Статья на тему "Нетрадиционные техники рисования - средство развития воображения детей"
статья
Статья по теме "Нетрадиционные техники рисования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные техники рисования»
Подготовила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна
Почти все дети в детском саду любят рисовать, хотя рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.
Известный педагог И.Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».
Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.
У ребёнка раннего возраста ещё не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край.
Использование нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Исходя из этого я сделала вывод, что нужно добавить к традиционным способам рисования - нетрадиционные техники.
Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяет выразить в рисунке чувства и эмоции, дает ребенку свободу и вселяет уверенность в своих силах. Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.
В наше время особое внимание этой проблеме уделяет Тамара Семеновна Комарова, которая не только подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, но и говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.
Комарова Т. С. утверждает, что применение разнообразных техник рисования способствует развитию детской художественной одаренности.
Исследования Фатеевой А. А. показали, что детей нужно учить с ранних лет жизни, так как они запоминают все почти мгновенно. Не нужно боятся давать им много информации, ребенок запоминает то что ему интересно. Стимулировать интерес поможет повторение. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.
Поэтому познакомившись с нетрадиционными техниками рисования, я решила использовать их в своей работе.
Рисование нетрадиционными способами способствует раннему развитию творческих способностей малыша; учит выражать свои впечатления и эмоции; различать и называть основные цвета; незаметно у ребенка развивается аккуратность, мелкая моторика и правильная координация движений руки; идет накопление сенсорного опыта; умения контролировать себя и свои действия; а также развивается наглядно-образное и логическое мышление; зрительное восприятие и произвольное внимание.
Во многом результат работы ребенка зависит от заинтересованности, поэтому в образовательной деятельности важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть игра, сюрпризный момент, просьба о помощи. Кроме того, важно живо и эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приемы изображений.
Нетрадиционные способы изображения, которые я использую в своей работе хороши тем, что удобно держать в детских ручках и знакомы детям.
Что может обозначать слово нетрадиционное?
Нетрадиционно – это не основываясь на традиции, отличаясь оригинальностью; нестандартно.
Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Занятия рисованием с использованием нетрадиционных техник:
· Способствует снятию детских страхов;
· Развивает уверенность в своих силах;
· Развивает пространственное мышление;
· Учит детей свободно выражать свой замысел;
· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· Учит детей работать с разнообразным материалом;
· Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
· Развивает мелкую моторику рук;
· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
С детьми раннего возраста рекомендуется использовать:
· рисование пальчиками;
· рисование с помощью ватных палочек методом тыка
· рисование ладошками;
· рисование с помощью штампа.
Начала я работу с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки.
Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные.
Техника рисования пальчиками и ладошкой даёт возможность детям испытать необыкновенное наслаждение от тактильных ощущений при работе с краской, бумагой и водой.
Другой интересный способ изображения, который я использую – метод тычка. Для этого метода достаточно взять ватную палочку, опустить ее в краску и точными движениями делать тычки по альбомному листу.
Обычной губкой для мытья посуды тоже можно рисовать. Ей очень хорошо создавать фон. Дети берут за кончик губку, опускают в краску и размашистыми мазками закрашивают белый лист, создавая фон или закрашивают, например, новогоднюю елочку, вырезанную из картона.
Так же планирую внедрять в свою работу с детьми технику «Принт (печать)». В этой технике используют в работе штампы из овощей, геометрические фигуры и готовые печати, купленные в магазине. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям. Ведь так быстро можно нарисовать любой предмет - стоит только раскрасить верхнюю часть штампа и отпечатать её на лист.
Анализируя детские работы, я пришла к выводу, что обогатилось содержание детских рисунков и качество их исполнения. Дети узнали, что рисовать можно не только кисточками и карандашами.. Детскими рисунками и коллективным творчеством мы украшаем группу, поздравляем родителей с праздником. Все рисунки детей сохраняются в портфолио дошкольника. Показателем и результатом работы можно считать то, что постоянно вывешиваются картины с работами малышей, готовятся подарки взрослым к праздникам, что оказывает положительное воздействие на всех причастных в целом.
Рисование для малыша – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
В статье представлены этапы обучения детей рисованию нетрадиционными техниками по технологии Е.Н. Лебедевой...
Рисование песком как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Работа на конкурс "Воспитатель года"...
Статья - роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста
В нетрадиционных техниках нет единого и главного образца, каждая работа будет уникальна, что способствует развитию творчества, воображения, самостоятельности, инициативы и позволит проявить индивидуал...
Статья "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Аннотация: в статье раскрыто значение сюжетно-ролевых игр для развития воображения ребенка, приведены обоснования необходимости использования данного вида игры в работе ДОУ Ключевые слова: сюжетн...
Статья "Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения детей"
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
Статья «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»
Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики. Большинство из нас забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Каждый ребе...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Обзор различных методов использования нетрадиционных техник рисования в детском саду....