Образовательная деятельность в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий (ИКТ) Тема: «Игрушки для Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

презентация для младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_dlya_kati.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий

(ИКТ)

Тема: «Игрушки для Кати»

Автор: Исхакова Гюзель Кямильевна

Воспитатель

Детский сад № 201 «Волшебница»

 АНО ДО «Планета детства «Лада»

 г.Тольятти

Задачи:

Речевое развитие:

обогащать словарь детей существительными (кубик, башенка, погремушка, пирамидка, колечко, мяч), прилагательными (высокая, разноцветные, большой, маленькое, круглое), глаголами (построить, звенит, снимает, надевает, прыгает). Дать понятие обобщающего слова – игрушки.

Познавательное развитие:

-формировать у детей умение называть игрушки, использовать их по назначению.

Художественно-эстетическое развитие:

- побуждать детей внимательно слушать стихотворные строки, вызвать эмоциональный отклик

Физическое развитие:

- упражнять в прыжках на месте на 2-х ногах, мягко приземляясь на носочки, развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие:

- вызвать у детей интерес и симпатию к кукле, желание вникнуть в ее проблему и оказать ей посильную помощь.

Материал: кукла, грузовая машина, кубики, погремушки, пирамидка, мяч, панно с изображением игрушек и соответствующих им геометрических фигур.

Проведение:

  1. Мотивация.

В гости к ребятам приходит кукла Катя.

(показ куклы на экране)

Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? (кукла).

Как ее зовут? (Катя).

Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются).

Катя плачет, у нее нет игрушек, она хочет поиграть с вами.

Что же делать, поможем ей, подарим Кате игрушки и покажем как с ними можно играть.

  1. Игра «Игрушки»

На экране появляется картинка машины с игрушками, одновременно воспитатель вывозит на грузовой машине игрушки.

Что я привезла? (Игрушки).

А вы хотите поиграть с игрушками? (Да, хотим).

Тогда возьмите из грузовика по - одной игрушке и садитесь на стульчики. Воспитатель по - одному приглашает детей к себе.

Маша, что ты взяла? (Кубик).

Что можно сделать из кубиков? (Построить башенку).

Максим, что у тебя в руках? (Погремушка).

Как играют с погремушкой? (Звенят).

  1. Игра «Как играть с игрушкой»

Дети оперируют игрушками, одновременно сопровождаютсядействия с действиями на экране.

Соня, что ты выбрала? (Пирамидку).

Что мы надеваем на пирамидку? (Колечки). Какие они? (Разноцветные, большие и маленькие). Как мы с ней играем? (Снимаем и надеваем колечки). Кирилл, покажи ребятам свою игрушку. Что это? (Мяч). Какой он? (Маленький, круглый). Что умеет делать мяч? (Прыгать).

       Давайте поиграем с кубиками, построим из них башенку. (Детям на выбор предлагается строить башенку на ковре или за столами). Катюше очень понравились ваши башенки.

        Физминутка.

У Максима была погремушка. Она может звенеть. У меня много погремушек, возьмите по- одной:

Наши погремушки

Звонкие игрушки

Погремушки у ребят,

Очень весело звенят.

(Дети громко звенят погремушками, а затем прячут за спину, потом снова показывают погремушку и громко звенят ей).

     Катя спрашивает, а умеют ли ребята собирать пирамидку?

  1. Игра «Раз, два, три, колечки собери!»

Воспитатель разбрасывает колечки на ковре и дает детям задание собрать пирамидку правильно (т.е в убывающем порядке), начиная с самого большого колечка, дети собирают.

       А еще у нас есть мяч. Он умеет прыгать. Ребята тоже прыгают как мячики.

Друг веселый, мячик мой.

Всюду, всюду он со мной.

                1,2,3,4,5 Хорошо мне с ним играть.

  1. Игра «На что похожа игрушка»

       Воспитатель предлагает детям интерактивное задание: «На что похожа игрушка» - дети на панно с помощью стрелочек находят на какую фигуру похожа игрушка: кубик – квадрат, погремушка – овал, пирамидка – треугольник, мяч – круг.      

Проверка происходит на экране.

      Хорошо мы с вами сегодня поиграли.

 В конце занятия,показ иллюстраций на экране, Закрепление названиия игрушек и обобщающего слова – «игрушки». Все игрушки дети отдают кукле Кате. Катя благодарит детей.

У нее теперь много игрушек.( заключительная иллюстрация на экране).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».          Отлич...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...

Конспект НОД "Теремок приглашает гостей" в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий

Формирование игровых умений через театральную деятельность. Развитие познавательной и речевой активности, зрительного и слухового внимания, творческого воображения. вопитание доброжелательных отношени...

«Зимующие птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшая группы с использованием информационно коммуникативных технологий

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...