью стрелочек находят на какую фигуру похожа игрушка: кубик – квадрат, погремушка – овал, пирамидка – треугольник, мяч – круг.
Проверка происходит на экране.
Хорошо мы с вами сегодня поиграли.
В конце занятия,показ иллюстраций на экране, Закрепление названиия игрушек и обобщающего слова – «игрушки». Все игрушки дети отдают кукле Кате. Катя благодарит детей.
У нее теперь много игрушек.( заключительная иллюстрация на экране).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».
Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос".Цели НОД - познакомить детей с функциями н...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу».
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...
Конспект НОД "Теремок приглашает гостей" в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий
Формирование игровых умений через театральную деятельность. Развитие познавательной и речевой активности, зрительного и слухового внимания, творческого воображения. вопитание доброжелательных отношени...